Развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Николаичева Юлия Викторовна

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжение всего периода дошкольного детства. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_tvorcheskoy_initsiativy.ppt772 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Николаичева Ю.В.

Слайд 2

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжение всего периода дошкольного детства. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, инициативность.

Слайд 3

Геоборд (геометрик, математический планшет) Чем же полезен и что он развивает? прежде всего, это внимание, память и усидчивость; мелкая моторика ; воображение и творчество; математические способности и пространственное мышление; изучение букв и цифр.

Слайд 4

Задания по схеме

Слайд 5

Лабиринт

Слайд 6

Игра на воображение

Слайд 7

Изучение букв и цифр

Слайд 8

Игра по теме "Продукты питания" Цель: 1. Знакомить с продуктами питания; 2. Классифицировать "съедобное-несъедобное" 3. Развивать мелкую моторику; 4. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. 5. Закреплять знания по теме «Продукты», «Овощи-фрукты» и т. д.

Слайд 9

Варианты игры: 1. Покорми продуктами, изготовленными из молока, муки, мяса, рыбы и т. д. 2. Кормим только тем, что можно есть, а несъедобное откладываем в сторону;

Слайд 10

Игры из фетра :

Слайд 14

Круги Луллия Имеет многофункциональный характер, можно применять для развития детей по всем образовательным областям. Способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает заинтересованность в восприятии нового материала.

Слайд 15

Круги Луллия Бывают двух видов: Горизонтальные : - горизонтальное пособие закрытого типа ; - горизонтальное пособие по типу пирамидки. Вертикальные

Слайд 16

Горизонтальное пособие закрытого типа

Слайд 17

Горизонтальное пособие по типу пирамидки

Слайд 18

Вертикальные круги

Слайд 19

Примерные типы заданий : 1-й тип «Найди реальное сочетание». 2-й тип «Объясни необычное сочетание». 3-й тип «Придумай фантастическую историю или сказку».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

Консультация для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспита...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

Проект по организации работы по обновлению развивающей предметно - пространственнойй среды группы для развития творческих возможностей, самостоятельности и инициативности дошкольников «В гостях у сказки»

Проект по организации работы по обновлению развивающей предметно - пространственной среды группы для развития творческих возможностей, самостоятельности и инициативности дошкольников....

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности.

Развитие творческого воображения дошкольников сегодня является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических меха...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности. Консультация для родителей

Развитие творческого воображения дошкольников сегодня является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических меха...