Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского  "Мойдодыр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию. Заучивать фразы и словосочетания.

Развивающие: развивать мыслительные процессы, речь детей 

Воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Материалы: Красочные иллюстрации к произведению, портрет К. Чуковского, на столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Предварительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», чтение потешек о воде.

Методические приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: чтение и рассказывание

Практические: игры и упражнения

Ход занятия

1. Вводная часть

1) Приветствие «Ладошки»

2) Игра «Громко - тихо»

3) Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком…»

2. Основная часть

1) Актуализация знаний

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.

2) Пальчиковая гимнастика «Мыли-мыли..»

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли (мытье рук, ушей)

Носик мыли? Мыли и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

3) Чтение сказки «Мойдодыр»(Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

4) Беседа по содержанию

-Как называется эта сказка? Кто её написал?

-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»

Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

5)Ф/М «Трём-трём…»

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем, трем хорошенечко. (потирать всё тело)

Д/И «Чего не стало?»

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

-Какую сказку мы сегодня прочитали? Похлопайте….

-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Потешка:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтоб смеялся роток, чтобы кусался зубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".

Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка».  Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...