Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Опилатова Инесса Владимировна

Тема:  «По тропинкам любимых сказок».

Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и обогащать знания детей o русских народных сказках;

- учить узнавать сказочных героев;

- упражнять в правильном построении предложений;

- закреплять и расширять словарь детей.

 Развивающие :

- развивать связную речь, слуховое внимание, воображение; - развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;

- развивать умение детей действовать согласованнo.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;

- формировать навыки сотрудничества;

- создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sovr.tehn_.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому  развитию с  использованием элементов современных педагогических технологий  «По тропинкам любимых сказок»

в подготовительной группе.

Тема:  «По тропинкам любимых сказок».

Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и обогащать знания детей o русских народных сказках;

- учить узнавать сказочных героев;

- упражнять в правильном построении предложений;

- закреплять и расширять словарь детей.

 Развивающие :

- развивать связную речь, слуховое внимание, воображение; - развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;

- развивать умение детей действовать согласованнo. 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;

- формировать навыки сотрудничества;

- создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальна.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, знакомство с массажными шарами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы, метод «Мозговой штурм»,объяснение).

Наглядный (презентация, мнемосхемы).

Игровой (Психогимнастика,  массаж ладоней и пальцев рук мячами для массажа, Дидактическая игра «Наоборот» или «перевертыши», «Превирание сказки»).

Музыкальное сопровождение.

Материал к занятию: презентация по теме занятия, проектор, экран, бумажный самолетик, волшебный клубок, пенек с колобком, мнемосхема по сказке «Колобок», шарами для массажа Су-Джок, сундук с волком внутри, наградные медальки для детей. 

 

Ход занятия.

I- часть Вводная

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, где им  предлагается встать в круг. Педагог обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем  наших гостей. (Ответы детей).

Психогимнастика — Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое у нас бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

Воспитатель: А как мы можем изменить плохое настроение, на  хорошее? (Ответы детей)

Воспитатель. Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).

В зал влетает самолёт из бумаги - на нём написано «Приглашение в волшебную страну».

II- часть Основная

Воспитатель.  Что это значит, ребята? Это значит, что нас приглашают в чудесную, сказочную  страну. Вы когда- нибудь бывали  в сказочной стране? (Ответы детей). Согласны ли вы все  отправиться со мной в увлекательное путешествие? (Ответы детей). 

Воспитатель.  Я очень рада, что вы приняли решение отправиться  в путешествие. По моему мнению, там нас ожидают самые разные волшебные персонажи и множество увлекательных сюрпризов. Но отправиться туда можно только в том случае, если мы уверены в своих знаниях и готовы преодолеть трудности, которые встанут на нашем пути. Ведь место, куда мы отправляемся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

Воспитатель.  Хорошо, сейчас я проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Героиня русской сказки, девочка из снега? ( Снегурочка)

- Кто спас Муху-Цокотуху? ( Комар)

-Личный транспорт Бабы Яги ? (Ступа)

- Что выросла «Большая – пребольшая»(Репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

-Сколько козлят скушал волк,  в сказке "Волк и семеро козлят"? ( Шесть)

Воспитатель. Молодцы, вы,  ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте скажем волшебные слова и перенесемся волшебную страну: «Вокруг себя обернись и волшебной стране окажись!»

(На экране изображение сказочной страны).

Воспитатель: Ребята, нам надо осмотреться, куда же мы попали?

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотрели вправо, посмотрели влево

Осмотрели все вокруг,

Глазками рисуем круг,

Ты глаза закрой, открой

И скорей иди за мной

(появляется на экране БабаЯга, голос БабыЯги на звуковой записи, вставленный в презентацию).

Б-Я: Это кто к  нам пожаловал! Чего расшумелись-то? Что вам нужно в сказочной стране?

Воспитатель: Мы воспитанники из детского сада с.Липовка. Давайте поздороваемся с Бабой- Ягой. ( ответы детей). Мы получили приглашение  в страну сказок. Дорогая  Баба-Яга,  поможешь ли ты нам не заблудиться в волшебной стране сказок?

Б-Я:  А, путешественники ха-ха-ха! Я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете, под елкой. (Находим клубок под елкой.)

Воспитатель:  Спасибо.  Интересно, куда заведёт нас  волшебный клубок?

Б-Я: Должны вы многое узнать,
Вам будут в этом помогать
Герои из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
Герои сказок отблагодарят вас за старания!»

 Воспитатель: (кидает клубок)

Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

 (Клубок катится к пеньку, на пеньке колобок),

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- Правильно, а Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный).

