НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"

Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=1pDf-6WT2Oxbh5frU...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"

Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Задачи:

образовательные:

- закрепить навыки самообразования с помощью суффиксов;

- развивать связную речь детей, используя предметы заместители;

-учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов.

-продолжать учить сравнивать по величине – большой, маленький.

развивающие:

-обогащать и активизировать словарный запас;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

-развивать внимание, память, воображение, моторику рук.

воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания и дружбы.

Оборудование: книга "Рукавичка", ширма-передвижка, белые листы  формата А3-2 шт., цветные картинки с изображением персонажей сказки, предметы- заместители (круги разного размера и цвета), 12 фишек двух цветов, магнитная доска, магниты, вязанная рукавичка, 2 цветных рукавицы, вырезанные из картона, 2-3 искусственные елки, следы человека вырезанные из бумаги, клей карандаш по количеству детей, ТСО (музыкальная колонка).

Предварительная работа:

-чтение и рассказывание сказки "Рукавичка",

-беседа по сказке,

-рассматривание иллюстраций.

Словарь: "обронил", "скребет", "поскребушка", "попрыгушка", "медведюшка - батюшка", "кабан - клыкан".

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, взявшись за руки, образуют круг).

В.: Становитесь все в кружок, сделаем большой блинок. А почему блинок?

Д.: Потому что идет масленица.

В.: И Варя здесь, и....(перечисляет всех детей по имени). Ребята, вы обратили внимание, что мы здесь не одни, у нас гости. Подойдите, поприветствуйте гостей и поздравьте с праздником.

(Пока дети здороваются с гостями, воспитатель убирает ширму за, которой разложены следы и расставлены елки)        

В.: Ребята, а здесь какие-то следы! Хотите посмотреть, куда они ведут?

(Дети с воспитателем идут по следам и находят рукавицу).

В.: Ребята, что это?

Д: Рукавица.

В.: Посмотрите какая она красивая, большая. Может кто-то из вас ее потерял?

Ответы детей:

В.: Может она, из какой ни будь сказки?

Ответы детей: Рукавичка.

В.: А я знаю, что вы недавно читали эту сказку, давайте пройдем на стулья и вспомним ее.

(Проходят и садятся на стулья).

В.: Эта сказка о том, как дед пошел в лес и потерял рукавичку, а в ней поселились разные звери. Рукавичка есть, а зверей то нет, зато есть кружочки.

Они одинаковые?

Д.:  Нет. Разные, разного цвета и размера.

В.: Какого персонажа сказки можно заменить с помощью самого маленького кружочка.

Д.: Мышка.

В.: Как  в сказке мышку называют?

Д.: Поскребушка.

В.: Почему поскребушка?

Д.: Потому что скребет.

В.: А кто вторым прибежал к рукавичке?

Д.: Лягушка.

В.: Каким кружочком мы обозначим лягушку?

Д.: Зеленым.

В.: А он такой же по размеру, как тот которым мы обозначили мышку?

Д.: Он больше.

В.: А как ее называли в сказке?

Д.: Лягушка - попрыгушка.

В.: А почему?

Д.: Потому что прыгает.

В.: А кто следующий персонаж, и каким кружочком мы его обозначим?

Д.: Зайчик-побегайчик и он белый.

В.: Почему его так называют?

Д.: Потому что быстро бегает.

В.: А следующий круг я взяла вот такой (оранжевый), почему?

Д.: Это лиса.

В.: Как ее называли в сказке?

Д.: Лисичка-сестричка.

В.: Кто прибежал за лисичкой-сестричкой и каким кружочком мы его обозначим?

Д.: Волчок- серый бочок, берем серый кружок.

В.: А за волком прибежал…..

Д.: Кабан-клыкан

В.: Почему клыкан?

Д.: Потому что у него клыки.

В.: А кого мы обозначим самым большим кружочком?

Д.: Медведя.

В.: Как в сказке его называли?

Д.: Медведюшка - батюшка

В.: А почему его так называли?

Д.: Главный, добрый.

В.: Много зверей собралось в такой маленькой рукавичке. А как им жилось, ссорились они?

Д.: Нет, жили дружно.

В.: А в народе говорят в тесноте, да не в обиде. Хоть и тесно, зато дружно.

Я вам буду читать стихотворение, а вы придумывайте движения, чтобы изобразить животных из сказки.

Физминутка:

Зимним днем, лесной тропой,

Звери шли к себе домой.

За мамой мышкою-мышата,

А за лягушкой-лягушата,

За зайкой прыгали зайчата

И за лисичкою - лисята

За волком стаею волчата

За кабаном все поросята

А за медведем - медвежата.

В.: Садимся на стулья и перескажем сказку с помощью кружочков, кто хочет начать рассказывать сказку.  (пересказ до зайца)

В.: Кто хочет продолжить сказку?  (пересказ лисичка-волк)

В.:  И закончит сказку (пересказ кабан и медведь)

В.:  Ребята, у меня есть две рукавички и кружочки, выберите себе один кружок и подойдите к рукавице такого же цвета.

В.: Подойдите к столам и выберите тех зверей кто жил в рукавичке и приклейте их (самостоятельная работа детей,музыкальное сопровождение - релаксация)

В.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посмотрите друг у друга.

 

Савченко Татьяна Рихердовна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №27

стаж пед.деятельности 23 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Представленные материалы являются вспомогательными для проведения занятий с детьми от 4 до 6 лет с задержкой психического развития. Всего было разработано два варианта материалов: "Боровички...

Познавательное развитие "Путешествие в сказку" Формировать умение пересказывать знакомую сказку

Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми,активизировать словарный запас....

Образовательные задачи: - развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; - формирование грамотной монологической и диалогической речи; - формирование умения логически мыслить, ср

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...