Конспект ОД в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой
материал по развитию речи (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

Открытое занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой

«Потешка «Петушок – золотой гребешок».

Цель: рассказать Петушку и его семье потешку.

Задачи:

1.        Обучающие:

Закрепить знание детьми  потешки «Петушок золотой гребешок».  Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка.  Помочь вспомнить и рассказать потешку.

2.        Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы, находить недостающие детали.

3.        Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства при восприятии  художественного произведения.

Методы и приемы:

Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.

Предварительная работа: рассматривание картинок с петушком, курочкой, цыплятами, муляжи (петушок, курочка), пение песенок, заучивание стихов, потешки, П/и «Курочка с цыплятами, пальчиковые игры.  Д/и домашние животные, Чудесный мешочек (домашние животные).

Оборудование и материал: музыкальная колонка, игрушка «Петушок», ширма, маски для цыпляток, курочки,  пшено, 6 формочек для пшена, перышки, 6 игрушечных цыплят, корзиночка, макет куриной семьи.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова, «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки», «петушок», «ку-ка-ре-ку», «бородка».

ХОД ОД:

Воспитатель (находится за ширмой): Ребята! Кто рано встаёт, деткам спать не даёт? Раздается крик петуха (фонограмма).

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Появляется петушок из-за ширмы и поет «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Здравствуй, петушок!

Воспитатель: Дети! Это кто к нам пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок! А наши ребятки знают про тебя потешку, сейчас они тебе расскажут!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь

Дети говорят: «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель выходит из-за ширмы с Петушком.

Воспитатель: Ребята! Петушок хочет с вами познакомиться.

Воспитатель подносит петушка к деткам по очереди и, спрашивает, как их зовут?

Дети называют своё имя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?

Дети: Хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Воспитатель показывает части тела петушка.

Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки? А где у петушка гребешок, какого цвета?

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь посиди петушок, а мы тебе покажем, как умеем играть.

Физкультминутка:

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Петушок! Тебе понравилось, как детки играли?

Петушок отвечает «Да».

Воспитатель: Ребятки! А у ват есть семья?

Дети: Да (мама, папа).

Воспитатель: А у петушка тоже есть куриная семья?

Воспитатель показывает макет куриной семьи (петушок, курица с яичком).

Воспитатель показывает и спрашивает у детей «А кто это?»

Дети: папа-петушок. А какого цвета у него перышки? А какого цвета у него гребешок? Петушок красивый!

Воспитатель: Ребятки! Давайте, скажем петушок- папа, он красивый.

Воспитатель: А кто в куриной семье мама?

Дети: курочка

Воспитатель: А это что?

Дети: Яичко

Воспитатель: Из яичка появляются цыплятки!

Воспитатель: У петушка и курочки есть детки? А кто в куриной семье детки?

Дети: Цыплятки

Воспитатель: А откуда появляются цыплятки?

Дети: из яичка

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем! Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки.

Звучит аудиозапись «Курочка с цыплятками».

Подвижная игра:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Воспитатель: Детки! Посмотрите! Петушок потерял перышки. Давайте соберем перышки?!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает перышки, спрашивает какого они цвета?

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Положите перышко на ладошку,  вдохните носиком воздух, а потом выдыхайте на ладошку, где лежит перышко.

Звучит фонограмма голоса цыплят.

Воспитатель: Ребята! Что это за звук слышите? Кто-то пищит? Пойдемте, посмотрим, кто же это к нам в гости пришел?!  

Воспитатель открывает платок, а под платком на столе стоит корзиночка с цыплятками.

Воспитатель: Ребята! Что это?

Дети: Корзиночка

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: А кто в корзиночке?

Дети: Цыплятки

Воспитатель: А какого цвета цыплятки?

Дети: желтого

Воспитатель: А сколько цыпляток?

Дети: Много

Воспитатель: А цыплятки большие или маленькие?

Дети: маленькие

Воспитатель: Детки! Присаживайтесь на стульчики, давайте покормим наших цыпляток.

Дети кормят цыпляток

Воспитатель: А как цыплятки клюют зернышки?

Дети: Клю-клю

Воспитатель: А как пищат цыплятки?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки! А как курочка разговаривает с цыплятками?

Дети: ко-ко-ко

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! А кто к вам приходил в гости?

Дети: Петушок

Воспитатель: А что потерял петушок?

Дети: Перышки

Воспитатель: А кто еще приходил?

Дети: Куриная семья (петушок, курочка, яичко)

Воспитатель: А еще кто приходил?

Детки: Цыплятки

Воспитатель: А чем вы кормили цыпляток?

Дети: Зернышками

Воспитатель: Вам понравилось играть с цыплятками?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться с гостями. Петушку и маме-курочке пора вести на прогулку цыпляток. Давайте, попрощаемся с гостями!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"

представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...

«Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой».

Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге....

Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой»

Цель конспекта: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем....

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»

Формировать умение  детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок...

Методы и приемы работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой

Методы и приемы работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой...