КАРТОТЕКА Конспектов по ЭКОЛОГИИ: Тема: «Витамины растут на грядке». Тема: «Берегите природу!». «Что мы знаем о воде?» Тема: Лето, лето какого оно цвета
план-конспект занятия (средняя группа)

Афонина Евгения Владимировна

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_ekologii.docx46.06 КБ
Файл konspekty_po_ekologii.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по экологическому образованию

студентки _31 дошк _____  группы

отделения среднего профессионального образования

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


______
Афонина Е.В___________

/Ф.И.О.

                                                    Разрешаю

_______/воспитатель _____________/

Допускаю

_____________/________________/

Тема: «Берегите природу!»

Группа: Средняя

Цель:  формировать у детей основы экологической культуры.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Активизация словаря:

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

Ход занятия.

Организационная часть:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из 10 гр Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и на участке окажись.

Итог

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

будем с лесом мы дружить охранять его любить!

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по экологическому образованию

студентки _31 дошк _____  группы

отделения среднего профессионального образования

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


______
Афонина Е.В___________

/Ф.И.О.

                                                    Разрешаю

_______/воспитатель _____________/

Допускаю

_____________/________________/

г. Черняховск 2019г.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?»

в средней группе

Программные задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей;

• Воспитывать бережное отношение к воде, умение слушать и слышать друг друга.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода»; Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Индивидуальная работа: с Сашей. - оказание помощи в процессе переливания воды в сосуд

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Панно «Кому нужна вода»; памятка «Закрывай кран»; игрушка Незнайка; белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка;

Раздаточный: белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; с сахаром, ложечки

Ход занятия:

Организационная часть

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).

- Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

2 часть.

- Ребята, так что же такое вода? (Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)

- Что бы Незнайка это лучше запомнил, давайте ему покажем как это делать.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

- Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

- Незнайка, как ты думаешь, какого цвета вода? Ребята, а как вы считаете? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

- Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Незнайка, попробуй воду на вкус. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

- Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Незнайка: Ой, я так устал…

- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

-- Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно «Кому нужна вода»).

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Незнайка благодарит детей, что они рассказали ему о воде. Прощается с детьми.

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по экологическому образованию

студентки _31 дошк _____  группы

отделения среднего профессионального образования

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


______
Афонина Е.В___________

/Ф.И.О.

                                                    Разрешаю

_______/воспитатель _____________/

Допускаю

_____________/________________/

г. Черняховск 2019г.

Тема: Лето, лето какого оно цвета

Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах.

Образовательная: закреплять знания детей о цветах, признаках лета, учить выразительному чтению стихотворений, выполнению коллективной работы (аппликации).

Развивающая: развивать двигательную активность детей, способствовать созданию эмоционального комфорта и радости у детей, укреплять дружественные отношения.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость.

Ход

Воспитатель: - мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света. Ребята, посмотрите, какой чудесный сегодня день! Солнце светит как?

Дети: - Ярко.

Воспитатель: - На улице холодно?

Дети: - Нет, жарко.

Воспитатель: - Значит наступила зима?

Дети: - Лето!

Воспитатель: - Конечно лето. А какие вы ещё знаете признаки лета?

Дети называют признаки лета.

Воспитатель: - Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого что это лето.

Это лето к нам пришло.

Каждое время года имеет свой цвет: зима белый, осень жёлтый, красный, а весна зелёный. А какой цвет у лета?

Дети высказывают свои предположения.

Сейчас мы споём песню и узнаем какого цвета лето.

Дети поют песню «Лето, лето ты какого цвета

Воспитатель: - Теперь вы знаете, что летом можно увидеть все цвета радуги. Летом очень много цветов. А давайте узнаем, кто знает больше всех названий цветов.

Проводится игра: «Назови цветы». Кто назвал больше всех, становится победителем.

Воспитатель: - А вы знаете стихотворения про цветы?

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: - А сейчас проверим какая команда быстрее всех соберёт ромашку.

Дети делятся на команды (солнышко и лучики). Каждый ребёнок берёт лепесток ромашки. Эстафета.

Воспитатель: - Летом не только много цветов, но и фруктов. Какие вы фрукты знаете? Какие самые любимые? Попробуйте отгадать загадки о фруктах и овощах.

•С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

•Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

•Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же -. (киви)

•В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(Фасоль)

•Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

•Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

•Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

•Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

•Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

•В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

•В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

•Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

•В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

•Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это. (Баклажан)

•Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

•Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ….

