Конспект по развитию речи в подготовительной группе. на тему: Чтение сказки В. Сутеева "Бегемот, который боится прививок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Sara Manashirova

Чтение сказки В. Сутеева "Бегемот, который боится прививок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev_rr.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

На тему:

Чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боится прививок».

Цель: познакомить с творчеством Владимира Сутеева.

Задачи:

  • Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное отношение к поступкам героев; придумывать вопросы героям сказки и играть их роль.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Развивать активную речь детей.

Материал: портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями.

Ход занятия:

(Дети сидят в кругу на ковре групповой комнаты)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год.

Крокодила не боится,

Это толстый … (Бегемот)***

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А знали ли вы, что есть одна поучительная сказка про бегемота? Сказка так и называется «Бегемот, который боится прививок». Написал эту сказку замечательный человек, писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Показ фото автора). У него была необыкновенная особенность - писал он правой рукой, а рисовал левой. Все иллюстрации к своим произведениям он нарисовал сам. А теперь - сказка.

- Чтение произведения.

Физминутка

Дилы-дилы-дилы —

появились крокодилы,

Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты —

появились бегемоты

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы —

жуют листики жирафы.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны —

водой брызгаю слоны.

Надувают щеки, как бы набирая воду, брызгают.

Яны-яны-яны —

по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

Воспитатель:  1. Где был Бегемот в начале сказки?

2. Что было написано на объявлении, которое увидел Бегемот?

3. От какой болезни делали прививки в этой сказке?

4.  Какого цвета был бегемот, когда его увидел доктор?

5. Что случилось с Бегемотом после бегства из поликлиники?

6. Почему Бегемот стал красным в конце сказки?

7. Чем закончилась сказка? - ответ ребенка

Рефлексия.

 - Воспитатель: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Какими по характеру были герои сказки? Кто написал эту сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского  "Мойдодыр"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...