Конспект интегрированного ООС по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми в младшей смешенной дошкольной группе с использованием элементов технологий по В.Ф.Базарного Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефимова Надежда Фёдоровна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oos_moya_semya.docx74.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект интегрированного ООС по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми в младшей смешенной дошкольной группе с использованием элементов технологий по В.Ф.Базарного

Тема: «Моя семья»

Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид: интегрированное ОД.

Цели: дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.

Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи; дружеские взаимоотношения; доброжелательное отношение к окружающим доброту, отзывчивость (к игровому персонажу Курочке).

2.Развивающая: Развивать у детей умение слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Развивать внимание, мышление, диалогическую речь, мелкую моторику рук.3.Образовательные: Дать детям элементарные представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить узнавать и правильно называть на семейных фотографиях членов семьи. Закреплять знания об основных цветах (красный, синий, желтый) и геометрическую фигуру прямоугольник. Упражнять детей в умении аккуратно наносить клей на форму (фотографию), пользоваться салфеткой для фиксирования формы (фотографии).

Планируемый результат: 1. Дети узнают, по фотографиям свои семьи.

2. Дети могут назвать членов своей семьи.

3. Дети знают основные цвета, называют геометрическую фигуру прямоугольник, умеют наносить аккуратно клей и пользоваться салфеткой.

Оборудование: бумажные цветы, шапочка и корзина для курочки, фотографии семьи каждого ребёнка, большой лист ватмана с изображением дома (для аппликации), доски для аппликации, клей – карандаш, салфетки, картонки по технологии по В.Ф.Базарного, угощение.

Содержание ООС: краткое содержания события

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Воспитатель входит в группу в шапочке Курочки).

-Ко - ко -  ко. Здравствуйте, ребята!

- Я шла мимо, услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятах. Они такие же весёлые, как вы, и вы так на них похожи! Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я – мама Курица, папа Петушок и наши детки – цыплята (Показывает детям иллюстрацию своей семьи).

Дети собрались перед воспитателем.

Дети здороваются.

 

0,5мин минута

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята я всегда хотела узнать, а у людей также есть семья?

- Как у нас птиц?

- А, вы расскажете о своей семье?

- Ответы детей

0,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

- Рассказать про семью вам помогут загадки с картинками, которые спрятаны возле красного цветка. Давайте с вами поищем глазками цветок! Подойдём к нему.

- Какой цветом цветок Марина?

- Умница, правильно.

(Воспитатель предлагает детям присесть полукругом вокруг цветка   и проводит беседу, в ходе которой демонстрирует иллюстрации).

-Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

- Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …(мама)

(Воспитатель – Курочка показывает детям картинку с изображением мамы).

-Как зовут Вика, Василиса, Семён. Родион, Ксюша, Люба, Марина, Матвей, Таня, Ростислав твою маму?

-Кто ты для мамы?

-А, вы маму любите?

-Скажи Ростислав, а за, что ты любишь маму?

-Скажи Василиса, Вика…. 

(Воспитатель - Курочка хвалит детей и предлагает послушать другую загадку).

-Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый…. (папа).

(Воспитатель – Курочка показывает детям картинку с изображением папы).

- Вы любите своего папу?

- Матвей, Люба, Ксюша как зовут твоего папу?

- Семён, Родион, Ксюша кто ты для папы?

- Что умеет делать твой папа?

(Воспитатель - Курочка хвалит детей и предлагает глазами найти синий цветок).

- Какой цветом цветок Ксюша?

-Умница, правильно.

-Хотите посмотреть, что здесь лежит?

(На столах лежат семейные фотографии каждого ребёнка, перевёрнутые лицевой стороной вниз).

- Ребята помогите открыть эти картинки

- Ребята, что это?

(Воспитатель - Курочка хвалит детей).

- Кто изображён на этих фотографиях? Возьмите по одной любой фотографии и расскажите о своих семьях.

 

-Ребята, на фотографиях вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, сёстры и братья, которые живут вместе, любят друг друга – это семья. Давайте все вместе, дружно повторим: «Семья».

(Воспитатель - Курочка хвалит детей).

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень любите свою – отгадали все загадки, узнали на фотографиях мам и пап. Хотите поиграть со мной?

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко -ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытце.

- Ребята, а сейчас мы с вами поищем глазками цветок жёлтого цвета! Подойдём к нему.

- Таня какого цвета цветок?

- Ребята на, что это похоже? Молодцы, совершенно верно.

Все семьи живут в доме, в квартирах. Посмотрите, какой большой дом, сколько много квартир, но в нём чего - то не хватает.

-Как вы думаете? Кого не хватает в нашем доме? А, что нужно сделать?

- Какой формы квартиры?

- Вы такие большие молодцы, правильно, мы сейчас с вами будем «заселять» ваши семьи в квартиры.

Воспитатель – Курочка предлагает каждому ребёнку взять любую фотографию своей семьи и приклеивают на любой цветом прямоугольник (квартиры).

- Ребята, мы с вами закончили работу, давайте полюбуемся, что у нас получилось.

 

-Вам понравилось?

- Нашим пальчикам надо отдохнуть после работы. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»?

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Дети ищут глазами красный цветок.

Дети подходят к цветку.

- Красный.

- Ответы детей

- Дети называют имя своей мамы

- Ответы детей (Сын, дочь)

- Да.

- Ответы детей

Дети слушают вторую загадку.

Ответы детей

- Да.

Ответы детей

- Дочь, сын.

Ответы детей

Дети двигаются за воспитателем – Курочкой к синему цветку.

- Синий.

-Да.

Дети открывают фотографии, рассматривают их

- Картинки, фотографии.

-Я. Мама, папа, бабушка, дедушка,

Дети рассматривают и рассказывают о своих семьях.

Ответы детей.

- Да.

Дети выполняют действия согласно тексту

Дети подходят к желтому цветку и рассматривают.

- Жёлтый.

- Дом.

Ответы детей (людей, семей).

Ответы детей (поселим наши семьи)

- Прямоугольник.

Дети проходят к столам берут любую фотографию своей семьи и приклеивают на любой цветом прямоугольник (квартиры).

После практической деятельности дети любуются общей работой.

-Да.

-Да.

Дети проговаривают слова.

18мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Куда мы поселили семьи?

- А какую геометрическую форму мы сегодня закрепили с вами?

- О семье.

- В большой дом.

- Прямоугольник.

0,5 минута.

5.

Рефлексия

- Спасибо вам, ребята! Вы мне рассказали о своих семьях, мне очень понравилось с вами играть. Мне пора уходить, меня ждут моя семья папа Петух и мои маленькие цыплята.

Вы – Молодцы!

Давайте похлопаем в ладоши и скажем: «Мы – Молодцы»! Дети угощаются.

Дети хлопают в ладошки и проговаривают слова.

 0,5 минут

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»

Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...