Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Дифференциация звуков ж-ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михнова Татьяна Викторовна

Сегодня 07.04.2022 для учителей начальной школы № 31 проведен семинар " Преемственность дошкольного и школьного образования, как необходимое условие формирования готовности к обучению".  Учителям была предоставлена возможность познакомиться с работой педагогов сада изнутри, увидеть как общаются, занимаются и развиваются наши дети. Гости посетили  открытые занятия преподавателей ДОУ. Вместе воспитанниками учителя совершили путешествие в страну звуков, учились дифференцировать звуки Ж и Ш, выделять  в слогах, словах и предложениях, находить их место в слове, составляли схемы слов и предложений, работали с текстом по опорно-картинному плану . Ребята показали свои знания, учения и навыки, готовность и желание учиться в школе. Образовательная деятельность по теме "Дифференциация звуков Ж и Ш" была представлена учителем -логопедом Михновой Татьяной Викторовной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zh-sh.docx21.9 КБ
Office presentation icon zh-sh_1.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Планы-конспекты логопедических занятий по теме:

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ  Ж – Ш»

Тема: Дифференциация [ж] – [ш] в устной речи.

Цели:

Коррекционные:

  • уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [ж] – [ш];
  • развивать фонематическое восприятие, звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать грамматический строй речи детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные процессы.

Воспитательные:

  • развивать самоконтроль, интерес к логопедическим занятиям;
  • учить самостоятельности, активности;
  • формировать самооценку.

Оборудование:  индивидуальные зеркала; ноутбук; презентация Microsoft Power Point; цветные фишки; полоски с предложениями для составления рассказа; мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Мы с Вам отправляемся в страну звуков.

А какое время года мы с Вами ждем с нетерпением? (весна)

Мы весну встречаем,

С первыми ручьями,

Они весело бегут

Звонко песенки поют

Первые капели в полдень зазвенели

И сосульки плачут кап-кап-кап

Шлепаем по лужам после зимней стужи

Артикуляционная гимнастика (под музыку или со словами)

 К нам сегодня в гости придут 2 звука, а чтобы вы догадались нам поможет игра 4-й лишний. Называем картинки по диагонали сверху вниз. Кто здесь лишний? ( шар, шарф, журавль, шайба) . Ж—Ш.С этими звуками мы поиграем.

Смотрим в зеркало ладошки положили на горлышко жжжжж, шшш

Была во рту преграда?

А что было преградой?

А теперь вспомним, если во рту преграда то это…

А какие различия?

 у одного ладошка дрожала, а у другого?

Давайте образуем слоги с согласным звуком ш и ж

Дифференциация звуков [ж]–[ш] на слух

Игра:запомни и повтори

Жа-жа-ша, жу-шу-жу, ше-ше-же, жо-шо-шо, жи-жи- ши

Игра «найди звук»

– Рассмотрите картинки на экране. Назовите слово, определите место звука [ж], [ш].

Игра Наоборот

2)  Игра «Наоборот».

– Послушайте слова. Замените звук [ш] звуком [ж]

Шар, шить, шалость, шесть, уши

Работа над словосочетанием.

– Выполните следующую задание: подберите слова признаки к картинкам

Книжный                мешок

железная                шкаф

бумажный                пушка

(Коллективная проверка после выполнения задания.)

Физкультурная пауза. 

( У жирафа пятна пятна)

.

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов. 

 Игра «Один-много»

Уж- Ужи

Нож - Ножи

Шалаш -Шалаши

Еж- Ежи

Морж-Моржи

Ландыш-Ландыши

Физкультурная пауза. 

( У жирафа пятна пятна)

Звуко- буквенный анализ слов  (жук и шары/шляпа)

Жук и сороконожка

Когда жук встретил сороконожку?

В чем была сороконожка?

Что подумал Жук (о сороконожке)?

Что сделал жук, подойдя к сороконожке?

Что сделала сороконожка?

Что сказала сороконодка?

Почему жук так долго пожимал ей лапки?

 Кто сам расскажет рассказ.

Подведение итогов занятия. 

– Какие звуки мы сегодня тренировались различать (– Звуки [ж], [ш]). Вспомните и назовите по два слова со звуком [ж], [ш]. Что нового для себя вы узнали? Какие упражнения и игры вам понравились больше всего?

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4-й лишний

Слайд 6

Составьте словосочетания

Слайд 7

Музыкальная пауза П АУ З А

Слайд 8

Звуко-буквенный анализ слов ЖУК шляпа

Слайд 9

Жук и сороконожка Утром на лесной дорожке жук увидел сороконожку. Сороконожка была в жёлтой шляпке. «Как она хороша!» — подумал жук. Подойдя к сороконожке, вежливый жук приподнял свою шляпу. Сороконожка подала ему свои лапки для пожатия и прошептала: «Доброе утро, милый жук!» Лапок было так много, что последнюю лапку жук пожал уже ближе к ужину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной группы №6 на тему: «Экологическая сказка».

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру н...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...