Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ"
консультация

Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста в последнее время встречаются все чаще. Речевая недостаточность у большинства дошкольников сопровождается несформированностью отдельных компонентов двигательной, когнитивной, эмоционально-аффективной сфер психической деятельности. Малыш, имеющий нарушения речи, может быть повышенно агрессивным, или наоборот, замкнутым и подавленным. Дети быстро истощаются, становятся невнимательными, теряют интерес к занятиям. Они с трудом овладевают операциями, требующими тонкой моторной дифференциации. Эти дети нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.

Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развитие фонематического слуха и т. д. В комплексе коррекционных мероприятий на развитие речевой моторики приходится достаточно продолжительный период времени. Монотонные, однообразные занятия приводят к негативному отношению детей к обучению. Поэтому коррекционная работа с детьми, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, должна быть эмоционально приятной и разнообразной. Это подталкивает к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов в коррекционной логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_v_dou.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск » Подготовила: учитель-логопед Абдукаримова Г.М.

Слайд 2

Су-Джок терапия Достоинствами Су-Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Слайд 3

Сухой бассейн Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных ощущений; увеличению объёма и амплитуды движений пальцев рук; формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Слайд 4

Упражнения с шариком В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям можно использовать нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер, вызывают положительные эмоции у детей, помогают преодолевать дизартрические расстройства.

Слайд 5

Кинетический песок Кинетический песок помогает решить следующие задачи: — развитие диафрагмального дыхания; — развитие фонематических представлений; — совершенствование грамматического строя речи; — автоматизация поставленных звуков; — обучение грамоте; — развитие связной речи; — формирование слоговой структуры речи; — развитие мелкой моторики.

Слайд 6

Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук

Слайд 7

Камушки Марблс

Слайд 8

Иппликатор Кузнецова При помощи иппликатора Кузнецова может быть изготовлено дидактическое пособие «Колючие ладошки». Стимуляцию рецепторных зон обеих рук осуществляли прижатием подушечек пальцев к игольчатой поверхности с одновременным проговариванием гласных звуков.

Слайд 9

В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: слуховой, двигательный, кожно-кинестетический, зрительный.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Инновационные технологии и методы в работе учителя-логопеда

1.Инновационные технологии и методы в работе учителя-логопеда2.Картотека "Дыхательная гимнастика"3.Артикуляционная гимнастика4. Артикуляционная гимнастика в стихах5. Картотека упражнений по ...

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Использование кинезиологических методов в работе учителя-логопеда

Для ребенка  дошкольника средой жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70 % времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной сумм...

Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ

Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развити...