Занятие в старшей группе «Театр теней»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Знакомство с театром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatr_teney.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

               Детский сад №7  г. Хвалынска  Саратовской области

                                    Конспект

                         совместной  деятельности

                      по познавательному     развитию  

                      в старшей группе «Театр теней»

                                     

                                      воспитателя

                 

                  первой квалификационной категории

                       

                       Монаховой  Елены Петровны

         

                   

                                                 2023 г

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития посредством одного из видов театра -  театра теней, как  видом  искусства.

Задачи: 

1. Закрепить  и  уточнить  знания  детей об одном из видов  театра – театра  теней;

2. Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности  путём вовлечения в игровые действия, в продуктивную деятельность (изготовление теней теневого театра);

3. Продолжать развивать связную речь и пополнять словарный запас по теме театр;

4. Развивать воображение, фантазию;

5. Воспитывать эстетический вкус и чувство  прекрасного.

Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, ноутбук, конверт, карта, яблоня,  ширма , экран, лампа  для театра теней, трафареты  и материал для изготовления теней  в шкатулке, указатель, «кочки», «тоннель» , узкая  гимнастическая скамейка,   Баба-Яга (видео) , избушка Бабы- Яги (фото), корзина.

 

Дети заходят в зал. На экране афиша сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель – приветствуем  всех гостей .

Воспитатель– ребята, сегодня мы собрались здесь  не просто так! Мы  пришли  в театр .  Вы бывали в театре?

Дети - Да.

Воспитатель–  а  в каком?

Дети -  в  кукольном.

Воспитатель -  а я вас приглашаю  сегодня в необычный  театр. В этом театре нет сцены, зато есть освещенный экран, роли исполняют не куклы, а их тени (показать экран,  готовый теневой театр). А называют такой театр – кто мне подскажет? (ответы  детей).  Правильно - Театром теней. Такой вид театра появился очень давно. В те далекие времена еще не  придумали  сотовые телефоны и не было интернета, тогда еще даже лампочки не придумали. А дома,  люди освещали свечами. Однажды долгим зимним вечером они решили устроить в своем доме спектакль, а вместо актеров попробовали поиграть тенями от кукол, вырезанных из картона. И оказалось, что это очень интересно. 

А чтобы  было ещё интереснее , я предлагаю  вам самим изготовить тени героев,  в нашей мастерской.

Посмотрите, у нас есть шкатулка , в которой лежит материал  для  изготовления  героев  сказки, которую мы будем показывать. Ребята, а как вы думаете , что это на экране ? 

(Указать на афишу на экране)

Дети - Афиша.
В этот момент на экране появляется Баба Яга

Баба Яга: « Явились, не запылились? Театр им?  Ничего у вас не получится! Я,  у вас, всё забрала . « Ха-ха-ха». Верну , если вы выполните мои задания!

Баба Яга исчезает, а заставка вновь появляется на экране.

Воспитатель–  ребята , давайте проверим шкатулку. Ой, а там ничего нет, только какое-то  письмо , наверное задание   Бабы-Яги.

Воспитатель -  читает письмо.

В тридевятом царстве есть волшебное дерево. В ветвях этого дерева спрятана карта, которая укажет вам путь до моей избушки на  курьих-ножках.  А что это за дерево вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

(ЗАГАДКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ЯБЛОНЮ)

Гуси-лебеди летели, 

Унести детей хотели. 

Что за дерево стояло 

И ребят от них скрывало?

Воспитатель–  ребята, что это за дерево?

Дети–  яблоня

Воспитатель - правильно!! Посмотрите, вон она засверкала, сразу понятно, что волшебная. (Подойти к яблоне и достать карту).

Воспитатель: давайте, ребята рассмотрим  карту. Путь наш начинается в чистом поле от волшебной яблони. Дорога идет прямая и упирается в развилку. Какую же нужно выбрать дорогу. Посмотрите, указатель стоит, а на нем надпись- «Отгадай загадки, узнаешь по какой дороге идти дальше»

На указателе закреплен конверт

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.        (Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.                  (Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…          (Колобок)
 

Воспитатель - молодцы ребята, выполнили первое заданиеПосмотрите на указателе  появилась стрелочка. В какую сторону она указывает?  Направо или налево нам идти? (Направо)

Воспитатель-здесь указан путь от указателя по правой дороге через топкое болото, перепрыгивая с кочки на кочку, к пещере (тоннель), Проползли сквозь тоннель и попадём  к поваленному дереву (узкая скамейка), рядом с которой  лежит конверт с заданием.

«Дополни имя»

– У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

 Кощей -,  Мальчик -,  Братец -,  Иван -,  Змей –

 Елена -,  Сестрица -,  Василиса -,  Крошечка -,  Царевна- 

 Молодцы  ребята. Страшно было сквозь темную пещеру пробираться? Вы такие смелые! Справились..  

На экране фото избушки Бабы-Яги

Воспитатель - ну вот мы и попали к избушке Бабы Яги. Тихо здесь, она, наверное, колдует опять. И мы шуметь не будем. Посмотрите корзина . А в ней   всё то , что украла  у нас  Баба- Яга (берём корзинку и уходим). Пойдёмте быстрее в мастерскую.  

Воспитатель – ребята , сегодня я вам покажу и расскажу  как можно сделать куклу для самого загадочного театра  - театра теней . И сейчас вы сами ,тоже сделаете такие куклы. Нам понадобятся трафареты из картона, ножницы, двусторонний скотч, палочки.  Театр теней – это театр силуэтов. Поэтому нам нужно вырезать силуэты героев сказок.  Пожалуйста , выберите любой трафарет с героем, и  приступаем к работе.  Напомнить об осанке.

Давайте  вспомним правила работы с  ножницами  (лезвие держим от себя), обращаемся  аккуратно, это опасный предмет. Начинаем  вырезать по контуру , внимательно, чтобы не обрезать ничего лишнего. Кто  уже вырезал, отрезаем кусочек скотча и приклеиваем к палочке.  А палочку  прикладываем к трафарету.  Всё, кукла готова. Все справились . Молодцы. Посмотрите  и  скажите  пожалуйста  в   каких сказках встречаются  эти герои? (ответы детей: «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди» , «Курочка Ряба» и т.д).  А посмотрите на афишу, и  назовите  герои  какой сказки  там нарисованы?  Как же будет называться наш спектакль  («Курочка Ряба»).

Идёмте в театр , сейчас покажем представление . Герои из  сказки «Курочка Ряба» заходят за ширму,  а остальные ребята и  наши гости будут  - зрителями.

Дети рассаживаются полукругом перед  ширмой, воспитатель  начинает сказку от имени автора, дети  за ширмой  озвучивают  роли героев сказки «Курочка Ряба».

Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».

Рефлексия:

 Вот и закончились наши приключения.

 Понравилось вам выступать в роли героев теневого театра? А, что больше всего понравилось? Ребята, а  как вы думаете, чему учит эта сказка? (доброте, что не надо расстраиваться по пустякам, что все можно исправить и будет всё хорошо).

А я вам желаю, продолжать играть в театр, а этих героев из сказок оставьте себе на память.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Занятие в старшей группе "Театр вежливости"

Занятие по образовательной области социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в старшей группе «Театр теней»

Конспект занятия в старшей группе «Театр теней»Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.Задачи:• развивать артистизм, коммуникацию• воспитание у детей гуманных...

Педагогический проэкт в подготовительной группе «Театр теней – волшебный мир для детей!»

Название проекта: «Театр теней – волшебный мир для детей!» Проект разработан: воспитатели МБДОУ «ЦРР Детский сад «Радуга»Тип проекта: краткосрочный, игровой, к...

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера» (старшая группа)

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятел...


 

Комментарии

Спасибо за интересное занятие

Усова Алла Павловна

Спасибо за интересное, познавательное занятие