Речевое развитие тема «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте  является  - игра, поэтому нод имеет игровую форму. Такой ход занятия снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес. Воспитательное мероприятие рассчитано для детей младшего дошкольного возраста,  форма проведения - игра-ситуация.

Воспитательное мероприятие проводилось с детьми в адаптационной период, в первой группе раннего возраста. Продолжительностью 10 минут, что соответствует требованиям СанПиН. 

Дети  любознательные, доброжелательные, активные. Все дети этой группы посещают детский сад с начала учебного года. Конспект мероприятия подготовлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик», с целью развития речевой и познавательной активности  средствами малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Колокольчик»

Речевое развитие

тема

«Кошка в гостях у ребят»

                     в группе раннего возраста

                              Барышева Анна Владимировна

2023год

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте  является  - игра, поэтому нод имеет игровую форму. Такой ход занятия снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес. Воспитательное мероприятие рассчитано для детей младшего дошкольного возраста,  форма проведения - игра-ситуация.

Воспитательное мероприятие проводилось с детьми в адаптационной период, в первой группе раннего возраста. Продолжительностью 10 минут, что соответствует требованиям СанПиН.  

Дети  любознательные, доброжелательные, активные. Все дети этой группы посещают детский сад с начала учебного года. Конспект мероприятия подготовлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик», с целью развития речевой и познавательной активности  средствами малых форм фольклора.

Воспитательное мероприятие

- соответствует принципу развивающего образования, цель которого является развитие ребенка;

- строится с учетом принципа интеграции разных видов деятельности в  соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная;

- создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет им становиться более общительными,  добрыми, отзывчивыми,  эмоциональными;

- предусматривает совместную деятельность взрослого и  

детей;

- построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, где ведущим видом детской деятельности является игра

при подготовке мероприятия соблюдались умственные и физические нагрузки для детей данного возраста.

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: развитие речевой и познавательной активности средствами  малых форм фольклора.

Программные задачи:

- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки («Кисонька-Мурысенька»).

- приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

- развивать умение понимать слова, обозначающие голосовые реакции (кошка мяукает).

- формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.

- развивать основные движения детей (катание и бросания мяча).

- вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

знакомство детей с потешкой  «Кисонька - Мурысенька», беседа о кошке, рассматривание сюжетных картинок «Кошка умывается», «Пьет молоко», «Играет с мячиком»,  знакомство с игрушкой - кошка.

Материалы и оборудования: игрушка-кошка, мячики, магнитофон, массажная дорожка, бантики по количеству детей.

Словарная работа:

расширять и обогащать словарный запас детей существительными: кошка, киска, кисонька; прилагательными: мягонькая, мохнатенькая.

Методы и приемы:

 игровая ситуация, показ игрушки, художественное

слово, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем,

игровое упражнение «Покормим кошку», звукоподражание,

 подвижная игра.

Виды детской деятельности: общение со взрослым

и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого,  восприятие смысла сказок,

стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Ход мероприятия

Мотивавационная ситуация:

Воспитатель, вместе с детьми входит в группу и незаметно мяукает.

Воспитатель:

- Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

(Предполагаемые ответы детей)

- Давайте посмотрим.

(Воспитатель снимает салфетку, заглядывает в корзинку, дожидается реакции детей)

-Это кошка.

- Давайте позовем ее к нам: Кис-кис-кис. Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости!  Киса, иди к нам не бойся, мы тебя не обидим. (Достаёт кошку из корзинки, гладит её).

- Давайте поздороваемся с кошечкой!

- Кошка мягонькая, мохнатенькая. Погладьте её.

(Воспитатель   с детьми гладит игрушку, рассматривают её, выделяя глаза, нос, рот, уши, усы , хвост и лапы.)

Воспитатель:

- А расскажи-ка ты нам кошечка, о себе как тебя зовут, где была, что делала?

Чтение потешки: «Кисонька-Мурысенька».

-Кисонька-Мурысенька, где ты была?

-На мельнице.

-Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-С кем прянички ела?

-Одна

-Не ешь одна, не ешь одна! (Воспитатель грозит пальцем).

Воспитатель:

- Кисонька, а что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель:

(подносит кошку к детям)

Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…

Воспитатель:

- Как киска молочка просила, что она говорила?

(дети выполняют звукоподражание)

- Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?

Воспитатель:

- Посмотрите-ка: кошка принесла корзинку. А что

в корзинке?

- Кошка очень любит играть с мячами. Давайте поиграем

с ней.

 Проводится п/и «Брось мячик кошечке»)

Воспитатель:

- Посмотрите-ка ребятки, наша кошка села на дорожку?

Давайте ей песенку споем.

Киска, киска, киска, брысь!        (Дети грозят пальчиком)

На дорожку не садись        (Топают ногами)

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Бах!

(Ходьба детей по массажной дорожке)

Рефлексия:

- Ребята вам понравилась кошечка? Как кошечка говорит?

(дети выполняют звукоподражание).

Вы ей тоже понравились. Она хочет подарить вам подарки, вот

такие бантики, вы будете с ними весело играть.

(воспитатель раздает детям бантики на веревочке). 

САМОАНАЛИЗ

Воспитательное мероприятие «Кошка в гостях у ребят», проводилось с детьми первой группы раннего возраста. Цели и задачи были определены в соответствии ООП дошкольного образования.

При планировании мероприятия учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей младшей группы. Мероприятию предшествовала предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство детей с потешкой  «Кисонька - Мурысенька», беседа о кошке, рассматривание сюжетных картинок «Кошка умывается», «Пьет молоко», «Играет с мячиком»,  знакомство с игрушкой - кошка.

Исходя из цели, ставила задачи на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной игровой  форме. На каждый момент воспитательного мероприятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Мероприятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

В качестве средства для мотивации детей к игровой деятельности я использовала игрушку Кошку. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Детям было предложено рассмотреть кошку, погладить показать глаза, уши, нос.

В основной части  я использовала художественное слово - потешку «Кисонька-Мурысенька».

Во время мероприятия я была эмоциональной,  проявляла по отношению к детям дружелюбие, тактичность, правильной интонацией голоса привлекала внимание детей. Для формирования представлений о животном,  использовала игровой прием «Покормим кошку

Для активизации речи детей использовала вопросы, повтор фраз за воспитателем, звукоподражание.

В результате чего малыши проявили интерес к произведению устного народного творчества. Это вызвало у детей радость, желание слушать и повторять за воспитателем слова.  Что способствовало запоминанию слов и развитию речи. С помощью песенки  было предложено напоить кошку молоком. Дети с удовольствием подпевали воспитателю,  проявили отзывчивость, сопереживание, с радостью подставляли ладошки для кошки.

Чтение потешек и песенок я сопровождала обыгрыванием, что придавало им яркую эмоциональную  окраску. Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра «Брось мячик кошке».  Смена видов деятельности на каждом  этапе позволила предотвратить утомляемость.

В заключительной части я использовала игровую ситуацию с массажной дорожкой, с сопровождением потешки  «Киска брысь». Дети   хором повторяли  слова и имитировали движения согласно тексту  и   с удовольствием прошлись по дорожке. Что способствовало развитию чувств и равновесия.  Сохранению и укреплению здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни. В конце занятия была проведена рефлексия.

Я считаю, что непосредственно образовательная деятельность прошла успешно. Дети были активны, им было интересно, так как  приемы несли игровой характер, побуждали  к  речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия на тему «Зайка в гостях у ребят» для воспитанников раннего возраста

КОНСПЕКТ познавательно-развлекательного мероприятия  на тему   «Зайка в гостях у ребят»   для воспитанников раннего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...

Сценарий новогоднего праздника "Ёлочка в гостях у ребят" вторая группа раннего возраста

Новогодний праздник для второй группы раннего возраста, К малышам приходит Снегурочка водит с малышами хоровод вокруг елки, под елочкой находят рукавички, и приходят к ним звери лесныз зайка и мишка, ...

Сценарий праздника к 8 марта "Лисичка - сестричка в гостях у ребят" в группе раннего возраста

Сценарий праздника к 8 марта "Лисичка - сестричка в гостях у ребят" в группе раннего возраста...

Тема недели "В гостях у сказки" в группе раннего возраста

Тематическая неделя "В гостях у сказки" в группе раннего возраста....