«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_razvitie_rechi.docx20.5 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx78.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Чулаева Елена Петровна
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал,приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)

(Слайд № 21) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 32 - волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118284/pub_5bab6c0d707c9e00aaf8efad_5bab7753d898fb00b2d3bf3a/scale_1200                                                                                              https://sanitardez.ru/img/783ff3741f3822b409ff2d1b4e50c96b.png

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Открытое занятие по обучению грамоте

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                Составила:

                                                                                                  Чулаева Е.П.

                                                                                                 воспитатель

п.Барвиха,

2023г.

Фамилия

Чулаева

Имя

Елена

Отчество

Петровна

Место работы

МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение  детский сад № 31

Должность

воспитатель

Форма организации детских видов деятельности

Формы: групповая, фронтальная.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

«Развитие речи»

Цель

Создание условий для речевого, социально - коммуникативного развития дошкольников.

Программные задачи

Образовательные:

Учить детей проведению звукового анализа слова, закреплять знания о гласных и согласных звуках, согласных твердых и мягких, продолжать учить называть слова с заданным звуком. Определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Оборудование и материалы

Мяч, пенал с геометрическими фигурами, цветные карандаши, лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом.


Воспитатель: Ребята, давайте проведем разминку.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Дети стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и просит назвать первый звук своего имени.

Артикуляционная гимнастика.

За – за – за, за – за – за здесь привязана коза

Зы – зы – зы, зы – зы – зы мало травки у козы

Зу – зу – зу, зу – зу – зу отвязали мы козу

За – за – за, за – за – за залезает в сад коза

Зу – зу – зу, зу – зу – зу привязали мы козу

За – за – за, за – за – за здесь привязана коза

Игра с заданиями.

Воспитатель вызывает «звуки» слов СУП и ЛУК по «живой модели».

Дети «строят» слова.

Упражнение «Какие бывают звуки?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки  «Гласные и согласные», какие бывают согласные «твердые и мягкие».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети садимся за столы. Ножку стула ставим к ножке стола. Садимся, спина прижата к спинке стула.   На столе у каждого лежит листок с заданиями.

1)Звуковой анализ слова ПИЛА.

Разбор слова:

сколько гласных звуков, сколько согласных звуков, согласные твердые и мягкие.

2)Произнеси слово так, что бы хорошо был слышан первый звук и назови его.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы выполнили все задания, вы молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература....

"Путешествие в страну сказок ". Открытое занятие по развитию речи

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе....

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

laquo;Путешествие в страну сказок».  Открытое занятие по развитию речи в старшей группе....