(Картошка)

•Над землёй зелёная трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

Воспитатель: -Летом все растения нуждаются в поливе. Сейчас мы узнаем какая команда быстрее наберёт в лейку воды, чтобы полить нашу клумбу.

Проводится соревнование.

Воспитатель: - Молодцы! Вот все цветы и политы. Посмотрите, сколько у нас на участке разных цветов. А в группе нет такой красивой клумбы. Давайте сделаем клумбу с цветами и украсим нашу группу. Дети делают коллективную аппликацию «Цветы» из бумаги.

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по экологическому образованию

студентки _31 дошк _____  группы

отделения среднего профессионального образования

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


______
Афонина Е.В___________

/Ф.И.О.

                                                    Разрешаю

_______/воспитатель _____________/

Допускаю

_____________/________________/

г. Черняховск 2019г.

Конспект НОД

в средней группе

«Воздух и его свойства»

(познавательное развитие: экология)

Цель: Формирование представлений о воздухе , его свойствах и значении.

Программные задачи:

·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху , его свойствам и значении.

·        Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

·        Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

·        Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

·        Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

·        Расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы,  беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет- не тонет»: деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты- волшебная коробка с ветерком);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем : воздух легкий.

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

( ветерок), а ветерок это тоже воздух, который движется.

-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели?

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

-А сейчас встанем и проведем физминутку.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).

-Ну что, почувствовали какой ветерок?

А теперь одеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.

Работа в лаборатории

Опыт 1.

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками)?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий , а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Выводы

Что же мы выяснили, сделав опыты?

-Где есть воздух?

-Какого он цвета?

-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

-Какой у воздуха запах?

Игра с мыльными пузырями

-Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

-Что внутри этих пузырей, почему они летают?

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что же это?

Значение воздуха для человека

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха?

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Аутотренинг
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

-Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем. В нем много машин, которые загрязняют воздух.

-А у нас в городе чистый воздух?

-А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди)

-А где же взять нам много чистого воздуха.

Чтение стихотворения воспитателем

Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше год от года
На планете кислорода
Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей
Надо быть нам бережливей.

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый.

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по экологическому образованию

студентки _31 дошк _____  группы

отделения среднего профессионального образования

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


______
Афонина Е.В___________

/Ф.И.О.

                                                    Разрешаю

_______/воспитатель _____________/

Допускаю

_____________/________________/

г. Черняховск 2019г.

Тема: «Витамины растут на грядке»

Цель: Воспитание любознательности, инциативности и самостоятельности

Программные задачи

Воспитывать желание оказывать друг другу взаимопомощь

Формировать представление детей об овощах и фруктах,о их пользе для человека

Формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности

Развивать внимание, память, умение размышлять и делать выводы

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы

Закреплять образные представления о дарах осени

Материал: муляжи –овощей и фруктов, обруч. корзинки, игрушка Лунтик,цветные карандаши, альбомный лист

Ход

Психогимнастиа «Здравствуйте»

В- Здравствуйте ручки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте щечки, пухленькие щечки плюх-плюх

Здравствуйте губки чмок-чмок

Здравствуйте зубки щелк-щелк

Здравствуйте дети, здравствуйте.

В-Дети,скажите какое сейчас время года (ответы детей)

В- Почему вы решили, что сейчас осень (ответы детей)

В- Да все верно сейчас время года осень.

В-Дети,скажите, что делают люди осенью (ответы детей)

В- Правильно собирают урожай и делают запасы на зиму.

В- Дети, слышите к нам кто-то идет. Посмотрите –это Лунтик.

В- Здравствуй. Лунтик. Дети, с Лунтиком что-то случилось. Он такой грустный. Как вы думаете почему Лунтик грустит (ответы детей)

В-Дети, Лунтик говорит, что у него заболела бабушка Капа и дедушка Шершуля. Он для них собрал витамины, а Бубся и Мупся все перемешали, перепутали. Как теперь быть (ответы детей)

В-Дети, как вы думаете, что нужно сделать (ответы детей)

В- Вы желаете помочь Лунтику (ответы детей)

В- Тогда в путь.

