Коррекционные занятия в подгрупповой работе учителя-логопеда в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Васенина Татьяна Геннадьевна

Перспективное планирование представляет собой варианты занятий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения речи,несформированный лексико-грамматический строй речи.

Каждое занятие представляет собой некий шаблон и, исходя из этого, может быть неоднократно использовано (например: если у ребенка наблюдаются нарушения звукопроизношения более чем одного звука и работа по их коррекции ведется не в одно время). Или, например, другой вариант, когда два занятия могут быть скомбинированы в одно (если, допустим, коррекционная работа ведется одновременно по устранению нарушения звукопроизношения двух звуков и формированию лексико-грамматических категорий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx200.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, 1-я неделя5jxr0529quk3uqje8

Тема: Детский сад. Игрушки.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Игрушки»

П.Г. «Посчитаем игрушки»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать    слуховое    внимание    и восприятие на неречевых звуках.

Д.И. «Хлоп и топ»

Развитие психических процессов

  1. Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.

Загадки по теме.

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Закрепить умение согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.
  2. Отработать падежные окончания имён сущ.ед. числа.
  3. Закрепить преобразование сущ. в И. п. ед. числа во мн.ч.

Д. и. «Чей? Чья?»

Д.И. «Магазин игрушек»

Д.И. «Один-много»

Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Презентация по теме.

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемым действиям.
  2. Составление рассказа по демонстрируемым действиям.

«В раздевалке»

 «Как мы играли»

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие №1,2.


Сентябрь, 2-я неделя5jxr0529quk3uqje8

Тема: Овощи.Огород.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Помидор»

П.Г. «Хозяйка с базара»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать    слуховое    внимание    и восприятие на неречевых звуках.

Д.И. «Делай так»

Развитие психических процессов

  1. Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.

Загадки по теме.

Развитие лексики и грамматического строя

1.Закрепить согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже.

  1. Учить образовывать сущ. с уменып. - ласкат. суффиксами ИК-, -ЧИК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЫС-, -ОНЬК- по теме.
  2. Тренировать в согласовании сущ. с прилаг. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: НА - С, В - ИЗ.

Д. и. «Овощной магазин» («Что купила белка?»)

Д.И. «Большое и маленькое»

Д.И. «Собирали урожай»

Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Презентация по теме.

Развитие связной речи

  1. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
  2. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин.

Рассказ-описание «Это овощ»

Рассказ «Богатый урожай»

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие № 4.

Занятие № 6.


Сентябрь, 3-я неделя5jxr0529quk3uqje8

Тема: Сад.  Фрукты.Ягоды.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Фрукты»

П.Г. «Яблоко»

П.Г. «Апельсин»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать    слуховое    внимание    и восприятие на неречевых звуках.

Д.И. «Звучит - молчит»

Развитие психических процессов

  1. Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.

Отгадывание загадок и обоснование своего ответа

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Закрепить согласование  числительных ДВА  и  ПЯТЬ  с  сущ-упражнение в употреблении формы мн. числа сущ. Е родительном падеже (яблок, чашек...)
  2. Закрепить образование существительных множественного  числа от единственного.
  3. Тренироввать в правильном использовании категории родительного падежа единственного числа со словом много.
  4. Закрепить употреблении предлогов на, в.
  5. Учить образованию относительных прилагательных

Д. и. «Подбери определение»

Д.И. «Сколько фруктов?»

Д.И. «Один-много»

Д.И. «Чего не стало?»

Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Презентация по теме.

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа с использованием предметных картинок.
  2. Формирование начал простого описательного рассказа с элементами сравнения
  3. Отгадывание загадок и обоснование своего ответа

Рассказ Я.Тайца «По ягоды»

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие №7.


Сентябрь, 4-я неделя5jxr0529quk3uqje8

Тема: Осень. Хлеб. Труд людей.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Осень»

П.Г. «Подарки осени»

Развитие фонематических представлений

Развивать навык выделения определенного гласного звука в ряду других.

Д.И «Найди звук»

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое    внимание    и восприятие на неречевых звуках.
  2. Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.

Д.И. «Что лишнее?»

