Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста " Маша и Медведь"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кочнева Валерия Геннадьевна

Закрепление детьми раннего возраста примет времен года весна и зима, знаний о диких животных, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Научить дружному взаимодействию со сверстниками. Продолжить развивать свое мышление, внимание и самостоятельность. Расширить словарный запас, продолжили развивать связную речь.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной образовательной деятельности

 с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Маша и Медведь»

                                                        Воспитатель: Кочнева Валерия Геннадьевна

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

  • Образовательные: закреплять приметы весны, знания о диких животных, знание геометрических фигур- круг, квадрат.
  • Развивающие: развить внимание, самостоятельность, мышление.
  • Воспитательные: воспитать внимательность, познавательный интерес, доброту; научить детей дружному взаимодействию в коллективе.

Оборудование и материалы: игрушка – медведь; погремушки; пластиковые овощи и фрукты

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»; вспомнить уже известные детям названия диких животных; форму, цвет.

Сюрпризный момент: в группу вбегает Маша: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша.»

Маша: А что вы делаете?

 Ответы детей.

 Маша: А вы мишку моего не видели?

Ответы Детей

Маша: Где же он может быть?

Ответы детей

МАША: Ой и правда, но почему он еще спит?! Ведь уже наступила …?

Ответы дети (ВЕСНА!)        

Маша: а что это тут у вас (подходит к уголку природы и берет альбом «Весна», из него Маша: Ой, выпадают картинки с изображением весны и зимы) Маша поднимает картинки с изображением зимы: Я знаю, знаю, это весна.

Дети исправляют Машу

МАША: А как вы догадались, что это зима?

Ответы детей

МАША: Ребята, расскажите мне, что такое весна?

Ответы детей

Маша: А вы знаете, что еще весной просыпается мой друг Мишка? Он спал всю зиму, а теперь ему пора просыпаться. Поможете мне его разбудить?

Ответы Детей

Маша: что бы его разбудить нам нужен будильник, превратимся свами в будильнички и разбудим Мишку. (Маша раздает всем погремушки)

Дети будят Мишку (Мишка просыпается и рычит)

Маша: Мишка не пугай деток, мы тебя не просто так разбудили. Ведь уже наступила …

Ответы детей (Весна)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам. Ведь я чуть не проспал, а ко мне должны прийти скоро гости – лисичка, белочка, зайчик. Только вот беда, я так долго спал, что забыл, а что же любят они кушать?

Ответы Детей

Маша: Давайте поможем Мишке накрыть на стол для его гостей?

Достаем пластиковые овощи фрукты сопоставляем, какие животные что едят, какого цвета и формы то или иной фрукт\овощ

Мишка: какие вы молодцы, спасибо, что помогли накрыть мне на стол для моих гостей (дарит игрушечную корзину (овощей\фруктов)

Маша: Мишка, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, пока Мишка!

Ответы Детей

Маша: а давайте теперь из фруктов и овощей, которые подарил нам Мишка приготовим для наших кукол вкусный суп и пирог?

Дети идут в кукольный уголок

Рефлексия:

Маша: Дети, а где мы сегодня с вами были?

Ответы детей (В гостях у Мишки)

Маша: А что мы делали у Мишки?

Ответы Детей (Буди его. Помогали накрыть на стол для гостей)

Маша: Позовем потом Мишку к нам в гости?

Ответы Детей (Да!)

Во время занятия дети закрепили приметы времен года весна и зима, знания о диких животных, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Научились дружному взаимодействию со сверстниками. Продолжили развивать свое мышление, внимание и самостоятельность. Расширили словарный запас продолжили развивать связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"

Конспект совместной познавательной деятельности  для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста. Тема: Дидактическая игра «Какие забавные эти игрушки!»

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...