Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коломейцева Оксана Анатольевна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной

 деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_sledopyt.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной

 деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий

        Подготовила: воспитатель

Коломейцева О.А.

г. Оренбург

2021г

Конспект интегрированной непрерывной образовательной

 деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом»

Возраст: средняя группа

Интегрирующие дисциплины: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Музыкальное развитие».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  •  закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • расширять словарь детей, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
  • закреплять  технику раскрашивания

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес, внимание и память;
  • развивать умение различать и сравнивать предметы по величине, закреплять умение счета по количеству, закреплять знание геометрических фигур.
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Формы и методы:

- частично познавательный

- прием «Вопрос-ответ»

- продуктивный-раскрашивание фигур (животные)

- игровой «Собери мостик»

- физ. минутка

- игровое упражнение «Собери картинку»

Культурные практики и виды деятельности:  игровая практика, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности - игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), познавательно-исследовательская. 

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал: Гипсовые фигурки, краски, карточки с изображением диких животных, разрезные картинки.

Предварительная работа: демонстрация презентации «Животные Африки», рассматривание животных, рассказ об образе жизни животных, чтение литературы.

Оборудование: Проектор, экран, мультимедийная презентация по теме, магнитофон, мольберт.

Ход образовательной деятельности:

I этап.  Вступительная

Мотивационный компонент

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Слайд 1 (Даша путешественница с обезьянкой башмачком)

Педагог подводит детей к экрану и говорит: «Ребята это Даша и её верный друг Башмачок. Про ее путешествия и приключения знают многие дети. У нее есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ней случилась беда, ее похитил Лисенок Жулик. И теперь она отправляюсь на его поиски, но боюсь Даша одна не справиться.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

II часть.  Основная

В: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года расцветают подснежники?

В: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится Дашин друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

Дети рассматривают карту.

В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь! (под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки).

Игра «Детеныши и мамы»

Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти и они грустные. Как вы думаете почему? Их нужно раскрасить и найти маму (гипсовые фигурки раскрашиваем).  

Раскладываем  гипсовые фигурки бегемота, жирафа, львенка, слоненок.

- Ребята, посмотрите кто это? Как их назвать одним словом? Давайте сосчитаем сколько животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите пожалуйста, на каком месте стоит жираф? Бегемот? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте? На мольберте находятся картинки мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Первое задание мы выполнили. За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!».

В: Давайте посмотрим на карту, что дальше? (Рассматривание карты для следующего задания??). Наш путь лежит через мостик.

Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку. Чтобы перейти через мостик нужно его сделать, вставив недостающие геометрические фигуры. Проходим по мостику (получаем звезду).

В: Открываем карту, смотрим что нам надо еще сделать (Рассматривание карты для следующего задания?). Следующее задание спрятано в сундучке, который находится около дерева. Интересно, что это лисенок  придумал?

Идем дальше, под деревом, что то лежит, давайте посмотрим (разворачиваем), что это? На что похоже? Какой формы? Какие цвета присутствуют? Делаем физминутку.

Физминутка «Три медведя»

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

 Следующее задание: «Собери разрезные картинки»

Посмотрим на карту, мы добрались до места назначения и нашли Башмачка!

Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии? (Ответы детей.) Да, и мне это тоже понравилось! А что нового вы узнали? Посмотрите, сколько звезд вы поймали! Отлично! Даша и Башмачок благодарят вас и ждут новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: Учи...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: У...