Развитие лексики и грамматического строя

1.Отработка падежных окончаний и образование мн. числа сущ.

  1. Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже.
  2. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о  профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве
  3. Учить детей : * Согласованию существительных с прилагательными
  1. * Образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  2. * Образованию признаков от предметов
  3. * Образованию признаков от действий
  4. * Образованию предметов от действий

Д. и. «Один - много»

Д.И. «Подбери определение»

Д.И. «Слова родственники»

Д.И «Игра слов»

Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Презентация по теме.

Развитие связной речи

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге» 

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие № 3.


Октябрь, 1-я неделя5jxr0529quk3uqje8

Тема: Деревья.Кустарники. Грибы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.

  1. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  2. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Деревья и кусты»

П.Г. «Деревцо»

П.Г. «Осенние листья»

П.Г.

Развитие фонематических представлений

Дифференциация гласных звуков.

Д.И. «Кто внимательный?»

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое   и зрительное внимание.
  2. Развивать вербальную память.

Д.И. «Листик, лети ко мне»

Стихи по теме

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Закрепить навык образования существительных множественного числа от единственного.
  2. Закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  3. Работать над дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
  4. Тренировать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  5. Учить умению согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными
  6. Упражнять в употреблении формы мн. числа существительных в Р.п.(яблок, чашек...)

Д. И. «Один и много»

Д.И. «Назови ласково»

Д.И. «Подбери определение»

Д.И. «Поиграем, посчитаем»

Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Презентация по теме.

Развитие связной речи

Формирование начал простого описательного рассказа по предъявляемому предмету по схеме

«Дерево»

О. Гомзяк «Формирование связной речи»


Октябрь, 2-я неделя

Тема: Домашние животные и птицы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.

2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.

  1. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Животные здороваются»

П.Г. «Птичий двор»

Развитие фонематических представлений

Дифференциация гласных звуков.

Д.И. «Поймай мяч»

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое   и зрительное внимание.
  2. Развивать вербальную память.

Д.И. «Чнго не стало»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Учить образованию сложных слов.
  2. Продолжать закрепление навыка образования притяжательных прилаг.
  3. Работать над  расширением словаря антонимов.
  4. развитие навыков словообразования и словоизменения.

Д. И. «Придумай слово»

Д.И. «Чье?»

Д.И. «Скажи наоборот»

Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

Тренировать в пересказе коротких текстов.

Рассказ «Котенок»

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 29


Октябрь, 3-я неделя

Тема: Дикие животные и птицы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.

2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.

  1. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Ежик»

П.Г. «Медведь»

П.Г. «Есть у каждого свой дом»

Развитие фонематических представлений

Дифференциация гласных звуков.

Д.И. «Поймай мяч»

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое   и зрительное внимание.
  2. Развивать вербальную память.

Д.И. «Чего не стало»

Развитие лексики и грамматического строя

Образование       притяжательных       прилагательных закрепление практического употребления в речи простых предлогов: НА, С, ПОД, НАД, ЗА

Д. И. «Придумай слово»

Д.И. «Подбери предлог»

Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

Пересказ рассказов близо к тексту.

Пересказ рассказов Е.Чарушина , «Кто как живёт: заяц, белка, волк»

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 17


Октябрь, 4-я неделя

Тема: Зоопарк. (Животные Севера и Жарких стран)

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Там, где лианы»

П.Г. «Животные Севера»

П.Г. «Лежебока» про тюленя

Развитие фонематических представлений

Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости.

Д.И. «Паровозы» (П и П')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое   и зрительное внимание.
  2. Развивать вербальную память.

Д.И. «Чего не стало»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Употребление существительных мн.ч.вродит.падеже.
  2. и существительные в имен.падежеед.имн.числа.
  3. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.
  4. Согласование числительных1-5 с существительными.

Д. И. «Придумай слово»

Д.И. «Подбери предлог»

Презентация по теме

Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

Формирование начал простого описательного рассказа по предъявляемому предмету по схеме.

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 17


Ноябрь, 1-я неделя

Тема:  Перелетные птицы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Птички летели»

П.Г. «Эта птица…»

П.Г. «Скворцы»

Развитие фонематических представлений

Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости.

