Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сергеева Анна Геннадьевна

Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отккрытое занятие.28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект открытого мероприятия (ООД) в подготовительной группе на тему «Путешествие к Дедушке Морозу» учителя-логопеда Сергеевой А. Г.

                                                                                     

                                                                                        Провела: учитель-логопед

                                                                                        Сергеева А. Г.

 «Путешествие к Дедушке Морозу»

Цель: Закрепление умений в грамматически правильном построении предложений при помощи мнемотехники.

 Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц (устанавливать логические связи между словами внутри предложения), способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зиме, активизировать словарный запас, совершенствовать навыки движения.

2. Закрепить понятие о предложении.

3. Развивать речевую и двигательную активность, умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

4. Развивать внимание, память, мышление; крупную и мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, логическое мышление.

 5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, навык сотрудничества.

 6. Воспитывать у детей интерес, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками; способствовать проявлению положительных эмоций

Коррекционные задачи:

   1.  Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, речевое дыхание;

   2.  Закреплять правильное звукопроизношение;

   3.  Звуковой анализ слов.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, подносы «со снегом» (с манной крупой), трубочки для коктейлей, зеркала индивидуальные, «снежный туннель», аудиозапись, магнитная доска, предметные картинки, музыкальное сопровождение, кинезиологический коврик «ножки-ладошки»

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Методы и приемы. 

Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.

Наглядные методы: показ способов действий и презентаций.

Практические методы: путешествие.

Здоровьесберегающие технологии: нейрогимнастика, логоритмика.

- Сегодня у нас гости. Давайте все дружно поздороваемся и больше не будем отвлекаться.

-Ребята, какой у вас самый любимый праздник?

+ Новый год.

-А хотите посмотреть, как ДМ готовится к Новому году??

+Да.

Внимание на экран. (На экране смотрим мультик как ДМ готовится к НГ и вдруг на телефон приходит смс, стоп кадр).

-Ой, извините, пожалуйста у меня на телефон пришло сообщение. Это голосовое сообщение от СК.

На экране появляется СК и голос: - «Что, обратно хотите? Не получится? Заколдовала я ДМ-охладел он к зиме, все про нее забыл! Хотите отыскать его и расколдовать ДМ? Не получится! Все свои задания я написала на зеркале, да только рассердилась на него и выкинула. Да где уж вам найти мое зеркало и выполнить задания, жалкие людишки. Ха-ха-ха…»

-Ох, какая СК злая. Но, ребята, давайте мы с вами не будем расстраиваться.

-А хотите помочь ДМ? Для этого нам надо пройти через туннель. Выстроимся друг за другом. (Проходим).

-Ребята, посмотрите, мы с вами попали к ДМ, но он заколдован. А это на столе зеркало СК. Оно и правда разбито. Нам с вами надо собрать зеркало и расколдовать ДМ.

 (Беру один осколок и читаю задание).

1-й осколок: разгадать видеоребус. Задания на экране, ответы детей.

-Молодцы, ребята. (Сигнал 2дзинь»). Это значит, мы с вами правильно выполнили задание. Приклеиваю

2-й осколок: выполнить артикуляционную гимнастику.

Для этого, давайте сядем за на стульчики, а я раздам вам зеркала. Все сели красиво: ножки подружились, спинки выпрямили.

В гости к нам пришла зима,

Много снега принесла.

Будем мы дружить с зимой,

Повторяйте все за мной.

Улыбнулись нам снежинки,

Невесомые пушинки.

Сдунем их давай с ладошки

Не расстаяли, чтоб крошки. (Улыбка и хобот.)

Мы на горку поднялись

А потом спустились вниз

Наша горка велика

Веселится детвора. (Качели и горка.)

Во дворе у нас каток

Ох, и скользкий там ледок.

Надевай скорей коньки,

 С язычком нас догони. (Часики)

-Какие вы молодцы(Сигнал). Вот мы и со 2 заданием справились. (Приклеиваю, собираю зеркала в коробку)

3-й осколок:

-А, чтобы выполнить 3 задание, нужно отыскать картинки под слоем снега. Но сделаем мы это очень интересным способом при помощи трубочек. Давайте пройдем за столы, сядем на стульчики. Сели красиво, ножки подружились, спинки прямые.

-Посмотрите, как я это буду делать. Я дую не сильно, чтоб снег не разлетался, в себя не втягиваю. А под снегом у меня картинка, на ней изображен (каток). А как вы думаете, на какой звук начинается слово каток? Ответы детей.

-А какая картина у тебя, Амина? На какой звук начинается слово?

Ответы детей.

-Замечательно. (Сигнал). И с этим заданием мы с вами справились.

4-й осколок: мнемокартинки.

-Там у нас еще остались задания. Давайте подойдем к экрану. Внимание на экран. Это мнемодорожки. Они нам помогут составить предложения. (Подхожу к экрану и показываю указкой). Что сначала изображено, что потом, и что получилось?

-Молодцы. И с этим заданием мы с вами справились. Сигнал «дзинь». (Приклеиваю).

-Все правильно.

5-й осколок:

-Беру следующий осколок.

-Ребята, нам с вами надо пройти по дорожке необычным способом. А как пройти, догадайтесь сами.

