Занятие по развитию речи в средней группе "Дома бывают разные".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ирина Валентиновна

Ознакомление детей с постройками домов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе,по познавательному развитию по теме:» Дома бывают разные».

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, , выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Ход

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики.)

Давайте повторим.Лиса живет в норе. Медведь в берлоге.Волк в логове.Белка в дупле.Заяц в норке.Собака в будке.Муравей в муравейнике. Пчела в улье.

Воспитатель:     А где живут люди ? Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах.

Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».

• Хижина - жилище некоторых племен Африки.

• Юрта - похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.

• Иглу - жилище эскимосов изо льда.

• Чум - жилище людей, пасущих оленьи стада.

• Вигвам - дом индейцев.

• Терем - богатый деревянный дом.

По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ

Физкультминутка.

А у меня есть домик!

Он большой такой.

И вьется прямо в облака

Дым над его трубой.

Я в дом стучу,зайти хочу

Скорей,скорей открой.

И вытираю ноги я.

У двери у входной.

 

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Люди научились строить дома. Бывают дома одноэтажные,у которых один этаж. Есть дома многоэтажные. Кто строит дома?

Предложить детям вспомнить строительные профессии.

Из каких материалов строют дома.

Беседа о материалах, из которых строят дома.

• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.

• Этот дом построен из панелей. Он панельный.

• Этот дом построен из камней. Он каменный.

• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Светлая?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город ! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".

Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки....

Словарная работа на занятиях по развитию речи в детском саду на разных этапах возрастного развития

Данный материал содержит в себе принципы организации словарной работы с дошкольниками...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

НОД по развитию речи подготовительной группы "Осень бывает разная"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Осень бывает разная"...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..»....