СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ для детей старшего дошкольного возрвства"Знатоки родного края!"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Денисова Елена Борисовна

 Виктрорина помогает закрепить знания дошкольников о родном городе, как частице нашей Родины России.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ!»

Составили:

старший воспитатель Рыльцова Л.В.

учитель-логопед –воспитатель Денисова Е.Б.

Цель:

  • закрепление знания дошкольников о родном городе, как о частице нашей Родины, способствовать развитию интереса и желания в изучении родного края;
  • активизирование мышления, воображения дошкольников;
  • развитие монологической речи и интонационной выразительности речи в процессе чтения стихов;
  • создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей и родителей.

Оформление зала: 

Зал оформлен рисунками, поделками детей о родном городе, фоторассказами  на тему «Улица любимая моя», фотографиями исторических мест Волгограда и Красноармейского района.

Материал: 

Видео и аудиоаппаратура,  аудиозаписи  песен «Богатырская наша сила», «Растёт в Волгограде берёзка», русские народные костюмы, костюм стрельца, фотографии исторических мест города, «волшебная» шкатулка с  предметами  для конкурса (горчица, горчичное масло, помидор, бутылка с минеральной водой), фоторассказы «Мой родной город»,  буклеты и подарки для награждения.

Предварительная работа:

  • экскурсии выходного дня к историческим местам города (с родителями);
  • проектная деятельность  «Улица любимая моя»;
  • цикл занятий  по истории родного края;
  • разучивание песен и стихов о родном  крае;
  • художественная деятельность по результатам краеведческой работы.

Ход:

На фоне музыки «Растет в Волгограде березка» (сл.М.Агашиной, муз. Г.Пономаренко)  дети входят в зал.

                Ведущий: На юге нашей страны, где простираются бескрайние степи, и течет великая русская река Волга есть город. Называется он …

Дети:    
Лето, осень, зима белоснежная,
Дождик, солнце, жара, холода.
Город мой, ты – любовь моя нежная,
Волгоград, ты мне дорог всегда!

Тихий дворик, качели скрипучие,
Абрикосы весною цветут.
Здесь друзья закадычные лучшие,
Тёплый дом, где так любят и ждут.

Ты со мной – город детства и юности,
Город-память, герой и солдат.
Перемелются радости, трудности
Верный друг мой, родной Волгоград.

(«Город мой Волгоград» Татьяна Лаврова)

Ведущий: Участники нашего конкурса знают прекрасную песню о родном городе и сейчас ее споют.

 Песня «Там, где Волга серебрится»
(Музыка Юрия Чичкова, Слова Юрия Полухина)

Ведущий: Пусть мне твердят, что есть края иные,

                  Что в мире есть иная красота.

                              А я люблю свои края родные,

                 Свои родные, милые места!

 Ведущий:  Внимание! Внимание! Начинаем викторину «Знатоки родного края». Участниками викторины сегодня будут ребята подготовительной группы. Все конкурсы нашей викторины будут оценивать гости (семьи воспитанников), награждая участников аплодисментами и пополняя свой багаж знаний о родном городе. 

Команды   подготовили свои приветствия:

Команда «Знатоки»

Хотя ещё нам мало лет,

Но мы уже все знаем,

Что это значит «краевед».

Историю страны своей  мы изучаем.

Команда «Почемучки»

И мы  всё знаем про страну:

Что, где, когда и почему?

Ведущий объявляет конкурс 1 «Исторический».

Входит ребенок, одетый в костюм стрельца.

Засекин: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я воевода Григорий Засекин!

 Россия во все века была страной богатой. Её огромная территория и несметные богатства всегда привлекали множество врагов, которые хотели всем этим богатством овладеть и, чтобы русские люди им служили. И послал меня государь Иван Грозный построить крепость для защиты южных границ русского государства от врагов! И построил я крепость! И защитили мы Русь-матушку! А пришел я к вам в гости, чтобы узнать, достойны ли вы, богатыри современные, памяти своих предков: знаете ли вы историю своего края?

  1. Где была построена крепость? (Там, где в Волгу впадала река Царица)
  2. Почему было выбрано именно это место? (рядом вода для питья и приготовления пищи, много рыбы, удобный водный путь)
  3. Как  называлась крепость, которую я построил? (Царицынская)
  4. Как возник город?  (Сначала  в крепости жили только стрельцы. Позднее  там стали селиться ремесленники и крестьяне. Население росло.  Места внутри не хватало – и люди стали строить дома за стенами крепости. Так возник город Царицын.)
  5. Как укрепили город  при царе Петре1? (Петр 1 приказал от Волги до Дона построить непрерывный земляной вал высотой с 3-х этажный дом).

