Литературный досуг в старшей логопедической группе "По страницам произведений К. Д. Ушинского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Антропова Ирина Викторовна

Вашему вниманию представляется конспект литературного досуга, являющийся итоговым мероприятием недели знакомства с произведениями К. Д. Ушинского. В проведении досуга участвуют учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп и сами воспитанники старших логопедических групп, которые показывают театрализованную деятельность по сказкам и рассказам Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gr.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

«По страницам произведений  К.Д.Ушинского »

Литературный досуг

В старшей группе

Слайд 1.      Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства.  Многие хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.

Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя и педагога. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить, что бы вы хотели узнать? Наверное, о том, кто его родители, как он учился, где работал. И мы расскажем об этом.

Слайд 2 
   Константин Дмитриевич Ушинский родился 2 марта 1823 года в городе Тула, что не далеко от Москвы.

Слайд 3 Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей.

Слайд 4 С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.

Слайд 5

 Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.

Слайд 6

 Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.

Слайд 7    Сегодня мы с вами посмотрим инсценировки произведений Ушинского, которые покажут дети нашего детсада.

Слайд 8 Человека, где бы он не находился, - в лесу или парке, в поле или на берегу моря – постоянно окружают птицы. Их красивые голоса радуют нас по всюду. Мы любим птиц,  потому что они из года в год на своих крыльях приносят нам весну.

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли!

Слайд 9

А вот сказку, которая называется «Лиса и журавль» нам представит группа №10

Слайд 10

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

  С бородой, а не старый,

  с рогами, да не бык,

  с пухом, а не птица. (козел)  

 Как вы думаете, о чем будет эта сказка? Возможно о дружбе лисы и козла.

Настало время познакомиться со сказкой «Лиса и козел», и покажут нам ее ребята из группы №8

Вам понравилась сказка? 

Физпауза

Слайд 11

Ребята, посмотрите, на слайд, кто там изображен?  В каких сказках мы встречали зайчика, кто помнит? («Заюшкина избушка») Какой зайчик в этой сказке? (слабый, скромный, хороший, добрый). А в каких сказках встречался нам ежик? («Как ежик шубу менял»).  Кто назовет сказку, где герои и заяц, и еж? А мы такую сказку знаем, она так и называется «Заяц и еж». А покажут нам эту сказку ребята из группы №11.

Отгадайте загадку:

На мостке, упершись лбами,

Час стоят, на горе маме.

Вот упрямые ребята!

Назовите их… (козлята)    

Дети показывают сказку «Два козлика».

Слайд 12 (видео)

А сказку «Два козлика» нам покажут ребята из группы №1

Молодцы. Вы хорошие артисты, а теперь мы узнаем, как вы хорошо знаете произведения Ушинского.

Викторина

Слайд 1

 Викторина по творчеству К.Д.Ушинского для детей

1. Какое название для детской хрестоматии придумал К.Д.Ушинский? слайд 2

«Родная речь»
«Родное слово» +
2. Как называется это произведение Ушинского?   Слайд 3
«Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь».

«Храбрый пёс» +       слайд 4
«Храбрая собака»
«Собака и волк»

3. О каком животном из рассказа Ушинского идёт речь?   Слайд 5
«Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая…»

«Лиса Алиса»
«Лисичка-сестричка»
«Лиса Патрикеевна» +

4. Как правильно звучит название русской народной сказки в обработке К.Ушинского «Пузырь, соломинка и …?     Слайд 6

Галоша
Валенок
Лапоть +

5. Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского?   Слайд 7

Яблонька +
Груша
Слива

6. С кем сердитый северный Ветер однажды затеял спор в одном из рассказов Ушинского?    Слайд 8

С Воздухом
С Солнцем +
С Луной

Слайд 9

 И в наши дни люди читают и любят рассказы и сказки Ушинского. И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать ещё много – много новых поколений, потому, что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...

Литературный досуг «По страницам произведений К.Д.Ушинского »

Мероприятие в подготовительной к школе группе, посвящённое творчеству Константина Ушинского. Является итоговым мероприятием по обобщению темы с детьми, обыгрыанию сюжетов известных сказок и рассказов ...

Конспект занятия с применением технологии «смешанное обучение» на тему «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Цель: расширять интерес к творчеству К.Д.Ушинского  средствами художественной литературы. Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского; развивать коммуникативные навыки, воображе...

Литературная гостиная «По страницам произведений К. Д. Ушинского»

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников, через восприятие произведений К.Д. Ушинского....