Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность в средней группе»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Халикова Руфина Рашидовна

Методическая разработка на тему:

«Театрализованная деятельность в средней группе»

                                                                                                       «Родное слово объясняет ребёнку природу, как не смог бы объяснить её на свете ни один  естествоиспытатель,  оно знакомит с характером окружающих их людей, обществом среди которых он живёт».

                                                                                                                  Ушинский К.Д.

Слово – есть первый признак сознательной, разумной жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств, для передачи мыслей и чувств – это мимика, жесты и интонация.

Связная речь – это  особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребёнка существенными характеристиками речи являются значительная протяженность речевых высказываний, связность, логико-смысловая организация. Потому, как ребёнок строит своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир». С.И. Мерзлякова.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами  ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Театрализованная деятельность в средней группе»

«Родное слово объясняет ребёнку природу, как не                                                        смог бы объяснить её на свете ни один  естествоиспытатель,  оно знакомит с характером окружающих их людей, обществом среди которых он живёт».

                                                                                    Ушинский К.Д.

Слово – есть первый признак сознательной, разумной жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств, для передачи мыслей и чувств – это мимика, жесты и интонация.

Связная речь – это  особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребёнка существенными характеристиками речи являются значительная протяженность речевых высказываний, связность, логико-смысловая организация. Потому, как ребёнок строит своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир». С.И. Мерзлякова.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами  ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной диалогической и монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Значительные трудности в овладении навыками грамотной, выразительной  и эмоциональной речи у детей обусловлены недостаточно сформированной как звуковой, так и смысловой стороной речи, и проявляются как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности программирования содержания развёрнутых высказываний и их языкового оформления.

В результате целенаправленного  использования театрализованных игр на занятиях, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребенка 4-5 лет существенными характеристиками речи являются значительная протяженность речевых высказываний, связность, последовательность, логико-смысловая организация.

Большое внимание уделяется формированию у дошкольников навыков самостоятельной развернутой речи. С этой целью их обучают умению составлять рассказы по картинам и их серии, рассказы-описания, пересказы. Кроме того, ставятся задачи по развитию навыка передачи в речи последовательности событий в процессе наблюдения за серией выполняемых действий; составление рассказов с элементами усложнения (добавление эпизодов, изменение начала или конца рассказа и т.п.); составление рассказов по заданной теме.

Значение театрализованной деятельности  в развитии речи у детей

С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованные игры представляют собой инсценировку, проигрывание сказок. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом работы. Сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь - интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии  словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

В работе с детьми, всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Ребенок, усваивая свою роль в сказке, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности.

Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста - игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль - та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс.

Театрализованная деятельность помогает ребенку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи (необходимую для последующего школьного обучения) можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.

Работа над словообразованием включает в себя использование всех выразительных средств, в разных вариациях и интерпретациях, позволяющих детям реализовать свои коммуникативные потребности:

- экспрессивно-мимические (взгляд, улыбка, мимика, выразительные вокализации, выразительные движения тела);

- предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, позы).

В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», логические, эмоциональные. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении.

Театрализованная развивающая среда обеспечивает воспитанникам комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста; целенаправленному социально-эмоциональному развитию, формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими, познавательных потребностей.

Конспект театрализованной деятельности

«Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

в средней группе

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

Развивающие:

1.Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог.

2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Оборудование: макеты деревьев, лавочка, скалочка, курочка и гусочка; курица, петух, гусь, лукошко; игрушки кукольного театра, маски (лисички, собаки; сказочницы, девочки, мужика.

Действующие лица: Сказочница, Лисичка, мужик (3 героя), Девочка, Собака.

Ход занятия:

Воспитатель: Полюбуйтесь на мой наряд. Я в старинном костюме сказочницы. А в лукошке у меня, посмотрите, яйца. Не простые, и не золотые. А волшебные. В них что-то спрятано. Сможете их легко открыть, если отгадаете загадку. Попробуете отгадать? Ну, слушайте.

Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель дает ребенку яйцо.

Ставит на столик (Повтор действий и в следующих ситуациях).

Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу.

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Правильно. Ласково скажем на гуся…

Дети: Гусачек.

Воспитатель: Папа- гусь, а мама- …?

Дети: Гусыня.

Воспитатель: Гусь- гусачек, а гусыня-…?

Дети: Гусочка.

Воспитатель:

        Кря-кря-кря, ловите мух!

        А потом в водичку - Плюх!

        Плавать - это вам не шутка!

        Так детишек учит... (Утка)

Дети: Утка

Воспитатель: Ласково скажем на утку…

Дети Уточка.

Воспитатель:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - …(Индюк)

Дети  Индюк.

Воспитатель: Наверное , обидно индюку, но по другому, ласково его не назовешь. А вот на детенышей индюка мы скажем…?

Дети: Индюшата.

Воспитатель: А мама индюшат зовётся -…?

Дети: Индюшка.

Воспитатель:

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух)

Дети: Петух, петушок.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая на выставленные «отгадки», предлагает вспомнить в какой, недавно услышанной русской народной  сказке, присутствуют некоторые представленные здесь домашние  птицы. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой», а присутствуют в ней курочка и гусочка. А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие герои участвуют в сказке? ( Лисичка, собака, мужикдевочка) Какая по характеру лиса? (Ответы детей) Выходи Эмилия, надевай, на руку Лисичку. Роли распределяются  накануне. На один сюжет драматизации берутся столько актерских составов из ребят, сколько требуется для того, чтобы охватить всех детей группы)  Те  ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Дети надевают шапочки, игрушки кукольного театра на руки.

Воспитатель: (Плавно махая перышком)

Перо по лесу летало, 
Да на  воду вдруг упало, 
По воде болталось 
И сухим осталось. 

