«ТЕРЕМОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Рудько Марина Андреевна

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие "теремок" , его можно использовать как для индивидуальной  работы , так и для работы с малыми подгруппами, с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_skazok.docx722.61 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕРЕМОК»

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому, д/ игры оказывают комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, и должны быть интересными, и увлекательными. Эффективность в работе с детьми, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды. Занятия должны быть яркими, насыщенными материалом по теме, но не перегружающими психику ребенка. Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», его можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами, с детьми с ОВЗ. Данное пособие способствует развитию артикуляции, автоматизации речи, закреплению полученных речевых умений, ознакомлению с окружающим миром. Во время подгрупповых или индивидуальных занятий с использованием игр и упражнений стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и внимание в течение всего занятия и главное решаются следующие задачи:

- автоматизация поставленных звуков;

- формирование звукослоговой структуры слова;

- пополнение активного и пассивного словаря;

- формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой;

- формирование речевого этикета;

- развитие связной речи;

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

- развитие пространственных представлений;

- развитие меской моторики.

Варианты применения:

1. Артикуляционная гимнастика: игра  «Веселый заборчик»

- на заборчик прикрепляются картинки с изображением упражнения, ребенок выполняет           данное упражнение;

- ребенок сам прикрепляет карточку с упражнением и выполняет его;

Цель: укрепление мышц речевого аппарата, правильное звукопроизношение.

C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6509.jpg

2. Игра «Подбери картинки на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.

 C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6508.jpg

3. Игра «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна и предлагает ребёнку поселить жильцов в соответствии со схемой.

C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6507.jpg

4. Игра «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Иногда жильцы в "Теремке" любят устраивать концерт. У каждого есть своя любимая песенка. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

5. Игра «Кто, в какой квартире живет»

Цель: закреплять умения выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове, распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.

Прикрепить предметные картинки по трем окошкам в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова).

6. Игра: «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных, учить связно, последовательно и выразительно передавать текст сказки.

Педагог показывает картинки героев сказки.

- Угадай, из какой сказки герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6505.jpg

7. Игра: «Кто, где живёт?»

Цель: учить употреблять предлоги: над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? Где живет?

8. Игра: «Что сначала? Что потом?»

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6510.jpg

9. Игра: «Какое дерево?».

Цель: знакомство с растительным и окружающим миром.

Ребенок выбирает дерево и учится описывать его: Что есть у дерева? Какие плоды? Кто ими питается?

C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6504.jpg

10. Игра «Сад – огород».

Цель: учить давать описание и характеристику овоща, или фрукта.

C:\Users\Renata\Desktop\IMG_6506.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема "Мебель"

Дети с нарушением речи  в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение  объёма  активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессив...

Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается использование технологии интервьюирования в экологическом воспитании старших дошкольников...

«Что нам стоит теремок построить» (интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)

Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка....

Дидактическая игра по развитию речи «Ходилка - «Говорилка» для детей старшего дошкольного возраста

Авторское игровое пособие для развития речи  детей старшего дошкольного возраста "Ходилка - говорилка"...

Мастер класс для педагогов "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками"

Мастер класс для педагогов "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками" Педагоги ДОУ часто используют в работе с детьми дидактические игры. С помощью этих ...

Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста

Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...