Конспект занятия по развитию речи «Нас сказка в гости позвала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект  занятия по развитию речи «Нас сказка в гости

позвала»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Обучающие: развивать связную речь детей, воображение, мышление, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие: развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Материал: Фигурки персонажей сказки: заяц, ворона, собака, зайцы; декорации: заснеженное поле около деревни; демонстрационный рисунок «Заяц-хваста».

Ход занятия

Воспитатель: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Ребята, я буду хлопать по вашим ладошкам со словами «Мы знаем много названий диких животных», в ответ вы мне хлопаете по ладошкам и говорите дикое животное, которое знаете. (Заяц, Медведь, Лиса, Волк, Лось и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помните диких животных. Садимся на стульчики.  Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, а про какое животное, вы отгадайте загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали, а сказка называется «Заяц-хваста». Послушайте ее.

Чтение сказки с использованием иллюстраций героев сказки.

Воспитатель: А, теперь проверим, кто из вас внимательно слушал сказку. Скажите, пожалуйста: Кто жил в лесу?

Ответы детей.

Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?

Ответы детей.

Куда пошел заяц?

Ответы детей.

Кого он там встретил?

Ответы детей.

Что стал говорить заяц своим товарищам?

Ответы детей.

Кому зайцы рассказали про хвастуна?

Ответы детей.

Что сказала зайцу тетка ворона?

Ответы детей.

Кто напал на тетку ворону?

Ответы детей.

Как заяц-хваста спас тетку ворону?

Ответы детей.

Как после этого тетка ворона назвала зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтоб немножко отдохнуть предлагаю поиграть.

Физминутка «Будь внимателен».

По команде «зайцы» дети изображают зайцев- прыгают в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки»- бегают мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны»- «летают», размахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.

У кого хороший нюх?

Кто помчался во весь дух?

По следам она идет

Все отыщет, все найдет.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, собака.

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона,

Зовут ее...

Ответы детей.

Воспитатель: Что за трусишка:

Хвост-коротышка,

 Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

 Одежда в два цвета-

 На зиму и лето.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте составим зайцу словесный портрет: нарисуем его словами, которые увидеть нельзя. Заяц, какой? (осторожный, пугливый, трусливый). А сейчас нарисуем портрет зайца словами, которые мы видим (белый, пушистый, косоглазый, длинноухий). А ещё, ребята, у него куцый хвост, как будто обрубленный. Куцый хвост– вот и получилось слово-куцехвостый.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, дайте вспомним с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же зайчика называли Хвастой? Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились, были очень внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Нас сказка в гости

позвала»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Обучающие: развивать связную речь детей, воображение, мышление, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие: развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Материал: Фигурки персонажей сказки: заяц, ворона, собака, зайцы; декорации: заснеженное поле около деревни; демонстрационный рисунок «Заяц-хваста».

Ход занятия

Воспитатель: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Ребята, я буду хлопать по вашим ладошкам со словами «Мы знаем много названий диких животных», в ответ вы мне хлопаете по ладошкам и говорите дикое животное, которое знаете. (Заяц, Медведь, Лиса, Волк, Лось и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помните диких животных. Садимся на стульчики.  Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, а про какое животное, вы отгадайте загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали, а сказка называется «Заяц-хваста». Послушайте ее.

Чтение сказки с использованием иллюстраций героев сказки.

Воспитатель: А, теперь проверим, кто из вас внимательно слушал сказку. Скажите, пожалуйста: Кто жил в лесу?

Ответы детей.

Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?

Ответы детей.

Куда пошел заяц?

Ответы детей.

Кого он там встретил?

Ответы детей.

Что стал говорить заяц своим товарищам?

Ответы детей.

Кому зайцы рассказали про хвастуна?

Ответы детей.

Что сказала зайцу тетка ворона?

Ответы детей.

Кто напал на тетку ворону?

Ответы детей.

Как заяц-хваста спас тетку ворону?

Ответы детей.

Как после этого тетка ворона назвала зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтоб немножко отдохнуть предлагаю поиграть.

Физминутка «Будь внимателен».

По команде «зайцы» дети изображают зайцев- прыгают в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки»- бегают мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны»- «летают», размахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.

У кого хороший нюх?

Кто помчался во весь дух?

По следам она идет

Все отыщет, все найдет.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, собака.

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона,

Зовут ее...

Ответы детей.

Воспитатель: Что за трусишка:

Хвост-коротышка,

 Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

 Одежда в два цвета-

 На зиму и лето.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте составим зайцу словесный портрет: нарисуем его словами, которые увидеть нельзя. Заяц, какой? (осторожный, пугливый, трусливый). А сейчас нарисуем портрет зайца словами, которые мы видим (белый, пушистый, косоглазый, длинноухий). А ещё, ребята, у него куцый хвост, как будто обрубленный. Куцый хвост– вот и получилось слово-куцехвостый.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, дайте вспомним с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же зайчика называли Хвастой? Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились, были очень внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школь...