Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников
статья по логопедии на тему

Лачина АннаЮрьевна

Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников

Лачина Анна Юрьевна

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад№42 компенсирующего вида Колпинского района санкт-Петербурга

     Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов. Тесная взаимосвязь отоларингологов, ортодонтов, детских стоматологов  и логопедов детских дошкольных учреждений позволяет выявлять и корректировать нарушения в строении артикуляционного аппарата и дает возможность эффективно проводить коррекцию речевых нарушений.

     Логопед зачастую является тем первым специалистом, к       которому обратились за помощью родители ребенка с миофункциональными отклонениями, поскольку нарушения функции речи, обусловленные этими проблемами, для вас родители наиболее очевидны.

     Для того, чтобы поставить ребенку правильный диагноз, необходима консультация ортодонта, хирурга стоматолога и отоларинголога.

     Более 75% роста и формирования челюстно-лицевых структур происходит у ребенка в возрасте от 1 года до 5 лет. Ребенок растет быстро, и вмешаться в неправильное развитие организма в дальнейшем будет труднее. Важное звено в профилактике как зубочелюстных аномалий, так и речевых нарушений - это предотвращение и устранение вредных привычек.

     Наибольшее влияние на формирование зубочелюстно-лицевой системы оказывают функции дыхания, глотания, жевания и речи, так как отклонения от нормы той или иной функции ведут не только к нарушениям формирования прикуса, но и отражаются на здоровье ребенка в целом.

     Затрудненное прохождение воздуха через носовые ходы определяется как ротовое или смешанное дыхание. Ротовое дыхание относится к вредным привычкам. Ребенок должен дышать носом, но он может отвыкнуть от этого в силу частых простудных заболеваний. Если ребенка не лечить, то нарушенная функция дыхания приводит к таким серьезным нарушениям, как формирование аденоидного типа лица, который характеризуется плохим смыканием губ, узкими ноздрями, широкой переносицей, двойным подбородком. Если не проявить заботу о ребенке, ротовое дыхание станет активно действующей причиной развития более выраженных аномалий зубочелюстной системы.

     Тесное сотрудничество вас, уважаемые родители, с учителем-логопедом является залогом успешного преодоления речевых нарушений у ваших детей.

Статья подготовлена по материалам библиотеки журнала "Логопед"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Программа «Профилактика и коррекция речевых нарушений у младших дошкольников

Программа опреде­ляет содержание и организацию логопедического сопровождения с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуал...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Речевой фитнес  как профилактика  и коррекция речевых нарушений  у детей раннего и младшего возраста....

Моторный тренинг как одна из форм эффективных практик в профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Моторный  тренинг –  игровая форма организации моторного  праксиса  путем  системного  воздействия  на  общую, мелкую  и  артикуляционную  ...

Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников».

Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»....