Познавательное развитие "Путешествие в сказку" Формировать умение пересказывать знакомую сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми,активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие в сказку»

                           

                                                                                                 

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

                                                                 (высшая квалификационная категория)

                                                                              Санкт-Петербург 2023

Автор-разработчик:

 Конспект занятия Познавательное развитие «Путешествие в сказку»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

  • формировать умение пересказывать знакомую сказку;
  • развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас;
  • воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Материально техническое обеспечение:

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Колобок».

Предварительная работа:

 Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»

Воспитатель: (загадывает загадку). Из муки он был печен, на сметане был мешон. У него румяный бок, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Какой колобок? (Ответы детей). Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда колобок покатился? (Ответы детей). Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (Ответы детей). А ушки у зайца какие? (Ответы детей) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!

Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (Ответы детей). Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (Ответы детей) Как медведь ходит, покажите? Молодцы! Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (Ответы детей) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (Ответы детей).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

Он не низок, не высок. Стоит в поле…? (Ответы детей)

Кто первый теремок увидел? (Ответы детей). А потом (Ответы детей). Прискакал (Ответы детей ). Прибежал (Ответы детей). Пришла (Ответы детей). Кто сломал теремок? (Ответы детей). А потом как медведь помог зверям? (Ответы детей). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад. В каких сказках мы с вами побывали? Понравилось вам в гостях у сказок? Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Развиваем умение пересказывать.

Как же научить ребенка пересказывать?Это не сложно. Главное, потратить на это некоторое количество времени и делать все последовательно....

УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ В ШКОЛЕ

К началу школьного обучения ребенок должен иметь достаточно высокий уровень развития связной речи. Как известно, практически все школьное обучение строится на том, чтобы устно передать учителю изученн...

НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".Ссылка на презентацию...

Развитие связной речи и умения пересказывать.

Маиериал для совместного чтения ребёнка  с родителями....

Выступление по теме: "Умение пересказывать залог успешного обучения в школе"

Чем же полезен пересказ?  Обучение пересказу способствует: - обогащению словарного запаса; - развитию восприятия, памяти и внимания; - совершенствованию структуры речи и произношен...