Д.И. «Паровозы» (П и П')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    логическое мышление.
  2. Развивать зрительную память и внимание.

Д.И. «Что изменилось»

Д.И. «Найди всех птиц»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Закрепить образование и употребление приставочных глаголов.
  2.  Закрепить употребления в речи простых предлогов: НА - С, В - ИЗ.
  3. Закрепить образование уменьщ,-ласкат. формы существительных

Д. И. «Что делали?»

Д.И. «Подбери предлог»

Д.И. «Большие и маленькие» с мячом

Презентация по теме

Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

Тренировать в умении пересказывать короткие тексты с опорой на сюжетные картинки.

Адаптированный рассказ Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 8


Ноябрь, 2-я неделя

Тема:  Водные обитатели: Жители аквариумов  и водоемов.

Игрушки. Промыслы

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и длительность речевого выдоха.
  2.  Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  3. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  4. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Рыбки»

П.Г. «Пескарик»

П.Г. «Щука»

П.И. «Матрешки»

Развитие фонематических представлений

Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости.

Д.И. «Твердые и мягкие»

Развитие психических процессов

  1. Развивать    логическое мышление.
  2. Развивать зрительную память и внимание.

Д.И. «Что изменилось»

Д.И. «Рыбки спрятались»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по темам.
  2. Тренировать навык образования притяжательных прилагательных.
  3. Закрепить образование относительных прилагательных.
  4. Закрепить использование в речи ранее изученных предлогов.
  5. Упражнять  в согласовании числительных с существительными.
  6. Закрепить образованию родственных слов.
  7. Отработать падежные окончания имён сущ. ед. числа.
  8. Закрепить преобразование сущ. в им. падеже ед. числа во множ.

Д. И. «Чей? Чье?»

Д.И. «Поиграем, посчитаем»

Д.И. «Назови родственников»

Презентация по теме

Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

  1. Упражнять в составлении предложений разной конструкции и объединении их в рассказ.

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 8

Ноябрь, 3-я неделя

Тема:  Спорт. Виды спорта. Спортивные игры

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

1.Развивать силу и длительность речевого выдоха.

  1. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  3. Развивать мелкую моторику.

П.Г.«Мы сильные и смелые»

П.Г. «Мы походим на носках»

«Зарядка»

«Спортсмены»

Развитие фонематических представлений

Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости.

Д.И. «Светофор»

Развитие психических процессов

  1. Развивать    логическое мышление.
  2. Развивать вербальную память и внимание.
  3. Развивать зрительную память и внимание.

Д.И. «Делай так»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Познакомить детей с видами спорта.
  2.  Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье».
  3. Закрепить  образовывание ед. и мн. число имен существительных.
  4. Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
  5. Закрепить знания о словах-антонимах.

Д. И. «Что делали?»

Д.И. «Назови, если много»

Д.И. «Слова наоборот»

Презентация по теме

Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

Учить детей распутывать деформированные предложения, задавать вопросы и отвечать на них развернутым ответом.

О. Гомзяк «Формирование связной речи»


Ноябрь, 4-я неделя

Тема:  Профессии.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. 1.Развивать силу и длительность речевого выдоха.
  2. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
  3. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту  и развивать  ритмические характеристики речи.
  4. Развивать мелкую моторику.

П.Г. «Инструменты»

«Профессии»

Развитие фонематических представлений

Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости.

Д.И. «Мычала корова» (М и М')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    логическое мышление.
  2. Развивать вербальную память и внимание.
  3. Развивать зрительную память и внимание.

Д.И. «Делай так»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Расширить и уточнить словарь по теме.
  2. Учить называть профессии по месту работы или  по роду занятия.
  3. Закрепить образование существительных множе ственного числа от единственного.
  4. Закрепить образование  уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  5. Тренировать в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
  6. Закрепить употребление  категории Т.п.
  7. Закрепить употребление в речи простых предлогов

Д.И. «Назови профессию»

Д.И. «Назови, если много»

Д. И. «Что делали?»

Д.И. «Скажи ласково»

Д.И. «Мастера» (Т.п.)