-  Что еще бывает круглым? (метод анализа),(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

Воспитатель:  Молодцы. Ребята, Колобок, хочет,  что- то сказать? Давайте я послушаю. (Воспитатель, прикладывает ухо к колобку, имитируя разговор с колобком)

Воспитатель: Расскажите историю, используя мнемосхему, - говорит он. Ребята, вы готовы к заданию Колобка? Сядьте правильно. Внимательно посмотрите на мнемосхему и  расскажите сказку «Колобок». (На мольберте изображена схема  сказки «Колобок»), (дети рассказывают историю, опираясь на схему).

Воспитатель:  Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда отправиться дальше  волшебный клубочек.

(Воспитатель кидает  клубок в сторону, где корзина с шарами Су–Джок терапии).

Ты катись, катись клубок,

На пути шары!

Вы шары в руках катайте,    (раздаю шары Су–Джок )

И за мною повторяйте!

Массаж шарами Су–Джок терапии (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк.

Игра "Наоборот” или "перевертыши” 

Воспитатель: Замечательно у вас все получилось. Нас ждет новая игра,         « Мяч в корзину».  Я называю слово, вы отвечаете противоположным значением и мяч забрасываете в корзину.  Например: плохо- хорошо (смелый – слабый, большой- маленький, веселый- грустный, молодой- старый, умный- глупый, смелый- трусливый, скучный- веселый, добрый- злой)

Б-Я: Это же надо! Какие умные дети нынче пошли! Клубочек опять закрутился и дальше покатился

Воспитатель:  (Воспитатель кидает клубок в сторону сундука).

Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.

Стоп! Преграда!
Хода – нет.
Здесь игра, ты дай ответ!

Воспитатель: Ребята, он нас привел к сундуку. Сундук не простой, а волшебный.  Давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит.

- Кто это? (ответы детей)

-Правильно , каких волков вы встречали в сказках? (злых, коварных, глупых).

Воспитатель: Молодцы,  я хочу  рассказать историю, где главный герой -волк, поправьте меня,  если я говорю,  что-то не так.

Игра «Перевирание сказки»

Цель: формировать умение  детей заменять сюжет сказки, что позволит по-новому взглянуть на привычные сюжеты; разрушить стереотипы.

Воспитатель: Жили-были на свете два поросёнка. (Не два поросенка, а три.)

- Правильно три  брата. Все одинакового роста, квадратные (не квадратные, а кругленькие), да кругленькие, зеленые (не зеленые, а розовые), конечно розовые с одинаковыми весёлыми хвостиками.

-Даже имена у них были похожи. Звали поросят Фин-Фин, Фун-Фун и Фан-Фан (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф Наф-Наф). 

- Но вот наступила осень. Пора строить палатки (не палатки, а дома).

- Младший брат построил дом из листьев (не из листьев, а соломы).

- Средний брат построил дом из бумаги (не из бумаги, а веток).

-Старший брат построил дом из мячей (не из мячей, а камней).

-Когда дома были готовы, две сестры (не сестра, а братца) конечно два братца, пошли гулять.

- По дороге они пели и плясали, что разбудили зайца (не зайца, а волка).

- Волк бросился догонять поросят. Плюнул (не плюнул, а дунул) на соломенный дом Ниф –Нифа, ну да, правильно дунул и дом взорвался (не взорвался, а разлетелся).

- Когда дом Ниф- Нифа разлетелся, волк принялся за дом Нуф-Нуфа, топнул ногой (не топнул ногой, а дунул), хорошо дунул и дом из веток испарился (не испарился а, разлетелся).

- Пришла очередь домика старшей сестры Наф- Нафа (не старшей сестры а старшего брата). Дом Наф- Нафа был хилый (не хилый а крепкий),все верно крепкий волк его сломать не смог.

Б-Я: Вы очень умненькие и сообразительные!  Вы не побоялись трудностей, справились со всеми испытаниями . За ваши знания и усердия я награждаю вас медалями. 

III- часть заключительная (Рефлексия).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза.

Скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» 

Воспитатель:  Мы прибыли  в детский сад. Вы все меня сегодня очень порадовали своими знаниями!  И я горжусь вами за то, что вы такие умные и смелые дети. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Список используемой литературы:

  1. Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.-97с.
  2. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учеб но-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2009. - 64 с.
  3. Интернет источник : https://www.o-detstve.ru/articles/mpi2014/17330.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...

Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....

НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования....