Конспект НОД в группе раннего возраста «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахтаржанова Регина Тагировна

Развитие речи.Чтение сказки "Маша и Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gr_raz_pov.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Конспект ООД по развитию речи

для детей раннего возраста (2-3года)

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь».

группа №4

ФИО: Ахтаржанова Р.Т.,

воспитатель

Яровое 2023

Схема конспекта организованной образовательной деятельности

Дата проведения: 04.04.23

Образовательная область: Речевое развитие

с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: ранний возраст  (гр.№ 4)

Тема занятия: Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель занятия: Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи занятия:

Образовательная: 

  • Познакомить детей с русской народной сказкой;
  • Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающая:

  • Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки;
  • Развивать мышление, память, выразительность речи.

Воспитательная:

  • Прививать интерес к русским народным сказкам.

Форма проведения: подгрупповая.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Книга сказок, игрушка – мишка, иллюстрации к сказке.

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • Сюрпризный момент  для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю, встают полукругом.

Ответы детей: Медведь.

Ответы детей: В лесу.

Дети с интересом рассматривают игрушку

Ответы детей: коричневый.

Ответы детей: красный.

Дети гладят игрушку

Ответы детей: Пушистый, мягкий, красивый.

- Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

- Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем.

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

- Правильно. А вот и он!

- Где живет медведь?

- Вот из леса он к нам и пришел.

- Посмотрите какой у нас мишка красивый!

- Какой, мишка цветом?

- Какого цвета бант на шее?

- Давайте, погладим нашего Мишу.

- Какой он?

Организационный

Сюрпризный

момент

Воспитатель (в сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом.

Загадывание загадки

Показ игрушки медведя

Вопросы к детям

Предложить детям рассмотреть игрушку медведя

Вопросы к детям

Предложить потрогать мишку.

Вопросы к детям

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

Ответы детей.

Дети проходят и присаживаются на стульчики

Дети слушают сказку

Ответы детей : да.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей : Маша и медведь.

Ответы детей : В лес.

Ответы детей: Она потярялась.

Ответы детей : Дом.

О 

Ответы детей : Медведя. 

Ответы детей :  Печку топила, кашу варила..

Ответы детей: Обрадовался.

Ответы детей : Отпустить её.

 Ответы детей: В короб.

Ответы детей : В короб.

Ответы детей: Вернулась домой.

Ответы детей: Маша осталось с бабушкой и дедушкой.

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

- Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».

- Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Миша садись на стул поудобнее.

- И мы с вами, тоже присядем на стульчики.

- Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно!

- Вы внимательно слушали сказку?

- Молодцы!!!

- Давайте отдохнём!

Физкультминутка

Воспитатель совместно с детьми выполняет движения, проговаривая слова.

- Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- Как называется сказка?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей?

- Что увидела Маша в лесу?

- Чей был домик, в который она вошла?

- Чем занималась Маша в домике медведя?

-Что случилось, когда пришел медведь домой?

- Маша о чем попросила медведя?

- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

- Куда спряталась Маша от медведя?

- Что произошло с Машей в конце сказки?

- Чем закончилась сказка?

Подготовка к чтению

Стимулировать интерес к прочтению сказки

Усадить игрушку на стул

Проходят на стульчики

Чтение сказки «Маша и медведь».

Похвала

У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайца - маленький (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)

Наш медведь пошел домой, (Переступать с ноги на ногу)

А за ним и заинька (Прыжки)

Мы зверяток провожаем (Прощальные взмахи рукой)

И занятье продолжаем (Дети садятся на места)

Похвала

Вопросы к детям  по содержанию сказки с опорой на иллюстрации

Похвала

Помощь при ответах, если дети затрудняются ответить

Похвала

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

Дети обращают внимание на игрушку

Дети гладят себя и хлопают в ладоши).

Дети благодарят Мишку.

Дети прощаются с медведем.

- Обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка.

Воспитатель достает корзину с угощением.

- Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

- До свидания Мишутка.

Рефлексия.

Мишка:  Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо ответили на вопросы, все запомнили, Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец».

Мишка: А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз.

Уносит медведя за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)

На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знаком...

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста " Маша и Медведь"

Закрепление детьми раннего возраста примет времен года весна и зима, знаний о диких животных, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Научить дружному взаимодействию со сверстниками. Прод...

Сценарий утренника к 8 марта в группе раннего возраста «Маша и медведь в гостях у ребят»

В это день 8 МартаМы желаем всем добра,И цветов охапку,И весеннего тепла.Много радости, здоровья,Быть красивыми всегда,Чтоб счастливая улыбкаНе сходила бы с лица!...

Утренник в группе раннего возраста "Маша и медведь".

Утренник в группе раннего возраста "Маша и медведь"....