Презентация по теме

Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко

Н.Е. Арбекова

Развитие связной речи

  1. Упражнение в составлении предложений по сюжетной картине и объединение их в рассказ.
  2. Заучивание стихов.
  3. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 24


Декабрь, 1 неделя5jxr0529quk3uqje8

Тема: Мебель. Части мебели.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Прогулка»

«Мебель»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» (Н-Н')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «4-й лишний»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Развивать умение согласовывать сущ-ные с прил-ми в роде, числе, падеже.
  3. Закрепить умение подбирать глаголы  к сущ-м по теме.
  4. Закрепить навык употребления сущ-х в Р.п.
  5. Закрепить образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета (стол для письма – письменный)
  6. Закрепить согласование числительных с существительными.
  7. Употребление в речи простых предлогов.

.

Д.И. «Один-много»

Д.И. «Чего не стало?»

Д.И. «Магазин мебели»

Д.И. «Поиграем – посчитаем»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
  2. Составление простых описательных рассказов по схеме.

Сказка «Три медведя»

«Расскажи о…»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие№ 13)

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


 

Декабрь, 2 неделя.

Тема: Зима.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Как на горке…»

«Снег идет»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» (Т-Т')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «4-й лишний»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить правильное  употребление предлогов движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К.
  3. Учить навыку  подбора родственных слов. Образование родственных слов.
  4. Закрепить образование глаголов прошедшего времени.
  5. Закрепить согласование глаголов с существительными в роде, числе.
  6. Закрепить образование относительных прилагательных.
  7. Тренировать умение распространять предложения однородными прилагательными.

.

Д.И. «Слова родственники»

Д.И. «Зимние забавы» (Что делали?)

Д.И. «По родам»

Д.И. «Какой? Какая? Какое?»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

Пересказ рассказа, составленного по картине с проблемным сюжетом.

«Общая горка»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие№ 12)

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Декабрь, 3-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Зимующие птицы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«У кормушки»

«Снегири»

«Сова»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Каблучки» (Т и Т')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Время года»

Д.И. «Что сначала, что потом»

Д.И. «Найди предмет»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Образование родственных слов.
  3. Образование приставочных глаголов.
  4. Согласование глаголов с существительными в роде, числе.
  5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  6. Составление предложений с конструкцией много.

Беседа по теме.

Д.И. «Лишнее слово»

Д.И. «Зимой у кормушки»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Упражнение в составлении предложений разной конструкции и объединение их в рассказ.
  2. Составление рассказа по сюжетной картине.
  3. Составление рассказов-описаний, загадок.
  4. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

«Зимой у кормушки»

«Помогли птицам»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Занятие №15

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

«Снегири»

«Синички»

Декабрь, 4-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Одежда. Ателье. Знакомство с тканью.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Перчатки»

«Одежда»

«Шапка шерстяная»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Камень-вата» (К и К')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Время года»

Д.И. «Что сначала, что потом»

Д.И. «Лишнее слово»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить навык образования  существительных и  прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Учить умению согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными.
  4. Закрепить употребление существительных в И.п и Р.п мн. числа.        

Беседа по теме.

Д.И. «Скажи ласково»

Д.И. «Магазин одежды»

Словарь по теме

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
  2. Составление простых описательных рассказов и загадок по схеме.
  3. Составление небольших рассказов по картинке.
  4. Заучивание стихов.

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Занятие №9

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

«Одежда»


Декабрь, 5-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Зимние забавы. Новогодний праздник.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Новый год»

«Снег»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Каблучки» (К и К')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Время года»

Д.И. «Что сначала, что потом»

Д.И. «Найди предмет»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
  3. Закрепить навык образования относительных прилагательных.
  4. Тренировать в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  5. Учить распространению предложений однородными прилагательными.
  6. Упражнять в употреблении предлога БЕЗ и сущ. в различных падежах.
  7. Учить образованию родственных слов.

Беседа по теме.

Д.И. «Какой?  Какая? Какое?  Какие?»

Д.И. «Волшебница зима»

Д.И. «Родственники»

Словарь по теме

Стихи о зиме

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.
  2. Составление рассказов-описаний зимнего пейзажа.
  3. Составление предложений по сюжетной картине и объединение их в рассказ.
  4. Заучивание стихов.

