Итоговая ООД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухина Вера Петровна

Цель данного занятия - выявить знания и умения воспитанников средней группы по развитию речи на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая ООД по развитию речи в средней группе

«Заколдованное дерево»

Цель: 

- выявить умения и навыки по развитию речи на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания детей о растениях, животных, насекомых;

- систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой и неживой природе;

- развивать диалогическую, связную речь детей; формировать умение, не перебивая, выслушивать друг друга;

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

- умение составлять рассказы по картине;

- обобщать своё высказывание, самостоятельно делать выводы;

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: зеленые листочки, послание медведя, дерево, цветные карандаши, силуэты ласточки, 5 обручей, картинки: насекомое, животное, фрукт, овощ, птица; картина «Весна в лесу», мяч.

Ход  ООД.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы заглянем  на лесную полянку. Посмотрите, посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, не можем. Оно голое, без листьев, хотя уже наступила весна, на деревьях лопаются очки и появляются листочки)

- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.

«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».

- Поможем? (Да).

II. Основная часть

Задание №1.

- Какие признаки весны вы знаете?

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).

На дереве появляется 1 зеленый листок.

Задание №2.

Д/игра «Весенние слова»

- Называю слово, а вы говорите какое оно.

- Небо... голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;

- Листья... зеленые, молодые, липкие и т. д. ;

- Трава... зеленая, мягкая и т. д. ;

- Ветер... теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;

На дереве появляется 2 зеленый листок.

Задание №3.

Рассказ по картине «Весна в лесу».

- Что мы видим на картине? Что происходит в лесу весной? Рады ли звери весне?

2-3 ребенка составляют рассказ по картине.

На дереве появляется 3 зеленый листок.

Задание №4. (мяч)

Д/игра «Назови детенышей?»

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.

- Молодцы!

На дереве появляется 4 зеленый листок.

Задание №5.

Д/игра «Назови ласково»

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.

На дереве появляется 5 зеленый листок.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги...»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Задание №6.

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

На дереве появляется 6 зеленый листок.

- А теперь давайте поиграем в п/игру «1, 2, 3- к своему месту беги!».   У каждого под стулом лежат карточки с картинками. По моей команде каждый находит на полу обруч с животным, птицей, овощем, фруктом или насекомым, подходящим к вашей карточке.

Задание №7.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

На дереве появляется 7 зеленый листок.

Задание №8. (Работа в рабочих тетрадях)

На столах лежат листочки с заданием. Вам необходимо обвести силуэт и узнать, кто в гости с весной к нам спешит. (Ласточка)

На дереве появляется 8 зеленый листок.

III. Заключительная часть.

- Ласточка прилетела к нам из далеких стран, где круглый год  тепло и много насекомых. Она принесла нам настоящую весну.

- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы!

Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соци...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дерево знаний»

Цель:Выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи:- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, умение различать на слух звуки гласные и согласные, тверды...

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе "Заколдованное дерево"

Закрепление знаний пройденного материала за год....