Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Смолоногова Инна Олеговна

перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovye_zanyatiya_starshie.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Развитие зрительного и слухового внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Лексическая тема: « Осень. Деревья. »                                                                                               с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Знакомство «Наш кабинет»

Звук «а». Буква А.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Запомни — повтори» - развитие слуховой памяти.

Д/и «Запретное движение» - развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Ветер-ветерок» - развитие дыхания.

Д/и «Успокой куклу» - развитие высоты голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: Деревья.Осень.

Д/и «Какой лист?» - образование относительных прилагательных.

Д/и «Скажи какой.»Согласование существительных и прилагательных в роде.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «а». Буква А.

Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Элементы буквы.

Д/и «Собери букву из палочек».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с конструктором.

Шнуровка.


Лексическая тема: « Огород. Овощи.»                                                                                                   с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «У». Буква У.

Сливание: АУ, УА

Развитие зрительного и слухового внимания

«Что изменилось?»  (Из пяти предметов). - развитие зрительного гнозиса.

Длинное, короткое слово — определить на слух.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Эхо» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Простучи ритм, как я.

Работа над ритмом.

_.._.._..

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Расширение словаря по теме. Назови ласково. (огурец-огурчик)

Подбор к существительным прилагательных.

Какие бывают? Морковь-длинная, рыжая.

Овощи пожарить-жаренные и т.д.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звука «У».

придумывание слов на звук «У».

Обозначение.

Выделение звука «У» из ряда звуков, слогов, слов.

Рисование на манке.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Шнуровка.

Узнай на ощупь

«Волшебный мешочек».


Лексическая тема: « Фрукты. Грибы и лесные ягоды.»                                                                с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «О». Буква О.

Сливание: ОА, ОУ, АОУ, УОА.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Узнай по контуру» - развитие зрительного гнозиса.

Найди предметы.

(Зашумленные картинки)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Кто кого» - развитие силы голоса.

Упражнение «Улыбка.

«Пароходы».

Цель: развитие длительного выдоха.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Д/и «Мой, моя, мое».- согласование существительных с местоимениями в роде.

Д/и «1,2 и5» - согласование существительных и числительных в именительном падеже ед. и мн. числах.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «О». Буква О.

Характеристика.

Придумывание слов.

Обозначение.

Выделение из ряда других букв.

«Собери букву из камушков».

Рисование на манке.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обводка.

Штриховка овощей.

Шнуровка.


Лексическая тема: « Одежда»                                                                                                                с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «И». Буква И.

Чтение слогов (гласных)

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «4-ый лишний».

Одежда — развитие слухового внимания.

Найди предметы- развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Сдуй шарик — работа над дыханием.

Общая артикуляционная гимнастика.

«Волшебные трубочки» - развитие зрительного внимания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

«Что из чего?»

Свитер- из шерсти (шерстяной)

Шуба из меха — меховая и т.д.

Подбери действия: Шьет, вышивает, пришивает, вяжет…

Ткани6 ситец,мех,кожа,бархат...

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Хар-ка звука «И». Символ звука «И». Обозначение. Выделение звука «И» из ряда звуков. Придумывании слов на звук «И».

«Найди звук «И»». Работа со схемой слова. Определение места звука в слове.

Работа на листочках (Крупенчук)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

«Кто первый»

(застегивание пуговиц)

Работа с мозаикой


Лексическая тема: « Обувь»                                                                                                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «Ы». Буква Ы.

Определение гласных звуков в словах.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Найди предметы» — развитие зрительного внимания.

Д/и «Кто позвал?» - развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Волшебная трубочка» - развитие длительного, плавного выдоха.

Угадай, какой звук произнесу (произносим губами — а,о,у,и,ы).

Ребенок угадывает

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Упр-ие «Скажи наоборот».

Упр-ие «Четвертый лишний». Обогащать словарь по теме «Обувь».

Упр-ие «Из чего — какой?»

(туфли из кожи — кожаные).

Упр-ие «Кто без чего?»

(папа без кроссовок).

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Хар-ка звук «Ы». Символ звук «Ы».

Обозначение. Выделение звука «Ы» из ряда других звуков.

«Собери букву из палочек».

«Рисование на манке»

Листочек на букву «Ы» Крупенчук

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с конструктором.

Обводка, штриховка.

Лексическая тема: « Игрушки »                                                                                                                     с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «Э». Буква Э.