Рассказ «Новый год на пороге»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Занятие №14

Стихи к празднику

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

«Новый год»


Январь, 2-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Обувь, головные уборы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Обувь»

«Шапка»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Камень-вата» (К, К')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Время года»

Д.И. «Что сначала, что потом»

Д.И. «Лишнее слово»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Формировать умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и множ. числа (яблоко растёт, яблоки растут).
  3. Учить подбирать слова противоположные по значению (антонимы).
  4. Закрепить навык правильного согласования существительных с местоимением мой.
  5. Закрепить навык правильного согласования существительных с числительными.

Беседа по теме.

Д.И. «Что делает? Что делают?»

Д.И. «Слова наоборот»

Д.И. «Скажи чей?»

Д.И. «Поиграем – посчитаем!»

Словарь по теме

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа  по серии сюжетных картин.
  2. Составление простых описательных рассказов и загадок по схеме.

«Как солнышко ботинки нашло»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Занятие №10

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

«Обувь»

Пропись.


Январь, 3-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Продукты питания.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Пряники-ватрушки»

«Феички»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Камень-вата» (Р и Р')

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И. «Продолжи ряд»

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Аналогия»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить образование существительных мн. ч.
  3. Закрепить образование относительных прилагательных (материал, назначение, время, место, количество без степени превосходства)
  4. Развивать навык согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
  5. Учить использовать в речи  категории творительного падежа.
  6. Отработать правильное использование  в речи простых предлогов.

Беседа по теме.

Д.И. «Магазин продуктов»

Д.И. «Кем? Чем?»

Д.И. «Где предмет?»

Словарь по теме

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа  по серии сюжетных картин.
  2. Составление рассказа по сюжетной картине.

«День рождения Мишки» (Пропавшее угощение)

«Семья за столом»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

Пропись.

Январь, 4-я неделя.

Тема: Посуда.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Посуда»

«Самовар»

«Моем посуду»

Развитие фонематических представлений

Развивать фонематический слух и внимание.

 

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

 Д.И. «Поймай звук»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме,  дать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
  2. Учить подбирать антонимы к прилагательным и
  3. глаголам.
  4. Упражнять в образовании прилагательных oт существительных. Учить образованию относительных прилагательных.
  5. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными.
  6. Закрепить в речи употребление в речи приставочных глаголов.
  7. Закрепить употребление в речи простых предлогов.

Д.И. «Посудная лавка»

Д.И.  «Наоборот!»

Д.И. «Какой?.Какая? Какое?»

Д.И. «Что делают?»

Словарь по теме

Картинный материал

Пособие «Школа для дошколят»

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа по картине, по серии картин.
  2. Составление простых описательных рассказов и загадок по схеме.

        Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Картинный материал.

Гомзяк О.С. Занятие №27

Тематический словарь.

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

Материал по теме

Февраль, 1-я неделя.

Тема: Мир народного творчества. Промыслы.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Матрешки»

«Игрушки»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Услышь звук» (Э)

Развитие психических процессов

  1. Развивать    слуховое внимание и память.
  2. Развивать мыслительные операции.
  3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Д.И. «Продолжи ряд»

Д.И.  «Четвертый лишний»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Аналогия»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить образование существительных мн. ч.
  3. Закрепить образование относительных прилагательных (материал, назначение, время, место, количество без степени превосходства)
  4. Развивать навык согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
  5. Учить использовать в речи  категории творительного падежа.
  6. Отработать правильное использование  в речи простых предлогов.

Беседа по теме.

Д.И. «Сувенирная лавка»

Д.И. «Один и много»

Д.И. «Кем? Чем?»

Словарь по теме

Презентация

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа  по серии сюжетных картин.
  2. Составление рассказа по сюжетной картине.

«Сервиз»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение обводить по контуру предмет.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.

Пропись.

Февраль, 2-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: День Освобождения Ростова-на-Дону

.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Наш отряд»

«Мы сильные и смелые»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «твердый-мягкий!» (Г и Г')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Найди все предметы»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Расширить словарь.
  3. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представления об истории родного города Ростова-на-Дону, ценностно-смыслового отношения к истории, культуре Донского края; формировать патриотические чувство.

