Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект НОД подготовительная группа  «В поисках слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_slova.docx138.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальные игры

Мотивация деятельности детей: пройти все испытания квеста и найти слово.

Образовательные:

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги.

- Обобщить знания детей сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года.

- Продолжать формировать умение решать математические задачи.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, фонематический слух, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- Развивать координацию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Конспект НОД подготовительная группа

«В поисках слова»

Орг. Момент.

В. Ребята, сегодня пока вы спали, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она?

В.Читает от кого посылка. Открывают вместе с детьми посылку, видят там пустые книги профессора Чудакова и письмо.

Читает письмо.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут  вам Симка и Нолик! У нашего профессора Чудакова случилась беда. Злая колдунья заколдовала все его книги, и теперь профессор не может заниматься своими экспериментами. Помочь самим ему, у нас не получается, а т.к. мы знаем, что вы скоро пойдете в школу, решили к вам обратится за помощью. Если вы справитесь со всеми заданиями, то буквы вернуться в книги нашего профессора.  Конверты с заданиями лежат в посылке!

В. Ну что ребята вы готовы?  Ответы детей.

У воспитателя в руках конверты с заданиями.

1. Воспитатель открывает конверт 1. (Игра путаница)

В.: Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Портфель  нёс ученика.

В.: Хорошо, вы справились с первым заданием! Достает первую букву (Б и размещает ее на доске.

2.  конверт 2 (графический диктант)

В. Ребята, у нас в конверте схема, если мы все правильно выполним, то получим вторую карточку с буквой.

У детей на столах листы в клетку. Выполняют под диктовку графический диктант. Определяют, где находится в слове слон звук (У) и получают карточку с буквой (У). Воспитатель размещает карточку с буквой на доске.

https://mamamozhetvse.ru/wp-content/uploads/2022/06/risunok-11.jpg

Физминутка «Помогатор» с фиксиками  (под музыку)

Задание 3.

Ребята нужно решить задачу.

1.У Саши было  5 конфет, а у Маши  4 конфеты, нужно узнать, сколько всего конфет было у Маши и Саши? (дети составляют и  решают задачу)

2. К Маше на день рождение пришли 10 друзей, через 2 часа 4 подруги ушли домой. Сколько друзей осталось у Маши на дне рождения? (дети составляют и  решают задачу)

В. Молодцы ребята, справились с заданием, достает следующую букву (К) и размещает на доске

4.задание (Фиксики предлагают поиграть в игру «Угадайка)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в оду игру «Угадайка»  

 Какое время года наступит после весны?

 В какое время года бывает листопад?

 Что длиннее месяц или неделя?

 Назовите дни недели, начиная с понедельника.

 Сколько слогов в слове «карандаш»?

 Как называется страна, в которой мы живем?

 Как называется модель земного шара?

 Назовите все летние месяцы?

 Когда дни длиннее летом или зимой?

В какое время года заяц бывает белым?

Молодцы, угадали ответы на все вопросы!

В: достает карточку с буквой (В), размещает на доске

Задание 5 (Игра какой звук изменился)

Ребята, у нас осталось последнее задание.

Нам нужно определить какой звук изменился?

Воспитатель вывешивает на мольберт картинки (Гайка-майка, мишка-шишка, жук-лук, кашка - чашка, врач-грач). Дети определяют, какой звук в словах изменился.

Молодцы ребята справились с заданием! Воспитатель вручает карточку с буквой (А), размещает на доске.

В:Ребята, а теперь давайте прочитаем слово которое получилось из букв.

Дети читают полученное слово. (Буква)

Рефлексия.

Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам!

Что было трудно?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель вручает призы за проделанную работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

Конспект НОД в подготовительной группе "В поисках книги Здоровья"

Конспект непоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»

Конспект нод  в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»...