Буклет: «Играем с детьми дома развиваем речь»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Речь – важное условие развития личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx155.68 КБ

Предварительный просмотр:

Речь – важное условие развития личности ребенка:

- в обучении грамоте, чтении;

- в формировании характера;

- в социальной адаптации.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает «девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет» и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,.

  Игра «Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван; «Лишнее» слово среди имен прилагательных: грустный, печальный, унылый, глубокий; желтый, красный, сильный, зеленый; «Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался.

Игра «Опиши предмет» Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

 Игра «Придумай слово»

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь и т. д.

 Игра «Подружи слова» Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос. * * * Игра «Упрямые слова» Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д. Игра «Съедобное-несъедобное» Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Игра «Кто больше» Совместно с ребенком выберите тему игру (например: на тему «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Назови ласково» Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка, крыльцо - крылечко и т. д.

Игра «Небывальщина»

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть,

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей,

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Н. Станкевич

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

К. Чуковский

Русская народная небывальщина:

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Игра «Что мы видим во дворе?» Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много  веток, а на ветках листочки» 

Игра «Найди противоположности»

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод - жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять - опустить, встать — лечь и т.п. Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!»

 - Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

Играем с детьми дома развиваем речь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Играем дома - развиваем речь"

Правильное звукопроизношение - одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Помогите ребёнку справиться с "непослушными" звуками, терпеливо, настойчи...

Консультация для родителей "Играем дома - развиваем речь"

  Вниманию родителей дошкольников старшего возраста предлагается ряд  игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных...

Буклет "Играем с детьми дома"

Буклет представляет собой памятку для родителей. Буклет - важная форма взаимодействия семьи и детского сада, реализующая наглядный метод воспитания и образования. В буклете представлены игры, направле...

Буклет для родителей "Играем дома, развивая речь"

Игры для развития речи у детей 4-5 лет...

Буклет "Игры с детьми дома"

В эру процветания технологий, бесконечных мультфильмов и таких же бесконечных лент в социальных сетях и дети, и родители стали забывать о простом общении, взгляде в глаза друг другу, а не в экран теле...

БУКЛЕТ- ШПАРГАЛКА для родителей "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА"

Данный материал содержит советы для родителей как развивать речь ребенка дома....

Буклет "Играем с детьми дома"

В буклете представлены рекомендации для родителей (законных представителей) по организации досуга для детей в домашних условиях....