Словарь по теме

Картинный материал

Презентация «День освобождения Ростова- на-Дону»

Развитие связной речи

1.Заучивание стихотворений

2.Закрепить навык оставления рассказа по сюжетной картине.

«Мой город»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Февраль, 3-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Наше тело. Предметы туалета.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Водичка»

«Мыло»

«Части тела»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Услышишь звук – подними руку!» (Л-Л')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Найди все предметы»

Д.И.  «Время года»

Д.И. «Найди лишнее»

Д.И. «Угадай предмет»

Презентация «Навыки гигиены»

«Человек»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить навык образования существительных мн.ч.
  3. Закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  4. Тренировать навык согласования   существительных с местоимениями в роде и числе.
  5. Тренировать навык согласования   существительных с прилагательными в роде и числе
  6. Учить дифференцировать  глаголов ед. и мн. числа.
  7. Учить  образовывать  существительные Р.П.         

Д.И. «Когда много…»

Д.И. «Волшебники» (ласковое слово)

Д.И. «Моя, мой или моё» (местоимение+сущ-ное+прил-ное)

Д.И. «Чего нет?»

Словарь по теме

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Построение простого предложения по демонстрации действия.
  2. Формировать начала простого описательного рассказа по предъявляемому предмету по схеме.
  3. Пересказ басни.
  4. Заучивание стихов к праздникам.

Л.Н. Толстой басня «Старый дед и внучек»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие № 31)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Февраль, 4-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: День защитника Отечества. Наша армия.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыковРазвитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Мы идем с флажками»

«Мы руки поднимаем»

П.Г. Карточка  №

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Самый внимательный» (Ы)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Аналогия»

Д.И.  «Последовательность»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Чего нет»

Карточка №

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить навык образования прилагательных от сущ-х.
  3. Закрепить умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.
  4. Учить образовывать названия военных профессий с помощью суффиксов –чик, - ист.
  5. Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.        

Д.И. «Какой? Какая? Какое?»

Д.И. «Счетоводы»

Д.И. «Военные профессии»

Словарь по теме

Презентация

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Пересказ коротких  рассказов.
  2. Составление рассказа по картинке.
  3. Заучивание стихов к праздникам.

.Л.Кассиль «Сестра».

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие № 21)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Март, 1 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Праздник 8 Марта. Мамин день

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Моя семья»

«На прогулке»

П.Г. Карточка  №

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Поймай шар» (ш)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Аналогия»

Д.И.  «Последовательность»

Д.И. «Лишний!»

Карточка №

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.

Учить преобразовывать прилагательные с существительными м.р. и  ж.р.

Закрепить умение подбирать родственные слова.

Закрепить навык подбора признаков к предметам.

Д.И. «Назови профессию»

Д.И. «Какой предмет?»

Д.И. «Слова родственники»

Словарь по теме

Картинный материал

Развитие связной речи

 Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Рассказ «Моя мама»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие №23 )

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Март, 2 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Предметы быта. Средства коммуникации.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Умные помощники»

«Посчитаем»

«Весна»

П.Г. Карточка  №

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Шипит или свистит?» (Ш-С)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Чего не стало?»

Д.И.  «Угадай предмет»

Д.И. «Лишний!»

Д.И. «Отгадай загадку»

Карточка №

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Закрепить правильное использование в речи существительных ед. и мн. числа в разных падежах,
  4. согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  5. Учить образованию однокоренных слов.
  6. Учить образование сложных слов.

Д.И. «Назови ласково» «Большой и маленький»

Д.И. «Один-много»

Д.И. «Слова-родственники»

Д.И. «Назови слово»

Словарь по теме

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.
  2. Закрепить навык составления рассказа по серии  картин.
  3. Составление рассказа-описания рассказа.

Рассказ «Зайка и морковка»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С.

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Март, 3 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Комнатные растения.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Умные помощники»

«Посчитаем»

«Весна»

П.Г. Карточка  №

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Шипит или свистит?» (Ш-С)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Чего не стало?»

Д.И.  «Угадай предмет»

Д.И. «Лишний!»

