Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ларионова Олеся Александровна

ТемаЗаучивание стихотворения ПСоловьева «Ночь и день».

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о временах года.

Задачи:

-воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.

- познакомить детей со стихотворением ПСоловьева «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ТемаЗаучивание стихотворения ПСоловьева «Ночь и день».

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о временах года.

Задачи:

-воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.

- познакомить детей со стихотворением ПСоловьева «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: мнемотаблица.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Времена года»«Весна».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

Ответы детей: Это Весна

Воспитатель: Назовите признаки весны?

Дети: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев весной?

Дети: - 12.

Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?

Дети: - Март.

Воспитатель:- Какой месяц наступит после марта?

Дети: Апрель.

Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?

Дети: - Май.

Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.

Дети: - Март, Апрель, Май

Воспитатель: Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой? А какие изменения вы замечаете с наступлением весны.

Дети: Зимой утром темно, а весной утро светлое.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой.

Поликсе на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».

Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение :

Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

Дети:

Воспитатель: Но перед тем как мы будем заучивать стихотворение давайте немного отдохнем и сделаем с вами физминутку.

«Про весну»

Солнце засветило, (Руки через середину поднять)

Сугробы растопило (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (Руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (Взмахи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель зачитывает первые две строчки с мнемотаблицы.

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?

- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).

Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующей картины:

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующей картины:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом«Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картины.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, а потом облегчим себе работу, разучим стихотворение с помощью картин.

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картин.

Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Проделаем глазную гимнастику

Глазная гимнастика «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.

Посмотрите на картины. И вместе со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на картины стихотворение.

Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем. Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на картины. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Придя домой, обязательно расскажите своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...