тема недели-ФРУКТЫ_2021год.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

Программные задачи

Речевое развитие

  •      Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
  •      Совершенствовать словарь прилагательных;
  •      Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в     предложениях.
  •     Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
    • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
    • Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
    • Продолжать закреплять  умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
  •        Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  •        Упражнять в согласовании слов в предложении;
  •         Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

  •          Формировать умение делать умозаключения;
  •     Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

  •         Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;
  •          Развивать умение спокойно общаться;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  •         Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  •        Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  •        Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Физическое развитие

  •      Развивать мелкую моторику рук ;
  •     Упражнять в выполнении точности движений;
  •     Упражнять в согласовании слов и движений;
  •      Воспитывать желание выполнять физические движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фрукты -тема недели 362.32 КБ

Предварительный просмотр:

"О ФРУКТАХ" В ГРУППЕ "ЗВЕЗДОЧКИ"

Осень необычайно красивое время года. Она дарит нам не только эстетическое удовольствие от ярких красок природы, но и радует своими дарами. Прошедшая неделя в логопедической группе № 8 «Звёздочки» была посвящена теме «Фрукты».

Воспитатель Донченко Е.С. с ребятами провела большую работу по изучению этой темы. Рассматривали настоящие фрукты, определяли форму, размер, цвет и запах. Сравнивали с нарисованными на картинках, сделанными из пластмассы. Читали стихи и учили загадки. Считали фрукты, нарисовали красками натюрморт «Ваза с фруктами». Играли в игры «Один - много», «Разложи урожай», «Где растет?», а также в игры на развитие мелкой моторики, памяти и внимания. Не забыли и побеседовать о пользе фруктов, о соблюдении правил гигиены при их употреблении. В результате проделанной работы, ребята получили новые знания и закрепили, уже имеющиеся, а также много положительных эмоций и хорошее настроение. В целях закрепления у детей знаний о фруктах, развития интереса к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи, воспитатель организовала кулинарный практикум «Приготовление фруктового салата». Донченко Е.С. показала, как правильно резать фрукты, держать нож, пользоваться разделочной доской. Ребята проявили самостоятельность и аккуратность в нарезании фруктов на мелкие кусочки. Салат получился вкусным и полезным!

Дата публикации — 24.10.2021

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что с чем рядом?»
  • Игра «Одень клоунов?»

I. Орг. момент.

Отгадывание загадок.  

 Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)

         Круглое, румяное, я расту на ветке,

         Любят меня взрослые и маленькие детки  (яблоко)

 Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

 Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь  (персик)

         На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

 У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.

 Я апельсина младший брат, я витаминами богат  (мандарин).

   Воспитатель: как можно все отгадки  назвать одним словом? (фрукты).

II. Основная часть.

Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике,  развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

         Воспитатель: У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам  по очереди  назвать фрукт,  и сказать какого он цвета.

Воспитатель:  «У меня хурма желтого цвета».        

Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)

Наступила пора сбора урожая фруктов!

Воспитатель. «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много яблок».

«Я собрала много слив».  И т.д.

Воспитатель. Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки,  как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. (Последней  выставляется картинка с изображением банана).

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?»  (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

Физкультминутка.

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем      (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать      (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы       (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на                

Виноград и апельсины.         левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать       (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать       (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись         (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись              (поднимают руки вверх),

Веточку нагни                        (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви          (делают хватательные движения руками).

Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).

Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

 Дети по очереди говорят, что приготовят.

 «Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.

 Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.

 Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.

 Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.

 Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».

          Составьте новое слово из двух.        

желтый, красный — желто-красный

желтый, зеленый — желто-зеленый

красный, зеленый — красно-зеленый

плоды, овощи — плодоовощной

Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)

Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)

Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)

Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....