Д.И. «Отгадай загадку»

Карточка №

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить употребление глаголов в прошедшем времени.
  3. Закрепить умение подбирать сходные и противоположные по значению слова.
  4. Тренировать в выделение из текста однокоренных слов.

Д.И. «Назови ласково» «Большой и маленький»

Д.И. «Один-много»

Д.И. «Слова-родственники»

Д.И. «Назови слово»

Словарь по теме

Презентация

Картинный материал

Развитие связной речи

  1. Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.
  2. Закрепить навык составления рассказа по серии  картин.
  3. Составление рассказа-описания рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Занятие № 20

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.

Март, 4 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Весна. Прилет птиц.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Птички»

«Птенцы в гнезде»

«Весна»

«Полет»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» С-Ш

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Последовательность»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме. Учить классифицировать времена года. Закрепить представление детей о перелетных птицах.
  2. Закрепить навык образования и практического использования в речи притяжательных и относительных прилагательных.
  3. Закрепить  падежные окончания сущ. ед. и мн. числа.

Д.И. «Что сначала? Что потом?»

Д.И. «Чьё это?»

Д.И. «Загадай загадку!»

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.
  2. Закрепить навык составления рассказа по серии  картин.
  3. Составление рассказа-описания.

Рассказ «Весна»

Рассказ «Скворечник»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.

Апрель, 1-я неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Транспорт.

Раздел

Задачи.

Упражнения, игры, задания.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Транспорт»

«Машина»

«Лодка»

«Паровоз»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

Д.И. «Услышишь звук – подними руку!» (Г)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Посчитай машины»

Д.И.  «Последовательность»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «Чего нет»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить образование     приставочных     глаголов     движения.
  3. Закрепить   умение   употреблять   сущ.   в   форме косвенного падежа.        
  4. Совершенствовать умение пользоваться косвенной речью.

Д.И. «Что делает?»

Словарь по теме

Картинный материал

Презентация

Развитие связной речи

  1. Закрепление пнавыка пересказа простого текста (рассказа) с  использованием опорных предметных картинок.
  2. Заучивание стихов к праздникам.

Пересказ   рассказа   Г.Цыферова «Паровозик»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие № 19)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


 Апрель, 2 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Солнечная система. День космонавтики.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Космос»

«Планеты»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» (Ч)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Аналогия»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «4-й лишний»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме. Активизировать словарь по теме «Космос».
  2. Учить употреблять глаголы повелительного наклонения.
  3. Расширять словарь признаков.
  4. Учить подбирать глаголы к существительным.
  5. Учить образованию родственных слов..
  6. Закрепить навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Картинный материал.

Д.И. «Подбери слово»

Д.И. «Родственники»

Д.И. «Мой, моё или моя…»

Словарь по теме

Картинный материал

Презентация

Развитие связной речи

  1. Закрепить навык составления рассказа по серии  картин.
  2. Закрепить навык составления рассказа опорным картинам.
  3. Заучивание стихотворений

Рассказ «Наступила весна»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие№ 26.1)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Апрель, 3 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Дом и его части.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Дом»

«Строим дом»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» (В и В')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Чего не стало»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «4-й лишний»

Д.И. «Путаница»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме.
  2. Закрепить образование существительных мн. ч.
  3. Закрепить использование в речи приставочных глаголов.
  4. Продолжать закрепление навыка  образования относительных прилагательных.
  5. Тренировать в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
  6. Тренировать в согласование существительных с числительными
  7. Закрепить использование в речи простых предлогов

.

Д.И. «Строим дом»

Д.И. «Поиграем – посчитаем!»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Развивать  диалогическую речь, умение задавать вопросы, используя вопросительную интонацию.
  2. Закрепить навык составления описания дома по схеме.
  3. Закрепить навык составление рассказа по сюжетно картине с придумыванием начала рассказа.
  4. Заучивание стихотворений

Рассказ «Дом»

Рассказ «Одни дома»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие№ 28)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Апрель, 4 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Наш город. Наша страна. Мой родной край.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Мой Ростов»

«Россия»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» (З и З')

«Поймай звук» (С - Ц)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Угадай предмет»

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «4-й лишний»

Д.И. «Собери картинку»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Обобщить представления по теме. Знакомство детей с флагом, гимном, гербом России.
  2. Закрепить образование Р.п. мн.ч. существительных.
  3. Закрепить правильное использование в речи сложных слов.
  4. Закрепить образование родственных слов.
  5. Учить образовывать прилаг. от сущ.
  6. Тренировать использование в речи простых предлогов.