-Все встали друг за другом и проходим. (Сигнал).

-И с этим заданием мы с вами справились. Давайте сядем на стульчики.

Снеговик: -Ой, что это такое? Осколок зеркала? А где это я? Я попал в садик?

6-й осколок

Снеговик: -Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и нашел осколок зеркала с заданием.

 -Здравствуй, Снеговик. Вот спасибо. А нам как раз не хватало одного осколка.

Снеговик: -Как жарко у вас, мне пора уходить. До свидания.

-До свидания, Снеговик.

-И следующее задание у нас на экране. Игра «4-й лишний»

-Здорово, и с этим заданием мы справились. (Сигнал). Приклеиваю осколок.

-Ребята, а зеркало у нас собрано, оно стало целым. (Звук, что зеркало «ожило».)

Зеркало: -Спасибо, ребята, что вы меня собрали.

В это время просыпается ДМ.

ДМ: -Ох, сколько же времени я проспал. Заколдовала меня злая СК. А вы, ребята, мои спасатели, расколдовали меня. Спасибо.

Включается мызыка и ДМ начинает танцевать вместе с детьми.

ДМ: -Ну, а теперь мне пора уходить, готовиться к следующему НГ. До свидания!

-Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Для этого давайте выстроимся друг за другом и пройдем через снежный туннель.

-Вот, ребята, мы и вернулись обратно. Наше занятие подошло к концу.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Давайте, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Самоанализ ООД

учителя-логопеда МБДОУ Краснохолмский детский сад №4 «Улыбка»

МР Калтасинский район РБ

«Путешествие к Дедушке Морозу» Сергеевой Анны Геннадьевны

Цель: Закрепление умений в грамматически правильном построении предложений при помощи мнемотехники.

 Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять предложения по мнемодорожкам (устанавливать логические связи между словами внутри предложения), способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зиме, активизировать словарный запас, совершенствовать навыки движения.

2. Закрепить понятие о предложении.

3. Развивать речевую активность, умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

     4. Развивать внимание, память, мышление; крупную и мелкую моторику.

     5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, навык сотрудничества.

    6. Воспитывать у детей интерес, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками; способствовать проявлению положительных эмоций

Коррекционные задачи:

   1. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, речевое дыхание;

   2. Закреплять правильное звукопроизношение;

   3. Звуковой анализ слов.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, подносы «со снегом» (с манной крупой), трубочки для коктейлей, зеркала индивидуальные, «снежный туннель», аудиозапись, магнитная доска, предметные картинки, музыкальное сопровождение, кинезиологический коврик «ножки-ладошки».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Методы и приемы. 

Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.

Наглядные методы: показ способов действий и презентаций.

Практические методы: путешествие.

Здоровьесберегающие технологии: нейрогимнастика, логоритмика.

При выборе темы ООД и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики и здоровьесберегаюшие технологии, которые лежат в основе дошкольной образовательной программы, учитывала возрастные особенности детей. А также уровни их речевого развития.  

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи этапов занятия. Целесообразно распределила время по всем частям образовательной деятельности. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей и уровень речевого развития. Материал подобран на доступном для детей уровне, учитывая возрастные особенности детей. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Во время занятия применялись следующие методы работы: - словесные (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); - наглядно-демонстрационный материал: (карточки с картинками, видеоматериал, аудиозапись), практические методы, здоровьесберегающие технологии (нейрогимнастика, логоритмика, развитие речевого дыхания).

 

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала психические индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы.

При проведении ООД было уделено внимание соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН.

Данное открытое занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 10 человек. Длительностью до 30 минут, что соответствует требованиям СанПиН. Занятие состояло из трех этапов, которые выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Каждый этап подготавливает детей к последующей работе. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Вводная  часть  ООД   предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности, как:

·        Приветствие – целью которого, было настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции;

·        Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала ИКТ-технологию.

В данной части образовательной деятельности дети приглашены в путешествие к ДМ, чтобы помочь расколдовать его, путем выполнения заданий, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему. 

Основная часть ООД-   это совместная практическая деятельность детей и взрослого.

 Быстрая смена приёмов и выполнение игровых заданий в течении всей основной части, позволили избежать утомляемость воспитанников, способствовали сохранению эмоционального благополучия детей. На данном этапе ООД удалась решить все поставленные задачи. Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии. Сюрпризный момент - появление Снеговика и ДМ;

На занятии были использованы приемы мнемотехники для составления предложений. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают обьем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Как писал Константин Дмитриевич Ушинский «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.»

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса. 

 На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Деятельность детей на занятии заключалась в речевой, двигательной, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей  протяжении всей образовательной деятельности.
Данная деятельность соответствует программе и возрасту детей.
Вывод: Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной, мне удалось достичь цели ООД, через реализацию всех поставленных задач. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятие поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников

Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов....

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Консультация для педагогов«Логоритмика  как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»Составил: учитель – логопедДемиденко О. С.МДОУ "ЦРР д/с 102"...

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей...

Моторный тренинг как одна из форм эффективных практик в профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Моторный  тренинг –  игровая форма организации моторного  праксиса  путем  системного  воздействия  на  общую, мелкую  и  артикуляционную  ...