Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи

Шкарбун Анастасия Альбертовна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку

Развивающие: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Воспитатель: Ребята, мы уже прочитали много сказок. А хотите мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что я увидела, когда шла в наш детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Дети: Это клубок.

Воспитатель: Он будет нам показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель: Давайте вместе, дружно скажем: «раз, два, три, клубочек нам дорогу покажи!» (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: (загадывает загадку).

1. Из муки он был печен, на сметане был мешон

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами на колобка и скажем какой колобок?

Ответы детей (желтый, румяный, круглый).

Воспитатель: Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Воспитатель: Куда колобок покатился?

Ответы детей (в лес).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?

Ответы детей (заяц).

Воспитатель: Потрогайте детки зайца, какой он?

Ответы детей (мягкий, пушистый).

Воспитатель: А ушки у зайца какие?

Ответы детей (длинные)

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А давайте вместе с зайчиком сейчас станцуем веселый танец. Молодцы, ребята, как весело было!

Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца?

Ответы детей: (волка)

Воспитатель: Какой волк?

Ответы детей: (серый, зубки острые).

Воспитатель: Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто?

Ответы детей (медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

Ответ детей (большой, сильный, косолапый)

Воспитатель: Как медведь ходит, покажите? А мы еще ребята с вами знаем танец про медведя, давайте с танцуем с вами как Мишка. Молодцы!

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?

Ответы детей (лиса)

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей (рыжая, хвостик пушистый, хитрая)

Воспитатель: Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит?

Ответы детей (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок)

Воспитатель: Сел колобок на носок, а лиса его?

Ответы детей (съела).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

2. Он не низок, не высок. Стоит в поле?

Ответы детей (теремок)

Воспитатель: Кто первый теремок увидел?

Ответы детей (мышка-норушка).

Воспитатель: А потом

Ответы детей (лягушка-квакушка).

Воспитатель: Прискакал

Ответы детей (зайчик-побегайчик).

Воспитатель: Прибежал

Ответы детей (волчок серый бочок).

Воспитатель: Пришла

Ответы детей (лисичка-сестричка).

Воспитатель: Кто сломал теремок?

Ответы детей (медведь косолапый).

Воспитатель: А потом как медведь помог зверям?

Ответы детей (построили новый теремок, больше прежнего).

Воспитатель: И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.

Воспитатель: В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...