.

Д.И. «Чего не стало?» (Кого?)

Д.И. «Придумай слово»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Закрепить навык составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»,
  2. Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
  3. Составление рассказов о городе.
  4. Составление рассказа по серии  сюжетных картин.
  5. Заучивание стихотворений

Рассказы:

«Мой город»

«Граница , Родины - на замке»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. (Занятие№ 30)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Май, 2 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Труд людей весной в природе.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Не мешайте мне трудиться»

«Помощники»

«Весна, что с собою принесла»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Звуковая зарядка» (Ж-З)

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Общее слово»

Д.И. «4-й лишний»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Расширять словарный запас детей по теме.
  2. Преобразование глаголов ед. числа во множ. Число.
  3. Развивать умение изменять сущ. ед. и  множ. числа по падежам.
  4. * Образование родственных слов.
  5. * Использование в речи приставочных глаголов.

Д.И. «Один-много»

Д.И. «Словоизменение»

Д.И. «Найди лишнее», «Семья слов»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Составление  рассказа о весне.
  2. Закрепление пословиц о труде.
  3. Заучивание стихов

Рассказ «Пришла весна»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Крупенчук О.И. Занятие на стр. 165 (6)

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.

Май, 3 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Насекомые.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Насекомые»

«Божья коровка»

«Муравьи»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Барабаны» (Д-Д')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Аналогия»

Д.И. «Продолжи ряд»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Расширить знания по теме.
  2. Учить преобразованию глаголов ед. ч. во мн. ч.
  3. Развивать умение употреблять сущ. в форме Р.п.   мн. ч.
  4. Закрепить образование родственных слов.
  5. Закрепить использование в речи приставочных глаголов.
  6. Закрепить образование глаголов от прилагательных.
  7. Повторить образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  8. Тренировать навык согласования слов в предложении.        

Д.И. «Кого/чего не стало?»

Д.И. «Подбери слово»

Д.И. «Ласковый хоровод»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
  2. Заучивание стихотворений

Рассказ «Бабочка» (Жук, Кузнечик и т.д.)

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Заняти №32

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


Май, 4 неделя.5jxr0529quk3uqje8

Тема: Лето. Цветы. Времена года.

Раздел

Задачи.

Материал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать общую моторику и координацию движений.

«Цветы»

«Растения»

«Дождик»

Развитие фонематических представлений

  1. Развивать фонематический слух и внимание.
  2. Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.

«Фонтаны» (Ф и Ф')

Развитие психических процессов

  1. Развивать   различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
  2. Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.

Д.И. «Аналогия»

Развитие лексики и грамматического строя

  1. Познакомить с образование и употребление прилаг-х в сравнительной степени.
  2. Закрепить  умение образовывать глаголы в прошедшем времени.
  3. Развивать словарь синонимов.
  4. Продолжать закрепление образование родственных слов.
  5. Тренировать в согласовании глаголов с существительными в роде, числе.
  6. Закрепить образование относительных прилагательных.

Д.И. «Большой и еще больше»

Д.И. «Подбери слово»

Д.И. «Слова одинаковые по смыслу!»

Д.И. «Какой? Какая? Какое?»

Картинный материал

Словарь по теме

Презентация

Развитие связной речи

  1. Закрепить распространение предложений однородными прилагательными
  2. Составление рассказа по сюжетной картине.
  3. Заучивание стихотворений

«Лето  красное пришло...»

Картинный материал.

Тематический словарь.

Гомзяк О.С. Заняти №33

Стихи

Развитие графомоторных навыков.

  1. Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
  2. Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
  3. Развивать  аккуратность и внимание.

Пропись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе

В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы

перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанником старшей группы

Еженедельный план работы учителя-логопеда с ребенком с ТНР по формированию артикуляционного уклада,слоговой структуры,слухового внимания, грамматического строя речи....