Физминутка

В-Дети, куда это мы пришли (ответы детей)

В-Все верно – это огород Лунтика. Посмотрите, что здесь растет. (ответы детей)

В-Дети, скажите, где растут овощи, и где растут фрукты (ответы детей)

В- Нужно сейчас разобрать овощи и фрукты по корзинкам. Овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую корзину. Желаете (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Собери овощи и фрукты в корзинки»

В- Дети, скажите пожалуйста, чем полезны овощи и фрукты (ответы детей)

В-Дети, во фруктах и во овощах содержатся витамины, а так же и в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть.

В-Дети, для чего нужно есть овощи и фрукты (ответы детей)

В-У каждого витамина есть свое имя. Желаете познакомиться с ними. (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Загадки-отгадки»

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

В- В моркови содержится витамин А. А теперь посмотрите и скажите, где еще растет витамин А. (помидор, вишня, яблоки. морковка, персик, абрикос, тыква)

В-Ребята, отгадайте еще одну загадку

В коричневом кафтане

В земле сижу с друзьями

Кто лопатой капнет-

Меня найдет (картошка)

В- Молодцы правильно отгадали. В картофеле содержится много витамина В. Ребята посмотрите и скажите, где еще содержится витамин В. (гречка, рыба, фасоль, горох)

В-Дети. отгадайте еще загадку

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

В-Все верно это лук. В нем тоже есть витамин С. Витамина С очень много в овощах фруктах и ягодах. Посмотрите и скажите, где находится витамин С. апельсин, лимон, лук, чеснок. черная смородина)

В-Дети, а Лунтик хочет с вами поиграть. Желаете (ответы детей)

Игра «Узнай по запаху»

В-Ребята,вот вы и узнали какие витамины растут на грядке. Скоро зима как их можно будет сохранить. Как вы думаете (ответы детей)

В- Что можно сварить из ягод и фруктов (ответы детей)

В- Сейчас немного отдохнем. Желаете

Пальчиковая игра «Капуста»

В- Ребята, Лунтику уже пора возвращаться к бабушке и дедушке. А на память о витаминах для Лунтика мы нарисуем овощи и фрукты. Желаете (ответы детей)

Работа детей за столами

Рефлексия

Дети,что нового вы узнали

Что больше всего вам понравилось

Какое настроение вы получили

Какие трудности испытали

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по экологическому образованию

студентки _31 дошк _____  группы

отделения среднего профессионального образования

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


______
Афонина Е.В___________

/Ф.И.О.

                                                    Разрешаю

_______/воспитатель _____________/

Допускаю

_____________/________________/

г. Черняховск 2019г.

Тема:Лето

Программные задачи:

Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

            Сияет солнце, воды блещут,

            На всём улыбка, жизнь во всём,

           Деревья радостно трепещут,

           Купаясь в небе голубом.

  Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

  Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.          (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?               (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.        (колокольчики)

  Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

  А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

 Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

 Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

 

  Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

 

 Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.             (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.                    (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно.                            (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.                      (оса)

Кто на нами вверх ногами.            (муха)

 Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

Надо быть осторожными и внимательными на природе

Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

 Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

  Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

     Дети: Будешь с нами ты играть?

     Ведущий: Да

 Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться , что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

  Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

 Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

 Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

 Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

 Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

 «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

 После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Берегите природу!»

Группа: Средняя

Цель:  формировать у детей основы экологической культуры.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Активизация словаря:

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

Ход занятия.

Организационная часть:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из 10 гр Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и на участке окажись.

Итог

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

будем с лесом мы дружить охранять его любить!

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?»

в средней группе

Программные задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей;

• Воспитывать бережное отношение к воде, умение слушать и слышать друг друга.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода»; Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Индивидуальная работа: с Сашей. - оказание помощи в процессе переливания воды в сосуд

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Панно «Кому нужна вода»; памятка «Закрывай кран»; игрушка Незнайка; белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка;

Раздаточный: белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; с сахаром, ложечки

Ход занятия:

Организационная часть

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).

- Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

2 часть.

- Ребята, так что же такое вода? (Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)

- Что бы Незнайка это лучше запомнил, давайте ему покажем как это делать.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

- Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

- Незнайка, как ты думаешь, какого цвета вода? Ребята, а как вы считаете? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

- Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Незнайка, попробуй воду на вкус. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

- Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Незнайка: Ой, я так устал…

- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

-- Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно «Кому нужна вода»).

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Незнайка благодарит детей, что они рассказали ему о воде. Прощается с детьми.

Тема: Лето, лето какого оно цвета

Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах.

Образовательная: закреплять знания детей о цветах, признаках лета, учить выразительному чтению стихотворений, выполнению коллективной работы (аппликации).

