Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.

Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: "Кошка с котятами".

(Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.

Упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, мягкая, пушистая

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие":

Развитие познавательных интересов, формирование представлений о домашних животных, отмечать их характерные признаки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение и интерес к домашним животным. Развитие любознательности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движений, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на улице,

Показ картинок, чтение потешек "Как у нашего кота." ,"Киска, киска".

 Проведение дидактической игры со звукоподражанием "Кто в домике живет?»

Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котята, ширма, фонограмма с записью голоса кошки, (клубочки) мячики.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма - голос кошки: мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: ребята, Кто это к нам в гости пришел? (Достает из-за ширмы игрушечную кошку).

Посмотрите, это кошка.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой. (Дети здороваются с кошкой, воспитатель здоровается за кошку с детьми.)

Читает потешку, при этом показывает части тала кошки.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки

Пятнышками спинка

Мягкая шерстинка!

Длинный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ребята! Посмотрите, какая пушистая, красивая кошка к нам пришла!

Вам нравится кошечка?

Дети: да, красивая кошка.

Воспитатель: Мордочка у кошки усатая.

Покажите, где у кошки усы? Где у кошки глазки? А, где у кошки ротик? Где ушки? (дети показывают и называют)

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками.

Какая у нее на ощупь шубка? (дети гладят кошку). Мягкая? Мягкая.

А еще у кошки есть лапки и длинный хвост. Покажите где лапки? Где хвостик? (дети показывают и называют).

Дети, а как говорит кошка?

Дети: мяу! (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А когда кошечку гладят ласково, она мурлычет "мур-мур-мур"

Как мурлычет кошка? Дети, подражая педагогу, ласково и негромко мурлычат "мур-мур-мур"

Воспитатель: Ребята! Мне кошечка сказала, что у нее есть детки- маленькие котята. Они играли, бегали и спрятались...

Мама-кошка просит вас помочь ей, позвать ее котят. Вы котят позовете, и они прибегут к вам в гости.                                  

Как мы позовем котят? Кис-кис-кис

Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает котят (2 котенка) рядом с кошкой.

Посмотрите, котята такие же, как кошка?

Кошка большая, а котята... (Побуждает договаривать фразу) маленькие. А как говорят котята? (тихо)Мяу-Мяу.

А мама-кошка большая она говорит громче: мяу

Дети, котята сказали, что они очень любят играть, а вы любите играть?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Давите с вами поиграем.

Воспитатель предлагает детям стать котятами (все дети покружились и в котят превратились). Затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:                                                          

 Если кто-то с места сдвинется (прыжок на месте).                                                                             На него котенок кинется. (имитация движения "котенок царапается»)                                                        Если что-нибудь покатится (прыжок на месте),                                                                                За него котенок схватится(котенок царапается)                                                                               Прыг-скок! Цап-царап!  

Не уйдешь от наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.)                                                   Подвижная игра "догони мяч".                            

 (все котята покружились и в ребяток превратились)                                                                          

4.Заключение.                                                                                                                

   Дети, посмотрите, котята устали и мама-кошка говорит, что им пора уходить домой.

Давайте попрощаемся с ними, скажем до свидания.

 До свидания мама-кошка, до свидания котята. Приходите к нам в гости поиграть.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: "Кошка с котятами".

(Для детей второй группы раннего возраста)

Технологии: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание), здоровьесберегающие технологии.

Составитель:

Новикова Валентина Александровна.

Санкт-Петербург 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...