перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Белкина Светлана Валентиновна

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_gramota.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

ЗАНЯТИЯ. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.




С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь







































О


К


Т


Я


Б


Р


Ь



















































Н

О

Я

Б

Р

Ь
































































Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

































































Я

Н

В

А

Р

Ь
















































Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь































































М


А


Р


Т






































































А

П

Р

Е

Л

Ь






























































М

А

Й

Занятие 1.

Звук и буква  «А».

Цель:

- Учить определять место буквы и звука в слове.

- Учить писать печатную букву А.

- Закреплять умение выполнять учебную задачу самостоятельно.


Занятие 2.                                       Звук и буква «О».

Цель:

-Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красным квадратом.

- Продолжать учить определять место звука и буквы в словах.

-Закреплять умение самостоятельно выполнять учебную задачу.

Занятие 3.

Звук и буква «У».

Цель:

- Познакомить с гласной буквой У,  правильном её написании.

- Продолжать учить проводить звукобуквенный анализ. 

- Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. 

- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.  

Занятие 4.

Звук и буква «Ы».

Цель:                               

- Познакомить с буквой Ы и  с правильным её написанием.

- Продолжать учить проводить звукобуквенный анализ слов.

- Учить делить слова на слоги, используя схему слова.

- Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой.

Занятие 5.

Звук и буква «Э».

Цель:

- Продолжать учить проводить звукобуквенный анализ слов.

- Познакомить с гласной буквой  Э и с правильным её написанием.

- закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы: О, А, У. Ы.

Занятие 6.

Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Формировать умение читать слова из пройденных букв.

- Закреплять умение находить гласный звук в словах и обозначать его место на схеме.

- Продолжать учить выполнять учебную задачу самостоятельно.

Занятие 7.

Звук и буква «Л». Чтение слогов: ЛА, ЛО, ЛЭ, ЛУ, ЛЫ.

Цель:

- Познакомить с буквой Л как с  согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.

- Познакомить с правилами написания буквы Л.

- Учить читать слоги: ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛА, ЛЭ.

- Продолжать учить делить слова на слоги.

Занятие 8.

Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение.

Цель:

- Познакомить с буквой и с согласным звуком М, правилами её написания. Учить читать слоги: МА, МО, МУ, МЭ, МЫ.

- Продолжать учить производить звукобуквенный анализ.

-  Познакомить с ударением и его обозначением.

- Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные.

Занятие 9.

Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов.

Цель:

- Продолжать учить проводить звукобуквенный анализ.

- Познакомить с буквой и с согласным звуком Н, правилами её написания.

- Учить читать слоги: НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.

- Учить писать слова с помощью условных обозначений и букв.

- Закреплять умение самостоятельно выполнять учебную задачу.

Занятие 10.

Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.

Цель:

- Продолжать учить проводить звукобуквенный анализ.

- Познакомить с буквой Р, с её условным обозначением и правильным написанием.

- Читать слоги: РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.                                          -     ---- Продолжать учить определять первый слог в названии предметов.

- Познакомить со словесным составлением предложения.

Занятие 11.

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Цель:

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Закреплять умение читать слоги из пройденных букв, уметь различать гласные и согласные.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 12.

Буква « Я». Чтение слогов, слов, предложений.

Цель:

-Познакомить с гласной буквой  Я и ее условным обозначением – красный квадрат.

-Учить писать букву Я.

-Учить читать слоги МА-МЯ, ЛЯ-ЛА, НА-НЯ, РА-РЯ.

-Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.

-Учить читать слова и предложения.

-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Занятие 13.

Буква «Ю». Чтение слогов, слов.

Цель:

- Продолжать учить детей проводить звукобуквенный анализ.

- Познакомить с буквой Ю и с её условным обозначением.

- Учить писать печатную букву Ю.

- Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, с обозначением ударения.

- Продолжать знакомить с согласными: МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зелёный квадрат.

Занятие 14.

Буква «Е». Чтение слогов, слов. Составление предложений.

Цель:

- Познакомить детей с буквой Е и с её условным обозначением – красный квадрат, с её правильным написанием.

- Учить читать слоги и слова, соотносить схему с написанным словом.

- Учить составлять предложение из трёх слов по картинке и записывать его условными знаками.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 15.

