Фрагмент открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет «Что в мешке у Буратино?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Прохорова Дарья Александровна

Фрагмент открытого занятия

по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе.

 Сюжет «Что в мешке у Буратино?»

 

Цель: учить образовывать и употреблять правильно в речи существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа.

Задачи: активизировать словарь названиями знакомых предметов; закреплять правильное звукопроизношение; развивать связную речь, восприятие, зрительную память, умения действовать по примеру педагога; закреплять правильное произношение окончаний существительных В.п. в ед. и во мн. числе; воспитывать интерес к игровой деятельности, культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_otkrytogo_zanyatiya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент открытого занятия

по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе.

 Сюжет «Что в мешке у Буратино?»

Цель: учить образовывать и употреблять правильно в речи существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа.

Задачи: активизировать словарь названиями знакомых предметов; закреплять правильное звукопроизношение; развивать связную речь, восприятие, зрительную память, умения действовать по примеру педагога; закреплять правильное произношение окончаний существительных В.п. в ед. и во мн. числе; воспитывать интерес к игровой деятельности, культуру поведения.

Оборудование и материалы: стол, мешок, игрушка Буратино, бинокль, сделанный из картонных втулок, пирамидка, машинка, кукла, мяч, кубик, юла, лошадка, мишка, сундук, 3 листа формата А3 с изображением игрушек.

Ход фрагмента занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сказочный герой пришел к нам сегодня в гости? Отгадайте, как его зовут?

Ответы детей.

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Буратино принес волшебный мешок и хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Ответы детей.

Буратино.        Буратино к вам пришел

                          И принес мешок большой.

                          Что в мешке узнаешь ты.

                          Только руку опусти.

Воспитатель. Посмотрим, что же в мешке у Буратино. Будем доставать по одному предмету и называть его. Я начну первая.

Воспитатель первая достает из мешка бинокль.

Воспитатель. Это бинокль.

 Воспитатель кладет игрушку на стол перед детьми.  Дети по желанию достают из мешка по одной игрушке: пирамидка, машинка, кукла, мяч, кубик, юла, лошадка, мишка, называют каждую по примеру воспитателя и ставят на стол.

Воспитатель. Ребята, что в мешке принес Буратино? Как назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что (кого) в бинокль я увижу?» Кому я даю волшебный бинокль, тот смотрит в него и называет одну игрушку, которую видит на столе. Например, «Я вижу машину, куклу…» и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель. А еще Буратино принес с собой волшебный сундучок, посмотрим, что в нем? А в нем картинки (листы А3 сложены «гармошкой». Сначала дети видят один предмет, называют его. Затем, воспитатель разворачивает «гармошку», дети видят несколько предметов и называют их.) Посмотрите на них и скажите, что вы видите?

Ответы детей: «Я вижу кубик. Я вижу кубики. Я вижу мяч. Я вижу мячи. Я вижу машину. Я вижу машины.»

Воспитатель. Ребята, Вам понравилось играть с Буратино? Ответы детей.

Буратино. До свидания ребята, я скоро приду к Вам с новыми играми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей  по теме «Посуда»....