Конспект занятия НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
план-конспект занятия по развитию речи

Кудрявцева Елена Сергеевна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx314.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по развитию речи в разновозрастной группе»Муравьишки»

«Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Подготовила: Е.С.Кудрявцева

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы.

- составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;

- упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.

Материал: фотографии мам или портреты, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Закончи предложение»» Назови лаского», познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).

Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.

Игра «Доброе утро».( Для создания положительного настроения)

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра. «Доброе утро Маша» и т. д.(  Воспитатель в конце игры хвалит детей)

Чтение стихотворения:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.

                                      Галина Демыкина.

Ребята, кто у нас одна на свете? Правильно,ребята, мама у всех одна

Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!


-Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит.Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- Какой праздник приближается? (Да, День матери)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

-Хорошо!

- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)

-Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и почаще говорить добрые, ласковые слова. Молодцы!

Воспитатель: Все  вы мамам помогаете?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

(Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.)

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

Рассматривание сюжетных картинок

На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Татьяна Павловна. Она работает в детском саду. Моя мама занимается с детьми: она их учит рисовать,лепить, играть,математике, правильно говорить. Она любит жарить для меня   оладушки. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Составление описательного рассказа о своих мамах.

И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности, где они работают (профессии, любимого занятия, какие угощения любят) После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте, чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама).

Или

Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено.

Воспитатель:Посмотрите на таблицу, что на ней изображенно.

https://naurok-test.nyc3.cdn.digitaloceanspaces.com/uploads/test/762317/315330/670378_1587923329.jpg

Имя мамы

C:\Users\Shar\Desktop\img_0001.jpg

Какая она?

C:\Users\Shar\Desktop\kisspng-hair-blond-clip-art-5b2caa4757b4d7.4411364615296538313593.jpg

C:\Users\Shar\Desktop\img8.jpg

Цвет еѐ волос, цвет глаз.

C:\Users\Shar\Desktop\фасад-детского-сада-r-preschool-строя-вид-спереди-здание-фасада-значок-148028557.jpg

Где работает?

https://img2.freepng.ru/20180324/eoe/kisspng-hand-clip-art-fingers-5ab5e0334aee25.7238691515218688513069.jpg

Какие у неѐ руки?

C:\Users\Shar\Desktop\img4.jpg

C:\Users\Shar\Desktop\heart-expressions.jpg

За что ты еѐ любишь?

1)Имя мамы 2) Какая она? 3)Цвет еѐ волос, цвет глаз. 4)Где работает. 5) Какие у неѐ руки. 6)Что делает дома. 7)За что ты еѐ любишь

Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы.

Воспитатель:

-А теперья расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовутТатьяна Павловна. Моя мама очень красивая. У нее короткие русые волосы, добрые, голубые глаза. Моя мама работает воспитателем в детском саду. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень —очень люблю свою маму.

Воспроизведение рассказа с опорой на символы и картинки, создание рассказа детьми, при незначительной помощи взрослого(по наводящим вопросам ).

Воспитатель: -Молодцы, ребята!  Вот такие хорошие рассказы у нас получились о маме!

Воспитатель: Я знаю один секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

Словесная игра «Назови маму ласково» 

-Теперь мы с вами поиграем, каждый назовет по одному хорошему слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?

(дети выходят и становятся в круг, передаю ребёнку цветок, и он отвечает полным предложением)

-Я буду передавать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы «Моя мамочка»

реб: - Моя мама самая умная;

2 реб: - Моя мама самая заботливая;

3реб: - Моя мама самая добрая

4 реб: - Моя мама самая ласковая;

5 реб: - Моя мама самая нежная;

6 реб: - Моя мама самая весёлая

7 реб: - Моя мама самая любимая.

8 реб: - Моя мама самая дорогая

- Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.

(Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

(стебель, листочки, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки.

                (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

               (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

               (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

               (Выполняют кулачками движения  вверх-вниз.)

 (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует мою  любовь к вам. Всем спасибо!

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. И сейчас я предлагаю вам прочитать стихи о маме, сделать им подарок, голосовое письмо.

(Дети читают стихи )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Удивительная покупка»

формирование у детей основ финансовой грамотности через игровую деятельность...