Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Будкова Ольга Викторовна

 Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в первой  младшей группе

 ТЕМА: «Волшебное перышко»

Подготовила: воспитатель

Будкова Ольга Викторовна

2021г

Дата проведения: 20.09.2021

Цель:

• Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;

• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);

• Развивать внимание память мышление.

• Побуждать детей отвечать на вопросы;

• Развивать связную речь детей.

Оборудованиеперышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц ,горошина, грунт.

Ход занятия:

1. «Перышко лети

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?

- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду«Раз, два, три – перышко лети (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Музыкальное сопровождение.

Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на палас .

ВоспитательВолшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, утка, гусь)- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

- У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, желтенькие,  пушистые, симпатичные …

- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)

- Да у всех птиц схожее строение тела.

3. Узнаем по голосу.(Игра от бабушки-хозяйки )

Ребята нас кто то позвал! Пойдем те посмотрим кто это нас завет. Это же бабушка хозяйка птичьего двора. Давайте с бабушкой поздороваемся!

-Здравствуй бабушка.

Ребята бабушка приготовила нам игру, и предлагает по играть нам. Она говорит , раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

Ребята вам понравилась игра, давайте скажем бабушке спасибо.

 Что то мы немного под устали да ребята, пойдем те немного отдохнем.

4. Физминутка

 Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Ребята мы немного отдохнули, но у меня есть для вас игра, пойдем те поиграем.

5. Игра «Кто пропал»?  Дети садятся на ковёр, на мольберте картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, я убираю одну картинку, дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Посадка гороха.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину)

Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стручков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок.

- Воспитатель держит горошину на ладошке.

- Какая по форме горошина? (круглая)

- Каким цветом? (зеленая)

Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этой маленькой горошинке. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои ; воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает и ставит на окно).

7. Подведение итогов занятия.        

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Что мы посадили для петушков? (горох).

- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

- Мне то же. Вы были молодцы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».

Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"

Цель: - рассматривание игрушек животных. Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характер...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный паровозик"

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Волшебный паровозик»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»

Тема: «Волшебный паровозик»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Газета с играми по развитию речи для второй младшей группы ""Волшебная страна

В газете по развитию речи  «Волшебная страна» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индиви...