«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Мила Сергеевна

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,активно отвечать на вопросы,развивать навыки самостоятельности,проявлять любовь к русским сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 460.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»с  элементами  драматизации

Цель:

Ознакомление с новым произведением.

 Задачи: Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)

1.  «Речевое развитие»: 

 Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на вопросы по ее содержанию, закреплять умение детей интонационно- выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализованной игры, учить  образовывать  формы единственного и множественного числа существительных- названий  детенышей, активизировать словарь детей, формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

2.  «Художественно-эстетическое развитие»: формировать восприятие художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, упражнять в лепке предметов округлой формы, развивать навыки самостоятельности.

3.   «Познавательное развитие»: развивать воображение и творческую активность.

4.  «Социально-коммуникативное развитие»:  развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

5.  Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Материалы и оборудование:

Игрушка Мишка, кукла Маша  книжка с иллюстрациями «Маша и медведь», пластилин ,короб под пирожки ,дощечка  для лепки .

 Ход НОД.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (воспитатель показывает игрушку медвежонка)

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно ребята, к нам пришел сегодня в гости мишка. А хотите узнать, что принес медвежонок с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: вам нужно отгадать загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!(книжка)

Дети: Это книжка!

Воспитатель: правильно, ребята, мишка с собой принес книжку. А в книжке написана русская народная сказка. Какие русские народные сказки знаете вы?

Дети: курочка ряда, колобок, репка и т.д.

Воспитатель: А какая у вас самая любимая русская народная сказка?

Дети: (каждый ребенок называет сказку).

Воспитатель: сегодня я вам прочитаю очень интересную сказку из книжки которую принес нам мишка. Усаживайтесь удобнее и внимательно слушайте.

(дети присаживаются в кружок вокруг воспитателя)

 Основная часть.

(Воспитатель рассказывает сказку ,показывая ее героев  игрушка Миша и кукла Маша )

 Воспитатель: Ребята, сказку вам я прочитала. А сейчас предлагаю сделать вам физминутку.

 ФИЗМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

Из реки водичку пили

Вот так, вот так

Из реки водичку пили.

А потом они плясали

Лапы дружно поднимали,

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали!

 Воспитатель: вот вы, какие молодцы! Как дружно сделали зарядку!

 Беседа по прочитанной сказке.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую сказку вы слушали?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: правильно, ребята, мы слушали с вами сказку «Маша и медведь»!

Ребята, а куда пошла Маша?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно, ребята, Маша пошла в лес. А с кем пошла Маша в лес?

Дети: С подружками.

Воспитатель: Правильно! А зачем пошла Маша в лес?

Дети: По грибы и ягоды.

Воспитатель: да, маша с подружками, собралась по грибы и ягоды!

А что Маша увидела в лесу?

Дети: Избушку.

Воспитатель: Да, Маша увидела в лесу избушку. А кто жил в этой избушке?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Когда медведь вернулся, кого он увидел?

Дети: Машу!

Воспитатель: А медведь, когда увидел Машеньку  обрадовался?

Дети: Да!

Воспитатель: Что сказал медведь Машеньке?

Дети: теперь я не отпущу тебя!

Воспитатель: Что делала Маша в доме у медведя?

Дети: печку топила и кашу варила.

Воспитатель: что придумала Маша, чтобы вернуться домой к бабушке и дедушке?

Дети: Напекла пирожков.

Воспитатель: правильно, Маша напекла пирожков, достала большой короб. Попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке. А пока мишка собирался, что сделала Маша?

Дети: Влезла в короб.

Воспитатель: правильно, она влезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирожками. А что говорила Машенька из короба?

Дети: не садись на пенек, не ешь пирожок!

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: (по очереди говорят) пришел в деревню, постучался в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался , поставил короб и убежал в лес!

  III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята. а кто к вам в гости приходил?

Дети: Мишка  и Маша!

Воспитатель: А что они  принесли  вам?

Дети: книжку!

Воспитатель: А вы помните, как называется сказка которую мы читали?

Дети: «Маша и медведь!»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем им «спасибо» и  постряпаем  пирожки  такие как Маша и угостим Мишу!

(раздает пластилин ,дощечки для лепки ,показывает образец пирожка)

 1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

Пирожки мы печем

12. Лепка  «Пирожки».  Дети лепят пирожки, угощают Машу и Мишу.

 13. Подведение итогов  ООД. Похвала детей.

https://sun9-58.userapi.com/impg/-9wJzdHY-hD07NpfrdIXZh5zT6yt2DNAq-V8WA/hmsEkKUyVjM.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=8ef0222ebe24b67167ecbbf3a0cc13c2&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...