Буква «Ё». Чтение слогов, слов.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с печатной буквой  Ё, с её условным обозначением и написанием.

- Учить читать слоги, слова.

- Продолжать знакомить с согласными: МЬ, ЛЬ, РЬ и с их условным обозначением – зелёный квадрат.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 16.

Звук и буква «И». Чтение слогов, слов.

Цель:

- Познакомить с буквой И, с её условным обозначением и  с правильным написанием.

- Учить читать слоги и слова с буквой И.

- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ.

- Закреплять умение отгадывать  загадки.

- Продолжать знакомить с согласными: МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ, и с их условным обозначением – зелёный квадрат.

- Учить проводить фонетический разбор слов.

Занятие 17.

Закрепление пройденного материала.

Цель:

- Закрепить умение писать гласные: Я, Ю, Е, Ё, И.

- Продолжать учить читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных.

- Учить писать и читать слова, определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 18.                                Буквы Г, К. Звуки  Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ.  Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Знакомить со звуками Г-ГЬ, К-КЬ.

- Познакомить с буквами Г-К как письменными знаками согласных звуков.

- Учить читать слоги с Г+ 10 согласных, К+10 согласных.

- Продолжать учить составлять предложения из трёх слов по сюжетной картинке и записывать его условными обозначениями.

Занятие 19.

 Буквы «Д-Т». Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Чтение слогов, предложений.

Цель:

- Познакомить с буквами Д и Т.

- Учить читать слоги с этими буквами.

- Закрепить умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением – синий квадрат, зелёный квадрат.

- Совершенствовать навыки чтения.

- Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.

Занятие 20.

Буквы «В-Ф». Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Чтение слогов, предложений.

Цель:

- познакомить с буквами В , Ф и тем , что они обозначают звуки В -ВЬ, Ф-ФЬ.

- Учить читать эти буквы с пройденными гласными буквами.

- Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 21.

Буквы «З-С». Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Чтение слогов, слов.

Цель:

- Познакомить с буквой З. С и с тем, что они обозначают звуки З- ЗЬ, С-СЬ.

- Учить писать печатные буквы З, С.

- Учить читать слоги и слова с этими буквами.

- Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 22.

Буквы «Б-П». Звуки Б-БЬ, П-ПЬ, Чтение слогов, слов, предложений.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с Б-П, как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками БЬ-ПЬ.

- Учить читать слоги Б+ 10 согласных, П+ 10 согласных.

- Совершенствовать навык чтения слов и предложений.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 23.

Буква «Х». Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с буквой Х , с  правильным её написанием и звуком Х-ХЬ.

- Учить читать слоги, слова с этой буквой.

- Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение).

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 24.

Буквы и звуки «Ж-Ш». Чтение слогов, слов.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с буквами Ж, Ш и тем, что они обозначают звуки Ж-Ш-звонкие и глухие.

- Продолжать учить работать со схемами слов.

- Учить писать печатные буквы Ж, Ш, писать слова.

- Совершенствовать навык чтения слогов, слов.

-Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

Занятие 25.

Буквы и звуки «Ч- Щ». Чтение слогов, предложений.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с буквами Ч, Щ и с их написанием, условным обозначением – зелёный квадрат.

- Учить читать слоги с этими буквами.

- Закрепить умение проводить фонетический разбор слов.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 26.

Звук и буква «Ц». Чтение слогов, стихотворных текстов.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомит с согласным твёрдым звуком Ц, с её написанием.

- Совершенствовать навыки чтения.

- Продолжать учить проводить фонетический разбор слов.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 27.

Буква и звук «Й». Чтение слов, стихотворных текстов.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с мягким согласным звуком  Й  и его условным обозначением – зелёный квадрат.

- Учить писать печатную букву Й.

- Совершенствовать навык чтения.

- Закреплять умение писать слова знаками и буквами.

Занятие 28.

Буква «Ь». Чтение слов, стихотворных текстов.

Цель:

- Познакомить с буквой Ь, с его смягчающей функцией.

- Учить писать печатную букву Ь.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

Занятие 29.

Буква «Ъ». Чтение слов, стихотворных текстов.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Познакомить с печатной буквой Ъ, с её написанием.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 30.