Засекин благодарит за правильные ответы и называет победителей первого конкурса. 

Засекин:  Вижу, юные богатыри, много вы знаете об истории нашей страны. Вижу, умные вы и сообразительные. И хочу я теперь проверить вашу силу и ловкость!

Физкультминутка «Богатырская наша сила»

(муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова).

Ведущий:  В 2009 году  в городе Волгограде был воздвигнут памятник воеводе  Григорию Засекину как основателю Царицына. И это не единственный исторический памятник  Волгограда. Ведь  история нашего города  хранит много интересных, незабываемых и героических страниц.

Показ видеослайда памятника.

Ведущий объявляет конкурс 2 «Памятные места Волгограда».

Детям предлагается провести экскурсию, выбрав для этого фотографии исторических мест города. Юным участникам конкурса дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом.

Ведущий:  Ребята! Наш город очень большой, он состоит из 8 районов. Как называется район  города Волгограда, в котором мы живём? Наши гости семьи Воловатовых и Филипповых споют нам песню «Мой район» (музыка В.Е.Емельянова, слова Т.Лавровой)

Ведущий объявляет конкурс 3.

Ведущий: Как называется наш  конкурс и чему он посвящен, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд

И  квадратными  глазами  друг на друга все  глядят.

(улица)

Как же называется наш конкурс? Семьи ребят нашей подготовительной группы занимались изучением истории улицы, на которой живут. Ведь у каждой улицы, как и у человека, есть имя, она названа в честь какого-либо события или человека. Сегодня каждая из команд представит результаты своего труда.

Фоторассказы «Улица любимая моя».

Ведущий объявляет конкурс 4 «Волшебная шкатулка».

Ведущий: А этот конкурс поможет нам вспомнить, чем богата наша земля Волгоградская, чем она славится.

Под музыку дети в  костюмах  народов Поволжья вносят «волшебную» шкатулку. Детям предлагается отгадать, что находится в шкатулке.

  1. Желтый, сыпучий, ароматный, жгучий порошок.                    Используется в пищу и для лечения (горчица).
  2. Желтое, жидкое, ароматное, сделано из растения, растущего в нашей области. Используется для приготовлении пищи (горчичное масло).
  3. Круглый, может быть красного, оранжевого и желтого цвета, выращивается на грядках  (помидор).
  4. Чистая, прозрачная, содержит много полезных элементов, хорошо утоляет жажду и используется для лечения (минеральная вода).

Ведущий предлагает родителям дополнить ответы детей.

Ведущий:  В нашем большом городе живут люди разных национальностей. Помогите мне вспомнить – каких? Но все они волгоградцы: любят свой город, заботятся о том, чтобы сохранить его исторические традиции, сделать лучше, красивее, удобнее.

 Заканчивается конкурс  совместным исполнением детьми музыкально-танцевальной  композицией «Я, ты, он, она» (муз. Д. Тухманова, сл.Р.Рождественского).

 Ведущий:

Вы сегодня отвечали,

Город славили родной.

Он красивый, замечательный,

Хлебосольный и большой!

Ведущий подводит итоги конкурса и вместе с представителями родителей награждает участников подарками. Семьи воспитанников на память об участие в конкурсе получают буклеты.

Список приложений к сценарию викторины

«Знатоки родного края»:

  • Приложение  № 1. Список литературы;

  • Приложение № 2. Слова песни «Там где Волга серебрится»;

  • Приложение № 3. Маршрут выходного дня к памятнику основателя Царицына воеводы Г. Засекина;

  • Приложение № 4.  Маршрут выходного дня  в музей – панораму «Сталинградская битва»;

  • Приложение № 5. Маршрут выходного дня на Ергенинскую возвышенность;

  • Приложение № 6. Слова и музыка песни «Мой район»;

  • Приложение № 7. Фото-рассказ «Улица любимая моя!»;

  • Приложение № 8. Фото-рассказ «Улица любимая моя!»;

  • Приложение № 9. Информационные справки;

        Приложение № 1

Список литературы:


1.Любимый наш Красноармейск. Сборник материалов по итогам конкурса. Волгоград, 2007.

2.Любимый наш Красноармейск. Сборник материалов по итогам конкурса. Волгоград, 2008.

3. Л. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. Я. Яценко. Моя Родина- Волгоград, Волгоград, 2003.

  1. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. - М.:Глобус, 2008.

  1. Памятники природы Волгоградской области. – Волгоград: Ниж. - Волж. кн. изд-во, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"

 "Знатоки родного края"Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.         Развивать память, быстроту реакции, сообразит...

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» ссылка http://disk.yandex.ru/i/o8KLZsZtLyscLg...