Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Перспективный план по образовательной области

«Речевое развитие»

(Подготовка к обучению грамоте)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obuch_gramote_pered.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по образовательной области

«Речевое развитие»

(Подготовка к обучению грамоте)

Старшая группа


Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Занятие 1

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять представление детей о слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

 мяч, картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка. Раздаточный материал: разноцветные фишки.

Игровые упражнения, вопросы, объяснение, образец произнесения.

Дидактические игры «Скажи, как я», «Назови слово»

Занятие 2

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

картинки или игрушки (лиса, медведь, заяц, кот).

Чтение стихотворения, показ картинки, образец произнесения, задания, игровой.

Игровая ситуация, дидактическая игра «Телеграф»

Занятие 3

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей делить на слоги двух и трехсложные слова, познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

мяч, картинка с изображением малины.

Игровой, работа над стихотворением, вопросы.

Дидактические игры «Кто у кого?», «Отгадай мое слово», «Кто внимательный?»

Занятие 4

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.

игрушечный заяц, мелкие игрушки или фишки

Игровой, объяснение, чтение стихотворения, поощрение.

«Назови слово с заданным звуком»

Занятие 5

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения. Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау. Закрепить умение делить слова на слоги

мел, указка, картинка с изображением белки.

Игровой, задания, образец произнесения, наглядный.

Рассматривание демонстрационного материала, игра «Мамина сумка»

Занятие 6

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть первый звук в слове. Учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова мак, четыре серые фишки, мяч, мелкие игрушки, указка.

Игровой, практический.

Фонетическая игра «Кто что услышит»?

Назови первый звук.

Занятие 7

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слово с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.

картина-схема слова дом, указка, 4 серые фишки.

Чтение потешки, задания, объяснение, образец произнесения, игровой, практический.

Игра «Назови слова», фонетическая игра «Кто запомнит больше слов  со звуком С»

Занятие 8

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. Познакомить со слово различительной ролью звука.

материал: картины-схемы слов дом, дым, указка, 6 серых фишек.

Игровой, практический, задания.

Игра «Наоборот», фонетическая игра «Кто внимательнее?»

Занятие 9

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять знание о слово различительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки

Практический, задания, чтение стихотворения, игровой, поощрение.

Игра «С кочки на кочку», игра «Живые слоги»

Занятие 10

Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Обучать звуковому анализу слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово

различительной роли звука.

картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки.

Игровой, практический, задания, чтение стихотворения, поощрение.

Заучивание скороговорки

Занятие 11

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова

картина-схема слова кит, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки, кукла.

Игровой, практический, задания.

Составление слов из слогов

Занятие 12

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Дать понятие о гласных звуках. Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

картины-схемы слов мак, дом, дым, лес, кит; 6 красных фишек; указка; фишка или мелкие игрушки.

Объяснение, практический, игровой, поощрение.

Игра «Заменим звук», графическая игра «Полубуковка», игра «Кто, кто в теремочке живет?», игра «Шар лопнул».

Занятие 13

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять знания о гласных звуках. Познакомить со слогообразовательной  ролью гласных звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова роза, 3 серые фишки, 3 красные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки

Вопросы, практический, работа у доски, игровой, задания.

Чтение скороговорки, игра «Большие – маленькие».

Занятие 14

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать обучение звуковому анализу слова. Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие.

картины-схемы слов луна, лиса; красные, синие, зеленые, серые фишки (по 4 штуки); указка; мяч.

Практический, объяснения, образец произнесения, игровой.

Игра «Узнай по голосу».

Занятие 15

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

материал: картина-схема слова сани: красные, синие, зеленые фишки (по 2 штуки); указка; мяч; предметные картинки (кот, рыба, лиса, мяч); цветные мелки.

Практический, вопросы, задания, игровой.

Игровой момент «Пароход», прописывание буквы Ы в воздухе.

Занятие 16

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Познакомить со слово

различительной ролью твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова ушки; красные, синие, зеленые фишки (по 2 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки.

Работа у доски, задания, загадка, практический, игровой.

Лексическая игра «Кому это нужно?».

Занятие 17

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова аист; красные, синие, зеленые фишки (по 2 штуки); указка, фишки или мелкие игрушки

Игровой, практический, работа у доски, задания, чтение стихотворения, поощрение.

Лексическая игра «Найди подходящее слово».

Занятие 18

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о слово

различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова лист; красные, синие и зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки, мяч.

Игровой, работа у доски, практический, задания, чтение стихотворения, поощрение.

Проговаривание скороговорки, игра «Назови слово»

Занятие 19

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова слон; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки.

