Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и аппликация) "Друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал представляет собой конспект интегрированного занятия по  речевому развитию и аплликации способом обрывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_detstva.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Друг детства».

Подготовила:

воститатель ГБОУ Школа «Дмитровский»

 Романова Т.С.

Москва,2021 год

Цель:

познакомить детей с произведением В.Ю.Драгунского «Друг детства».

Задачи:

-вызвать эмоционально-положительный отклик ,сочувствие,сопереживание героям рассказа;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-закрепить умение детей выполнять аппликацию способом обрывания;

-закрепить навык детей пользоваться ножницами;

-закрепить умение детей разрезать квадрат по диагонали.

Материалы и оборудование:

-магнитная доска ,магниты;

-иллюстраци к рассказу В.Ю. Драгунского «Друг детства»;

-материалы для аппликации(на каждого ребенка):листы белого картона А4 с контурным изображением игрушечного медведя; лист цветной бумаги желтого или коричневого цвета; квадрат из цветной бумаги красного цвета; клей; ножницы;

-фломастеры коричневого цвета.

Ход занятия.

1.Воспитатель сообщает детям о приходе необычного гостя и предлагает узнать кто это,отгадав загадку:

Меда съесть могк я много,

Зимой в теплой сплю берлоге,

А весной люблю реветь.

Кто же я такой?...(Медведь).

Воспитатель вносит в группу игрушечного медведя (желтого или коричневого цвета),дети его рассматривают, затем воспитатель задает детям вопросы:

-Как вы думаете,кого называют другом детства?

-Может ли быть игрушечный мишка другом детства?

2.Затем воспитатель предлагает послушать рассказ В.Ю. Драгунского «Друг детства» и узнать ответы на эти вопросы.

После прочтения рассказа,воспитатель задает детям вопросы:

-О ком этот рассказ?

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

-Почему Дениска не стал тренировать свой удар о мишку?

-Так может быть игрушка другом детства?

3.Физкульминутка.

Мы-веселые мишутки(руки к груди,приседания),

Не сидим мы не минути(руки на пояс,повороты),

Мы ногами топаем,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы покружимся на месте

И подпрыгнем вместе.

4.Затем воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Портрет мишки» уже знакомым им способом обрывания. Бантик мишки-квадрат ,разделенный по диагонали, глаза и мордочку нарисовать после выполнения аппликации.

5.Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"

Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"

интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...