Деление слова на слоги.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Найди игрушку» -развитие зрительного внимания.

Назови лишнее слово – развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Подуй в трубочку – выработка направленной воздушной струи.

«Эхо» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Дать понятие игрушки- расширенные представления (конструктор, игрушки для мальчиков, мягкие игрушки …)

«Из чего, какой?»- автобус из металла (какой?)-металлический; ослик из меха – меховой и т.д.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Э». Буква Э. Обозначение. Характеристика. Придумывание слов на звук «Э».

Нахождение звука «Э» в начале, середине и конце слова. Деление на слоги. ПРАВИЛО! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обводка внутри контура «Игрушки»

Плетем коврик.

Лексическая тема: « Посуда »                                                                                                                       с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «М», «МЬ». Буква М.

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

Какое слово отличается от других. Развитие слухового внимания.

Найди предметы. Путаница. Развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Чередование гласных звуков на одном выдохе, которые надо тянуть, как можно дольше: АУ АУ – развит. дыхания и силу голоса.

Отстукивание ритма руками и ногами.

Д/и «Самолет»- развитие высоты голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Подбор слов-признаков. Из чего, какой? (Нож из стали- стальной) Теремкова №1 - 41

Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ-х и числительных в родительном падеже ед. и мн. числа

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «М» и «МЬ». Придумывание слов со звуками «М» и «МЬ».

Символ звука.

Нахождение звука «М» и «МЬ» среди других звуков.

Работа с символами.

Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа по клеточкам в тетради.

Д/и «Сложи посуду из частей»

Лексическая тема: « Человек »                                                                                                                   с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «Н»,»НЬ». Буква Н.

Звуковой разбор слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Что перепутал художник» (развитие зрительного внимания)

«Что изменилось»

(4 предмета)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Общая АГ с движением в стихах.

«Узнай по интонации» (сердитый, веселый, грустный…)

«Забей гол в ворота».

«Заводной гудок» (ууууу – сила голоса)

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

«Назови ласково» части тела: Нос – носик…

«Один-много» - ухо - уши и т.д.

Подбери слова-действия. Теремкова альбом №1, стр.31.

Глаза нужны для того, чтобы…

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «Н», «НЬ». Придумывание слов со звуками.
Обозначение.

Нахождение звуков «Н», «НЬ» в начале, середине и в конце слова. Работа с  кружочками. ( красный, синий, зеленый)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчики (прищепки) на картоне.

Пазлы .

Лексическая тема: « Продукты питания »                                                                                                    с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «Г», «ГЬ». Буква Г.

Звуковой разбор слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

Лабиринты. По какой дорожке надо идти. Развитие зрительного внимания.

Какое слово отличается от других: Хлеб, хлебный, хлебушек, хек. Развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Игра «Дружные и недружные буквы»

Д/и «Подуй на снежинку».

Развитие плавного выдоха.

Угадай какой звук произнесу. (а, о, у, ы, э, и). (произносим губами). Ребенок угадывает.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Д/и «Назови и сосчитай» (1,2,5 – фасоль, горох, виноград, картофель, макароны, изюм…)

Отгадывание описательных загадок по теме: Продукты питания.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «Г», «ГЬ». Буква Г. Обозначение. Характеристика. Работа со схемой слова. Опред. места звука в слове.

Учимся делать звуковой разбор слова. Игра «Светофорчик» (выкладывание кр., син., зел., кружков)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Выложи буквы и слова из счетных палочек.

Шнуровка.

Лексическая тема: «Зима »                                                                                                                          с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Звуки «К», «КЬ». Буква К.

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и « 4 – ый лишний». Развитие слухового внимания.

Д/и «Пройди по лабиринту»

Развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Сдуваем снежинку» - развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Волк» - развитие силы голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема : Зима. Расширение словаря по теме : украшение, лыжи, хоккей, снежки…

Загадывание загадок по теме. Составление рассказа по картинке.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «К», «КЬ». Буква К. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Элементы букв. Д/и «Собери букву из палочек»

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с конструктором

Шнуровка

Лексическая тема: « Зимующие птицы»                                                                                                             с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  12гр/9гр

Среда/Пятница 12гр/9гр

Тема          

Звуки «Х», «ХЬ». Буква Х.

 

Что такое слог?