Игровой, работа у доски, практический, задания, чтение стихотворения, поощрение.

Заучивание пословицы, грамматическая игра «Что мы видим на картинке?»

Занятие 20

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова юла; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки.

Образец произнесения, объяснение, вопросы, игровой, задания, поощрение.

Фонетическая игра «Сколько звуков услышали?»

Занятие 21

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о слово

различительной роли твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Игровой, работа у доски, практический, объяснение, задания, п

картина-схема слова жук; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки.

Игровой, работа у доски, практический, объяснение, задания, поощрение.

Фонетическое упражнение «Какой звук?», игра «Твердый или мягкий», дидактическая игра «Угадай, что спрятано?»

Занятие 22

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о слово

различительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

картина-схема слова паук; красные, синие и зеленые фишки; указка; фишки или мелкие игрушки.

Игровой, задания, работа у доски, практический, чтение стихотворения, поощрение.

Грамматическая игра «Что изменилось в слове?», игра «Мамина сумка».

Занятие 23

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о слово

различительной роли звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки или мелкие игрушки, мяч.

Игровой, задания, работа у доски, практический, чтение стихотворения, поощрение.

Занятие 24

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение детей делить слова на слоги. Учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указка.

Чтение стихотворения, вопросы, объяснение, образец произнесения, игровой.

Игра «Прочитай и опиши»

Занятие 25

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закреплять знания о слово

различительной роли звука

полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки), черные фишки (2 штуки); указка, мяч.

Игровой, работа у доски, практический, задания, вопросы, объяснение, чтение стихотворения.

Игра «Назови слова», грамматическая игра «Дополни предложение»

Занятие 26

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Познакомить со слово

различительной ролью ударения. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.

Вопросы, работа у доски, практический, объяснение, чтение стихотворения, игровой, поощрение.

Артикуляционная гимнастика, игра «Поищи слово», игра «Кто лучше расскажет»

Занятие 27

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые и черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.

Напоминание, практический, индивидуальная помощь, задания, игровой, поощрение, образец произнесения.

Игра «Когда это бывает?»

Занятие 28

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

картина-схема слова мишка; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.

Задание, практический, вопросы, объяснение, поощрение.

Упражнение «Звук заблудился», игра «Поменяли твоё имя», лексическая игра «Кто знает, пусть продолжит»

Занятие 29

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные. Учить сравнивать слова по звуковому составу.

артины-схемы слов мышка, мишка; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; предметные картинки (олень, лиса, волк, рысь).

Работа у доски, задания, игровой, объяснение, поощрение.

Игра «Угадай звук», игра «Составим слово»

Занятие 30

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками; фишки или мелкие игрушки.

Самостоятельная работа, работа у доски, игровой, задания, чтение стихотворения, поощрение.

Работа над слогом, игра «В кого или во что нас превратила волшебница»

Занятие 31

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; фишки или мелкие игрушки; указка.

Самостоятельная работа, работа у доски, чтение стихотворения, игровой, задания, поощрение.

Фонетическая игра «Назови слово».

Занятие 32

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о различительной роли звука.

полоски с пятью клеточками; указка; красные, синие, зеленые, черные фишки; предметные картинки (рак, щука, карась).

Самостоятельная работа, работа у доски, чтение стихотворения, игровой, задания, вопросы, поощрение.

Артикуляционная гимнастика, игра «Кто увидит больше всех?»

Занятие 33

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки, мяч.

Игровой, самостоятельная работа, работа у доски, задания, поощрение.

Коллективное чтение слоговой таблицы, игра «Звук заблудился»

Занятие 34

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.

полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; фишки или мелкие игрушки.

Игровой, самостоятельная работа, работа у доски, задания, поощрение.

Артикуляционная гимнастика, игра «Составим из букв предложение», лексическая игра «Скажи рифму».

Занятие 35

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о различительной роли звука.

Самостоятельная работа, работа у доски, чтение стихотворения, игровой, задания, вопросы, поощрение

Составление на фланелеграфе слово, игра «Жуки».

Занятие 36

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.

Игровой, самостоятельная работа, работа у доски, задания, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...

Персрективное планирование в старшей группе ОО "Обучение грамоте"

Основные задачи по обучению грамоте детей 5-6 лет:Основой для планирования ООД по обучению грамоте у нас служит пособие Н.В.. Нищевой  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» па...

Перспективное планирование по программе "Детство" Бондаренко Обучение грамоте подготовительная группа

Перспективное планирование по программе "Детство" Бондаренко Обучение грамоте подготовительная группа...