Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

К конспекту прилагается презентация по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_5.docx18.38 КБ
Файл rechevoe_razvitie.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обучение детей связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;
  • Развивающая: развивать логическое мышление;
  • Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

Материалы и оборудование: проектор; ноутбук; экран; презентация.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Отгадайте загадку:

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

-  (Слайд 3) Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много.

- (Слайд 4) Какие породы собак вы знаете?

- Собака

- Овчарка, такса, борзая, далматинец и т.д.

2 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний

- Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шарпей, эрдельтерьер – и все они отличаются друг от друга.

- Как вы думаете, для чего люди держат собак?

- (Слайд 5) Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак.

- (Слайд 6) Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

- Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (Слайд 7) А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают?

- Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

- Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

- Они помогают людям, защищают, спасают

- Они помогают охотиться на диких животных и птиц.

- Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков

- Ответы детей

21 мин.

История сенбернара Барри

- (Слайд 8) О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. (Слайд 9) В Париже отважному псу поставили памятник.

- (Слайд 10) А где же еще служат собаки?

- А что они там делают?

Собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции

Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров и т.д.

Физкультминутка

Собачка по траве бежала (бегут на месте),

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком),

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет),

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

- Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы.

- (Слайд 11-14) Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

- Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по рассказу

-  О чем рассказывается в этом произведении?

- Почему собак называли пожарными? Что они делают?

- Как звали собаку в рассказе?

-  Кого она спасала?

- Что произошло однажды?

- Кого сначала спасла собака?

- Кого потом?

- Как собака во время пожара спасла девочку

- Они помогают пожарным

- Боб

- Она спасала детей

- Произошел пожар

- Она спасла девочку

- Куклу

Повторное прочтение рассказа

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать.

Пересказ рассказа

- Кто желает рассказать?

- Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Как можно сказать о собаках? Какие они?

- Что вам сегодня больше запомнилось?

- Чей пересказ был подробным?

Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые

- Дети отвечают

1 мин.

Рефлексия

-  Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Косоурова А.Д . Ростов 2022 Речевое развитие на тему Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Слайд 2

Демонстрационный материал проектор; ноутбук; экран; презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...