Развивающая: развивать двигательную активность детей, способствовать созданию эмоционального комфорта и радости у детей, укреплять дружественные отношения.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость.

Ход

Воспитатель: - мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света. Ребята, посмотрите, какой чудесный сегодня день! Солнце светит как?

Дети: - Ярко.

Воспитатель: - На улице холодно?

Дети: - Нет, жарко.

Воспитатель: - Значит наступила зима?

Дети: - Лето!

Воспитатель: - Конечно лето. А какие вы ещё знаете признаки лета?

Дети называют признаки лета.

Воспитатель: - Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого что это лето.

Это лето к нам пришло.

Каждое время года имеет свой цвет: зима белый, осень жёлтый, красный, а весна зелёный. А какой цвет у лета?

Дети высказывают свои предположения.

Сейчас мы споём песню и узнаем какого цвета лето.

Дети поют песню «Лето, лето ты какого цвета

Воспитатель: - Теперь вы знаете, что летом можно увидеть все цвета радуги. Летом очень много цветов. А давайте узнаем, кто знает больше всех названий цветов.

Проводится игра: «Назови цветы». Кто назвал больше всех, становится победителем.

Воспитатель: - А вы знаете стихотворения про цветы?

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: - А сейчас проверим какая команда быстрее всех соберёт ромашку.

Дети делятся на команды (солнышко и лучики). Каждый ребёнок берёт лепесток ромашки. Эстафета.

Воспитатель: - Летом не только много цветов, но и фруктов. Какие вы фрукты знаете? Какие самые любимые? Попробуйте отгадать загадки о фруктах и овощах.

•С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

•Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

•Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же -. (киви)

•В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(Фасоль)

•Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

•Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

•Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

•Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

•Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

•В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

•В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

•Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

•В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

•Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это. (Баклажан)

•Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

•Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ….

(Картошка)

•Над землёй зелёная трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

Воспитатель: -Летом все растения нуждаются в поливе. Сейчас мы узнаем какая команда быстрее наберёт в лейку воды, чтобы полить нашу клумбу.

Проводится соревнование.

Воспитатель: - Молодцы! Вот все цветы и политы. Посмотрите, сколько у нас на участке разных цветов. А в группе нет такой красивой клумбы. Давайте сделаем клумбу с цветами и украсим нашу группу. Дети делают коллективную аппликацию «Цветы» из бумаги.

Конспект НОД

в средней группе

«Воздух и его свойства»

(познавательное развитие: экология)

Цель: Формирование представлений о воздухе , его свойствах и значении.

Программные задачи:

·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху , его свойствам и значении.

·        Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

·        Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

·        Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

·        Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

·        Расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы,  беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет- не тонет»: деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты- волшебная коробка с ветерком);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем : воздух легкий.

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

( ветерок), а ветерок это тоже воздух, который движется.

-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели?

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

-А сейчас встанем и проведем физминутку.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).

-Ну что, почувствовали какой ветерок?

А теперь одеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.

Работа в лаборатории

Опыт 1.

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками)?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий , а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Выводы

Что же мы выяснили, сделав опыты?

-Где есть воздух?

-Какого он цвета?

-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

-Какой у воздуха запах?

Игра с мыльными пузырями

-Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

-Что внутри этих пузырей, почему они летают?

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что же это?

Значение воздуха для человека

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха?

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Аутотренинг
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

-Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем. В нем много машин, которые загрязняют воздух.

-А у нас в городе чистый воздух?

-А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди)

-А где же взять нам много чистого воздуха.

Чтение стихотворения воспитателем

Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше год от года
На планете кислорода
Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей
Надо быть нам бережливей.

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый.

Тема: «Витамины растут на грядке»

Цель: Воспитание любознательности, инциативности и самостоятельности

Программные задачи

Воспитывать желание оказывать друг другу взаимопомощь

Формировать представление детей об овощах и фруктах,о их пользе для человека

Формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности

Развивать внимание, память, умение размышлять и делать выводы

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы

Закреплять образные представления о дарах осени

Материал: муляжи –овощей и фруктов, обруч. корзинки, игрушка Лунтик,цветные карандаши, альбомный лист

Ход

Психогимнастиа «Здравствуйте»

В- Здравствуйте ручки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте щечки, пухленькие щечки плюх-плюх

Здравствуйте губки чмок-чмок

Здравствуйте зубки щелк-щелк

Здравствуйте дети, здравствуйте.

