Конспект НОД по речевой области в подготовительной группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx882.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 26»

Конспект НОД по речевой области

в подготовительной группе на тему:

«Дикие животные» с использованием кругов Луллия.

Конспект выполнила: Рязанова

Наталья Вячеславовна

 воспитатель 1 категории

 МКДОУ «д /с № 26»

г. Еманжелинск

2022

Цель: Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • вызвать у детей познавательный интерес
  • расширить представления детей о диких животных
  • закрепить правильное называние детенышей животных
  • формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи
  • продолжать обогащать словарный запас детей (логово, берлога, нора, дупло, лёжка, яма снеговая)
  • активизировать в речи притяжательные прилагательные: следы чьи? (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи, кабаньи, лосиные, медвежьи, барсучьи).

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать интерес и любовь к животному миру
  • воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на тему «Дикие животные», рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детёныши», дидактическая игры «Чьи следы?», «Чей домик?», работа с кругом Луллия.

Методы и приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Наглядные
  • ТРИЗ

Материал и оборудование: колокольчик, картинки следы животных, «Звери в лесу», детёнышей, круг Луллия по теме.

Структура занятия.

Водная часть (3 минуты):

  1. Приветствие детей
  2. Загадывание загадок про животных
  3. Объяснение детьми, почему они дикие животные

Основная часть (24 минут):

  1. Нахождение и рассматривание следов
  2. Словесная игра «Животное и детёнышь»
  3. Физкультминутка «Зверята»
  4. Знакомство с кругом Луллия
  5. Рассказы детей про диких животных с использованием круга Луллия

Заключительная часть (3 минута):

  1. Подведение итогов

ХОД НОД:

I Вводная часть.

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

_DSC0094.JPG

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно.

Загадки:

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц)

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной. (Лиса)

  1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк)

  1. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

  1. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый…(Лось)

  1. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь – лесной …(Кабан)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Как называют этих животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

(воспитатель подводит к мольберту)

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь следов диких животных. Давайте, мы их рассмотрим и назовём, чьи это следы.

_DSC0097.JPG

(дети рассматривают следы и называют)

-Следы зайца – заячьи.

-Следы лисы – лисьи.

-Следы волка – волчьи.

-Следы белки – беличьи.

-Следы лося – лосиные.

-Следы кабана – кабаньи.

(воспитатель подводит к другому мольберту)

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь животные, которые живут в лесу. К нам приближается зима, становится холодно, звери готовы к зиме.

- Чьих следов не возможно будет встретить в лесу? И почему?

Дети:  Следы медведя, ежа и барсука? (они в спячке)

(воспитатель предлагает встать в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру, я называю дикое животное, а вы – детёныша.

Словесная игра «Назови детёныша».

(Заяц – зайчонок, лиса - лисёнок, волк – волчонок, белка – бельчонок, кабан – кабанёнок, лось – лосёнок, ёж – ежонок, медведь – медвежонок, барсук – барсучонок)

Воспитатель: Какие молодцы!

Физкультминутка «Зверята».

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

(дети эмитируют движения по тексту)

_DSC0106.JPG

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти и сесть за стол.

(дети проходят за стол)

Воспитатель: Садитесь удобно, спинку прижмите к спинке стула, и будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это волшебные круги.

- Кто помнит, как они называются?

- Я предлагаю  с ними поиграть и про каждого животного рассказать. Составить не большой рассказ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на первом большом круге изображены животные. На втором круге, где они живут. На третьем круге изображены детеныши животных. На четвёртом маленьком изображены их следы.

-Мы с кругами поиграем - волшебство по совершаем.

- Первая начну я, а вы внимательно слушайте.

(сначала воспитатель приводит пример, а потом называет ребёнка, который выбирает животное)

_DSC0108.JPG

Воспитатель: Найди на первом большом круге свое животное. На втором круге, где живёт это животное, на третьем круге – детёныша, а на четвёртом маленьком  круге его следы. Соедини все выбранные картинки стрелкой и расскажи нам про животное  (ребёнок выполняет и рассказывает).

_DSC0112.JPG

Дети по очереди рассказывают про животное, используя круг Луллия.

Воспитатель: Обо всех животных рассказали.

Дети: Да!

III Заключительная часть.

(дети выходят из-за стола и встают в круг)

Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называются волшебные круги?  (круги Луллия)

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"

Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"...

конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран".

Составление описательного рассказа о животных жарких стран с опорой на схему....