Развитие зрительного и слухового внимания

Делай так, как я скажу, а не так, как покажу. (Развитие слухового внимания)

«Найди птиц» (путаница)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Сдуваем снежинку»- работа над дыханием.

Кто дольше поет? – работа над длительностью пения на выдохе.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Словарь: клест, сова, длиннохвостая…

Упражнение «Скажи наоборот».

Д/и «!,2 и 5» - соглас. сущ. И числит. в род. пад. ед. и мн. числах.

Упр-ие « Чьи перья?» ( вороньи…)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «Х», «ХЬ». Придумывание слов со звуками. Обозначение.

Определение места звука в слове.

Определение количества слогов в слове.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Шнуровка

Обведи  по контуру.

Лексическая тема: « Дикие животные зимой. »                                                                                                     с ___ по ______________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Д. Звуки «Д», «ДЬ».

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что нарисовано?» - (наложенные фигуры) развитие зрительного гнозиса.

Кто как голос подает. (медведь, волк, кабан, сова). Развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

АГ – «Лошадка», «Грибок»,»Индюк».

Заводим моторчик.

Д/и «Тихо-громко» – развитие голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Д/и «Загадки о животных».

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Чей хвост?» - образование притяжательных прилагательных от сущ. по теме.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «Д», «ДЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Звуковой анализ слов (дом, дым, ход, дно, мадам, дама…).

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Д/и «Собери бусы»

Рамки Монтесори

Лексическая тема: « Домашние животные.»                                                                                              с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Т. Звуки «Т», «ТЬ».

Схема места звука в слове.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Кто как кричит» - развитие слухового внимания.

Лабиринт- развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

АГ – «Лошадка», «Грибок», «Барабан».

Подуй в трубочку – выработка направл. воздушной струи.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Словарь: кошка, собака, свинья, овца, коза; мяукать, сторожить, рогатый, пушистый…

Назови ласково. Уменьшительно – ласкательные суффиксы (котенок – котеночек…)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «Т», «ТЬ». Придумывание слов. Игра «Гномы и великаны».

Символ звука «Т» и «ТЬ». Работа на листочках. Песенка кассы – АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

«Кто первый» застегивание пуговиц.

Игры с прищепками.

Лексическая тема: « Новый год »                                                                                                                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Повторение  пройде-

нного материала

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания.

Игра «Делай наоборот»

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Волшебная трубочка» - дуем на снежинку.

Проговаривание чистоговорок.

Цель: работа над  темпом и ритмом речи.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Зима. Новый год» Отгадывание загадок по теме.

Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ. и числит. в род. пад. ед. и мн. числах.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Работа со схемой слова. Работа со схемой предложения.

Игра «Светофорчик».

Д/и «придумай слово».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с палочками.

Делаем снежинки.

Лексическая тема: «  Зимние забавы »                                                                                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква В. Звуки «В», «ВЬ»,

Схема предложения.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что нарисовано?» - наложенные фигуры.

Д/и «Пройди по лабиринту» - развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Задуй свечу» - развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Ступеньки» - развитие голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Расширение словаря по теме: Лыжи, снежки, скользить, заливать, хоккей, лыжный.

Загадывание загадок по теме. Повторение признаков зимы, придумывание предложений.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «В», «ВЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Работа на листочках по Крупенчук. Буква В.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Разрезные картинки.

Д/и «Сложи картинку из частей».

Лексическая тема: « Транспорт »                                                                                                                  с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  12гр/9гр

Среда/Пятница 12гр/9гр

Тема          

Буква Б. Звуки «Б», «БЬ».

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Кто позвал тебя, узнай» (слуховое внимание).

«Узнай, что перепутал художник?» - зрительное внимание.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Сдуваем ватку».

 «Заводим моторчик»

«Кто дольше поет?» - работа над длит. пением на выдохе.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Транспорт (словарь) : шофер, грузовик, поезд, метро, ехать, сигналить, причалить, морской и т.д.

« 4-й лишний» (Крупенчук).

Загадки о транспорте.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «Б», «БЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Слова на звуки «Б», «БЬ». Звуковой анализ слов.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Прищепки

Работа на листах.

Лексическая тема: « Мебель»                                                                                                                             с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь»

Схема предложения.

Развитие зрительного и слухового внимания

Дыхание. Упр.№1 — развитие физиологического дыхания.

«Простучи, как я» - работа над ритмом.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Загони мяч — работа над развитие направлен. выдоха.

