итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

Занятие включает в себя задания направленные на выявление знаний детей полученных в ходе учебного года по направлению Речевое развитие согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_23.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по Речевому развитию

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:        

Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение классифицировать предметы; закреплять умение находить заданный звук в словах. Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Добиваться полного развернутого ответа, учить строить развернутое предложение.

Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух. Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.

Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;

Наглядные:  картинки;

Практические: изменение слов, нахождение звуков, обобщение.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: фишки.

 Демонстрационный: картина, мяч, шкатулка, записка – письмо.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. 

Воспитатель: 

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Здравствуй утро, здравствуй день 

Нам здороваться не лень.

 У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую шкатулку. Внутри лежала записка, давайте я вам ее прочитаю:  «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»

- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?

- Тогда, я достаю первое задание.

Воспитатель: Итак, первое задание называется «Назови ласково».

Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка.

4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я  вам раздам картинки  , а вы будите находить на столе похожую и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

Слова произносятся с выделением данного звука.

Физминутка «Мамы и детёныши»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:  «Скажи наоборот» (с мячом)

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

Широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием!

А теперь, присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах у вас лежат фишки, а задание следующее: вам надо придумать слова по заданию.

Итак, придумайте мне холодные слова;

Придумайте красные слова;

Придумайте сладкие слова;

Придумайте весенние слова.

За правильное слово, дети кладут в шкатулку одну фишку.

Воспитатель: Молодцы, много хороших слов придумали. И шкатулка наша полная слов.

Игра «Четвертый лишний» на бланках

Воспитатель:  ..., как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, кто здесь лишний?

Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.

Воспитатель:  …, как ты думаешь, что здесь лишнее? 

Ребенок:  Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.

И т.п.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие задания для вас показались трудными?

 Какие задания вам понравилось выполнять?

Я сейчас немного поколдую:  Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафчике».

Дети находят сюрприз.(смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...