В-Дети,скажите какое сейчас время года (ответы детей)

В- Почему вы решили, что сейчас осень (ответы детей)

В- Да все верно сейчас время года осень.

В-Дети,скажите, что делают люди осенью (ответы детей)

В- Правильно собирают урожай и делают запасы на зиму.

В- Дети, слышите к нам кто-то идет. Посмотрите –это Лунтик.

В- Здравствуй. Лунтик. Дети, с Лунтиком что-то случилось. Он такой грустный. Как вы думаете почему Лунтик грустит (ответы детей)

В-Дети, Лунтик говорит, что у него заболела бабушка Капа и дедушка Шершуля. Он для них собрал витамины, а Бубся и Мупся все перемешали, перепутали. Как теперь быть (ответы детей)

В-Дети, как вы думаете, что нужно сделать (ответы детей)

В- Вы желаете помочь Лунтику (ответы детей)

В- Тогда в путь.

Физминутка

В-Дети, куда это мы пришли (ответы детей)

В-Все верно – это огород Лунтика. Посмотрите, что здесь растет. (ответы детей)

В-Дети, скажите, где растут овощи, и где растут фрукты (ответы детей)

В- Нужно сейчас разобрать овощи и фрукты по корзинкам. Овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую корзину. Желаете (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Собери овощи и фрукты в корзинки»

В- Дети, скажите пожалуйста, чем полезны овощи и фрукты (ответы детей)

В-Дети, во фруктах и во овощах содержатся витамины, а так же и в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть.

В-Дети, для чего нужно есть овощи и фрукты (ответы детей)

В-У каждого витамина есть свое имя. Желаете познакомиться с ними. (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Загадки-отгадки»

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

В- В моркови содержится витамин А. А теперь посмотрите и скажите, где еще растет витамин А. (помидор, вишня, яблоки. морковка, персик, абрикос, тыква)

В-Ребята, отгадайте еще одну загадку

В коричневом кафтане

В земле сижу с друзьями

Кто лопатой капнет-

Меня найдет (картошка)

В- Молодцы правильно отгадали. В картофеле содержится много витамина В. Ребята посмотрите и скажите, где еще содержится витамин В. (гречка, рыба, фасоль, горох)

В-Дети. отгадайте еще загадку

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

В-Все верно это лук. В нем тоже есть витамин С. Витамина С очень много в овощах фруктах и ягодах. Посмотрите и скажите, где находится витамин С. апельсин, лимон, лук, чеснок. черная смородина)

В-Дети, а Лунтик хочет с вами поиграть. Желаете (ответы детей)

Игра «Узнай по запаху»

В-Ребята,вот вы и узнали какие витамины растут на грядке. Скоро зима как их можно будет сохранить. Как вы думаете (ответы детей)

В- Что можно сварить из ягод и фруктов (ответы детей)

В- Сейчас немного отдохнем. Желаете

Пальчиковая игра «Капуста»

В- Ребята, Лунтику уже пора возвращаться к бабушке и дедушке. А на память о витаминах для Лунтика мы нарисуем овощи и фрукты. Желаете (ответы детей)

Работа детей за столами

Рефлексия

Дети,что нового вы узнали

Что больше всего вам понравилось

Какое настроение вы получили

Какие трудности испытали

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Тема:Лето

Программные задачи:

Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

            Сияет солнце, воды блещут,

            На всём улыбка, жизнь во всём,

           Деревья радостно трепещут,

           Купаясь в небе голубом.

  Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

  Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.          (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?               (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.        (колокольчики)

  Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

  А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

 Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

 Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

 

  Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

 

 Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.             (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.                    (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно.                            (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.                      (оса)

Кто на нами вверх ногами.            (муха)

 Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

Надо быть осторожными и внимательными на природе

Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

 Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

  Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

     Дети: Будешь с нами ты играть?

     Ведущий: Да

 Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться , что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

  Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

 Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

 Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

 Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

 Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

 «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

 После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут на грядке"

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.Задачи:1. Создать условия для фо...

Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"

Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"...

Сценарий праздника "Лето, лето, какого оно цвета?"

Развлекательное представление для детей посвященное первому дню Лета....

Презнтация по экологии в группе раннего возраста на тему "Береги природу"

Цель - воспитывать бережное отношение к окружающему миру природыЗадачиv Помогать замечать красоту природы, любоваться ею.v Формировать элементарные представления, что такое хорошо, что такое плохо, ум...