Подуй в бутылочку- развитие направленного выдоха. ( развитие физиологического дыхания)

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

«Что лишнее».

Отгадывание загадок по теме «Мебель».

«Чего не стало»

«Считаем мебель 1,3,5»

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь».

Придумываем слова с данными  звуками.

Обозначение.

Схема предложения.

( Первая буква заглавная (большая), в конце ставим точку)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Рисуем по клеточкам в тетради.

Д/и «Сложи картинку из частей»

Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква П. Звуки «П» и «ПЬ»

Ребусы.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Гудок» - поезд дальше-ближе. (сила голоса).

«Простучи, как я» - работа над ритмом.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Ветер- ветерок»

«Заводим моторчик».

«Задуй свечу».

Звук парохода ( ллллл)

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Кем работает человек, который вставляет стекла...управляет подъемным краном...проектирует дом...

Придумывание описательных загадок по теме: «Стройка».

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Харктеристика звуков «П», «ПЬ» - придумыванеи слов со звуками.

П — символ звуки

Решение ребусов.

Работа на листочках 9Крупенчук, буква П).

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Палочки Кьюзинера (выкладывание по образцу)

Обводка, штриховка инструментов.


Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква З. Звуки «З» и «ЗЬ»

Печатание слов + Звуковой анализ слов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Делай, как я скажу,  а не так, как покажу. - развитие слуховой памяти.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Волшебная трубочка « - развитие длит., плавного выдоха.

Д/и «Простучи, как я».

Работа над ритмом.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Профессии». Кто работает с фотоаппаратом?...Кистью? ...За компьютером?

Образование существительных: вставляет стекла — стекольщик и т.д.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «З» и «ЗЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение.

Прописываем слова на звуки «З» и «ЗЬ»: ЗОНТ, ЗАМОК, ЗИМА, ЗУБ + звуковой анализ слов.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обводка, штриховка.

Работа по клеточкам в тетради.


Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква С, Звуки «С» и «СЬ»

Предлоги

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что спряталось на картинке? -  развитие зрительное внимания.

Д/и «4-й лишний» - развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Проговаривание чистоговорок. Цель: работа над темпом и ритмом речи.

Д/и «Простучи, как я «. Цель: работа над ритмом.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Отгадывание загадок по теме.

Сосчитай до пяти. (электроприборы)

Д/и «Кому что нужно для работы?» (швее- швейная машинка...)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «С» и «СЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение.

Предлоги.

Игра с большим кубиком.

Обозначение предлогов.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с манкой.

(рисование букв)

Обводка картинок по теме.


Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква Ц. Звук «Ц»

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что нарисовано?» - (наложенные фигуры). Развитие зрительного гнозиса

Д/и «Сосчитай самолеты» - развитие зрительного внимания (Крупенчук, стр.102)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Самолет» - развитие высоты голоса.

«Кто дальше загонит мяч» - развитие дыхания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема «23 февраля — День Защитника Отечества».

Расширение словаря- солдат, десантник, офицер, летчик, пограничник...

Согласование сущ. С числительными 1-5 — один боец, пять бойцов и т.д.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Ц». Буква Ц, ц. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение.

Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ц»).

Элементы буквы.

Д/и «Собери букву из палочек»

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с конструктором.

Обведи по контуру.


Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква Ж и звук «Ж»

Работа со схемой слова

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Запомни-повтори» - развитие слуховой памяти

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Самолет»- развитие высоты голоса.

Автоматизация звука «Р» в предложениях.

«Кто накормит обезьянку?» - развитие дыхания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Весна. Изменения в природе» Обогащение словаря по теме.

Отгадывание описательных загадок по теме  «Весна»

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Ж», Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Работа со схемой слова. Элементы буквы.

Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ж»)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Собери бусы»

Лексическая тема: « ____________________________________________________________»                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Буква Ш. Звук «Ш»

Волшебник ударения

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Подбери узор» - развитие зрительного внимания.

Д/и «Что звучало?» - развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Занавески» - развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Лифт» - развитие высоты голоса

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Упр-ие «Назови ласково» (сельдь-селедочка, щука, окунь, сом...)

 «У кого чей хвост?» (обезьяний, лисий, волчий и т.д.)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук»Ш». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Д/и «Магазин» ( с заданным звуком).

Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ш»)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Д/и «Собери бусы»

Шнуровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...