«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Телезуева Юлия Анатольевна

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Телезуева Ю.А. воспитатель

В настоящее время   проблема   развития речи   дошкольников становится особенно актуальной и значимой.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения. Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности. При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения».

Таким образом, разучивание должно быть для детей делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Для нас очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – игру.

Итак, сегодня поговорим о нетрадиционных способах заучивание стихотворных текстов применяемых в нашей группе.

Два года наша группа работает по проекту «Я читаю наизусть»

1 способ.

Метод иллюстрации.

Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения.

2 способ.

Учим стихи в движении.

Применяя этот способ, педагог выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении.

3 способ.

Мнемотехника

Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.

Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие.

4 способ.

Учим стихи построчно.

Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца».

5 способ.

«Театральный».

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

   Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей. Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации

Данные методические рекомендации представляют обобщенный опыт реализации образовательного проекта по вопросам нестандартного подхода к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Реко...

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. 29.10.22

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»

laquo;Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»...