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – 

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Лисичка со скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
Лисичка: Стук-стук-стук!
Мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню: 
Лисичка: Стук-стук-стук!  
Второй мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Второй мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.
Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за
курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке, 
Нашла скалочку. 
За скалочку взяла курочку, 
За курочку взяла гусочку!

 Стук-стук-стук!
Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.
Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
Третий мужик: Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Девочка, пой песни!
Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать...  Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?
- Мы всё слушали.

-А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Поделом лисичке.Участники приглашаются на поклон.Воспитатель предлагает детям- зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Страна Игралия»

Цели:

Дать детям возможность самостоятельно сочинять сценки.

Активизировать имитационные способности.

Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Формировать пантомимические навыки и творческое воображение

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Формировать исполнительские умения.

Вид игры:  игровой развивающий тренинг

Опорная методическая литература: Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 4-7 лет, Гончарова О.В. «Театральная палитра», Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников».

Опорные тексты:

Стихотворения детских поэтов, потешки, диалоги.

Планируемые методические приемы организации занятия:

Разминка на активизацию внимания, игровые  упражнения на различные действия, двигательную активность, интонационную выразительность, ролевые диалоги, этюды.

Материал и оборудование: фонограмма

Место проведения:  групповая комната

Форма педагогического руководства игрой:   преимущественно   прямая

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Ход проведения занятия: Организация и руководство игровой деятельностью.

Ход занятия

Разминка

Игра «Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) маски и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

 Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игровые упражнения

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород и пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

 Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, сел в уголок

Воды наносил, и съел его сам! Aм!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение (Дети имитируют движения по тексту).

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

- Почему река исчезла в озере?

Ролевые диалоги

Мини-сценка «Хозяйка и кот»

Хозяйка: Почему ты черен, кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски, разыгрывают мини-сценку.

Театральный этюд.

Мини-сценка «Жук»

педагог (или ребенок): На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Обратить внимание на интонационную выразительность при произнесении слов жука.

 

Этюд «Утешение».

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Этюды - настроения

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Этюд «Фокус»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Заключение

В процессе театрализованных игр дети создают образ действием и словами, что дало возможность активно развивать речевую деятельность: артикуляционную моторику, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; сценическое мастерство: мимику, пантомимику, движения, жесты.

Благодаря систематическому использованию театрализованных игр, у детей обогатился словарный запас, ребята меньше допускают грамматических ошибок, используя в речи разные типы предложений; самостоятельно могут пересказать небольшой рассказ, более подробно и интересно описывают действия и состояния персонажей. Дети стали выразительнее и с удовольствием пересказывать любимые стихи, используя артистические средства.

Ребята приобрели  речевые навыки: пополнился словарный запас, совершенствовался грамматический строй речи. Данная работа способствовала полноценному развитию всех сторон речи: диалогической и монологической, и интонационной выразительности.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи  неоспоримо. С помощью театрализации произведений можно также решить все задачи по формированию культуры общения и совершенствования техники речи у детей, и наряду с основными методами и приемами речевого развития нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Речь детей стала более грамотной, выразительной, эмоциональной, а это поможет быть ребенку общительным, преодолеть застенчивость. Разовьётся уверенность в своих силах и будет способствовать успешному обучению в школе.

Применение театрализованной деятельности как средства формирования эмоциональной и коммуникативной сферы детей, оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной речи, воображение, формирование основ образного мышления. Наблюдается значительное повышение речевой активности, использование различных типов коммуникативных высказываний (обращение - побуждение, обращение - вопрос, обращение - сообщение); овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов, использование их в практике общения; развитие связной, диалогической, монологической речи.

Использованная методическая литература

Александрова, О. В. Разыгрываем сказки / О.В. Александрова // Дошкольное воспитание. - 1998. - №1. - с.14-16.

Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н. Баринова – СПб.: Нева, 2001.- 240с.

 Баряева, Л. В. Театрализованные игры - занятия./ - Л.В. Баряева, И.А. Вечканова, Е.Н. Загребаева, А.В. Зарин – М.: ТЦ Сфера, 2009 г. - 256с.

Березина, В. Г. Детство творческой личности./ В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов, - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 236с.

Богоявленский, С. К. Московский театр при царях Алексее и Петре./ С.К. Богоявленский, - Санкт-Петербургъ: издание т-ва А.Ф. Марксъ, 1914.- 263с.

Богат, В.И. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)./ В.А. Богат, В.Н. Нюкалов. // Дошкольное воспитание. - 1994. - №1. - С. 31-33.

Болотов, В.А. Основные направления информатизации общего образования./ В.А. Болотов. // Вестник образования. - 2003. - № 4. - С. 9-14.

Богуславская, З. М. Развивающие игры./ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова - М.: Просвещение, 1991.-83с.

Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества./ Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С.8-13.

Веракса, Н. Е. Диалектическое мышление и творчество./ Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. - 2005. - №4. - С. 18-22.

Ветлугина, Н. А, Музыкальное воспитание в детском саду./ Н.А. Ветлугина - М.: Просвещение, 1981. - 231с.

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте./ - Л.С. Выготский, - Издательство: АСТ, 2008. - 672с.

Ендовицкая, Т. В. О развитии творческих способностей./ Т.В. Ендовицкая // Дошкольное воспитание. - 1997. - №12. - С. 12-18.

Ефремов, В. И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ./ В.И. Ефремов - Пенза: Уникон - ТРИЗ, 1998. - 216с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения"

Данный материал отражает систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Театрализованная деятельность в ДОУЦели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выра...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...

Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в мир театра»

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для детей 4-5 лет, поскольку она способствует развитию их фантазии, креативности, общения и социальных навыков. В процессе игры в театр дети учатс...