Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков».
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Зяблицева Надежда Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины  в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков» с презентацией к викторине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_mihalkovu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа№2033»

Конспект

занятия по развитию речи в форме литературной викторины

в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков».

Воспитатель: Зяблицева Н. В.

г. Москва, 2023

Цель: Приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи: 

-Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

-Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

-Развивать творческие способности, воображение детей.

-Воспитывать интерес к читательской деятельности.

-Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Оборудование: Фонограмма песни «Если весело живется делай так…», «Приходите в гости к нам», мультимедийное оборудование, пазлы (разрезанные картинки), презентация с заданиями, портретом писателя, фишки за правильный ответ.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание, создание книжки – малышки, оформление выставки его книг, выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова. 

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня у нас гости. А в старину говорили: «Гость на пороге – радость в доме». Мы тоже рады гостям! Поздоровайтесь, ребята.

(дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная викторина, которая посвящена творчеству хорошо вам известного детского писателя. Я думаю вы сразу догадаетесь, когда увидите его портрет.

(слайд портрет С. В. Михалкова). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы много говорили о его творчестве, читали произведения, заучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к произведениям. А сейчас мы проверим ваши знания.

Воспитатель: Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри. Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда является лучшим знатоком творчества С. В. Михалкова. Хочу предупредить участников, что во время викторины вам необходимо придерживаться определенных правил поведения: не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает. За нарушение правил команда лишается одной фишки. Итак, мы начинаем.

Воспитатель: Сегодня у нас участвуют две команды: «Дядя Степа» и «Фома». Команды, займите пожалуйста свои места.

Девиз команды «Дядя Степа»: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!».

Девиз команды «Фома»: «Мы, играя, проверяем: что умеем и что знаем».

Воспитатель: Внимание, первое задание. «Доскажи словечко».

1.В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью.........(Каланча)

2. В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый....(Фома)

 

3. На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат....(Коленки)

4. Кто, набив пирожным рот,  

Говорит: А где…(Компот)

5. Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел

 Толя пел, Борис  молчал,

 Николай …(ногой качал)

 6. Мать сказала:

– Дверь закрой!

 К нам летит пчелиный…(рой)  

Воспитатель: Молодцы ребята, легко справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание: «Назовите произведение, которому принадлежат эти иллюстрации? Внимание на экран».

(«А что у вас?», «Котята», «Песенка друзей», «Как старик корову продавал», «36.5», «Про мимозу», «Упрямый лягушонок», «Хочу бодаться», «Лиса и бобер», «Щенок»).

(Дети отгадывают названия произведений по иллюстрациям).

Воспитатель: Третье задание: «Узнай стихотворение по отрывку».

(Команды по очереди будут рассказывать друг другу отрывки из стихов

 С.В. Михалкова). Одна команда зачитывает стихотворение, команда соперников – отгадывает название.

- Полина:(Дядя Степа)

Это только трус боится

На укол идти к врачу

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу

(«Прививка»).

- Амелия:

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

(«Дядя Степа).

- Вера: (Дядя Степа).

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

(«Про девочку, которая плохо кушала»).

- Злата:(Фома)

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(«Моя улица»)

- Зося: (Дядя Степа)

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

(«Мой щенок»)

- Валера:( Фома)

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: – Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!..

А они ко мне: – Сыночек,

Положить ещё кусочек?

А они ко мне: – Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

(«Лапуся»).

Воспитатель: «Молодцы. Справились с заданием. А сейчас физкультминутка.

(«Если весело живется делай так…»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите пожалуйста, как называется стихотворение?

Ответы детей: («Фома»).

Воспитатель: Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Ответы детей (недоверчивый, упрямый, странный, веселый, смешной).

Воспитатель: Правильно, герой С. В. Михалкова – упрямец, делающий все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, а

наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными. Я буду называть слово каждой команде, а вы говорить слово наоборот, подбирать антоним».

4 задание: Игра «Скажи наоборот».

Сильный-слабый

шумный-тихий

умный-глупый

трудолюбивый - ленивый

ласковый  - жестокий

добрый - злой

вежливый - грубый

опрятный - неряшливый

бережливый - расточительный

правдивый - лживый

веселый - грустный

трусливый - храбрый

печальный - радостный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: «Пятое задание: «Сложи картинку». 

(Команды должны сложить картинку, назвать сказку и кратко рассказать ее содержание. (Разрезные картинки – пазлы).

Команда «Дядя Степа» сказка «Аисты и лягушки» (слайд).

Воспитатель: «Какова главная мысль произведения?»

Ответы детей (Выигрывает тот, кто поступает мудрее, не вступает в спор).

Команда «Фома» - сказка «Хочу бодаться» (слайд)

Воспитатель: «Какая главная мысль этого произведения?

Ответы детей (Прежде чем что –то сделать, нужно подумать не только о себе и своих желаниях, но и о других, нравится ли им это или нет).

Воспитатель: Молодцы. Наша викторина подходит к концу, скажите, ребята: «Чему учат произведения С. Михалкова?».

Ответы детей

(Быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).

Воспитатель: Все правильно. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, нас ждет музыкальная пауза 

«Приходите в гости к нам поскорей».

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...