Чтение слогов, слов, предложений.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонетического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.

- Учить отгадывать ребусы.

- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 31.

Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам.

Цель:

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонетического восприятия.

- Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы.

- Учить составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.

- Проводить фонетический разбор слов.

- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 32.

Алфавит, чтение стихотворения.

Цель:

- Познакомить с алфавитом.

- Закрепить умение писать        пройденные буквы.

 - Совершенствовать навык чтения.

Занятие 33.

Закрепление пройденного материала.

Цель:

- Продолжать учить составлять предложения из слов по сюжетной картинке.

- Закрепить знания гласных букв и их написание.

- Потренировать в чтении небольших текстов.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятие 34.

Повторение пройденного материала.

Цель:

- Закрепить знания согласных букв и их написание.

- Совершенствовать навык чтения.

- Определять слова по заданной схеме.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.



1. Игра в кругу с мячом  «Назови предмет, в котором есть звук А.».








1.Игра «Назови слова с буквой О.».


2 Игра «Найди своё место».













1. Игра с заданиями «На определение звука У.»
















1. Звуковой анализ слов (индивидуальная работа).


2. Игра « Ну-ка, буква, отзовись»















1. Игра «Назови слова».















1. Звуковой анализ слов (индивидуально).


2. Игра « Кто внимательный?».


















1. Игра «Назови слова, в которых есть слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ».



















1. Звуковой анализ слов (индивидуально).


2. Игра «Кто больше?».
















1. Игра «Определи место звука в слове».


























1. Игра «Подскажи словечко».


2. Игра «Слова и слоги».





















1. Игра «Звук потерялся».


2. Игра «Подскажи словечко».












1.Индивидуальная работа. Делим слова на слоги.

2.Работа со слоговыми домиками.
























1. Звуковой анализ слов (индивидуально).


2. Игра «Звук заблудился».


3. Игра «Цепочка слов».


















1. Игра «Подскажи словечко».






















1. Игра «Где звук?»


2. Игра «Доскажите словечко».



















1. Игра «Загадки и отгадки».


2. Работа со слоговыми домиками (индивидуально).

























1. Чтение текста (индивидуально).


2. Игра «Кто больше?»


















1. Игра «Подскажи словечко».


2. Игровое упражнение «Слоговые домики».





















1. Игра «Узнай, какой звук?»


2. Игра «Подбери пару».



















1. Звуковой анализ слов (индивидуально).


2. Игра «Собери словечко».
















1. Игра «Узнайте звук».


2.Чтение текста (индивидуально).





















1. Чтение слогов и слов.(индивидуально).


2. Игра «Слоговые домики».



















1. Чтение текста (индивидуально).


2. Словарная работа.






















1. Игра с заданиями.


2. Составление предложений (индивидуально).


3.Дид. упр. «Закончи предложение».



















1. Игра «Подскажи словечко».


2. Чтение текстов (индивидуально).


















1. Игра – загадка.


2 Игра «Кто внимательный»




















1. Игра «Подскажи словечко».


2. Учимся читать (индивидуально).

















1. Работа с предложением (индивидуально).


2. Игра «Буква потерялась».
















1. Игра «Звук, буква, слово».


2. Игра «Найди букву».















1. Игра «Какой звук потерялся».






















1. Чтение текста (индивидуально).


2. Словарная работа.


3. Игра «Подскажи словечко».





















1. Игра «Выкладывание предложений».


2. Игра «Необычный дом».









1. Игра «Подскажи словечко».


2. Игра «Загадки».
















1. Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».


2. Чтение текстов и скороговорок (индивидуально).


1. Индивидуальная работа: «Назови слова со звуком А.».








1.Индивидуальная работа: «Звуковой анализ слова».















1.Консультация для родителей « Подготовка детей к школе. Обучение грамоте ».















1.Индивидуальная работа: « Называть слова определённой звуковой структуры».




































1. Индивидуальная работа: «Игры на нахождение заданного звука в слове».



















1. Изготовление пособия « Звуковая линейка».



















1.Индивидуальная работа: «Делим слова на слоги».

















1.Изготовление пособия «Слоговые домики».


























1.Индивидуальная работа: «Составление предложений из  трёх слов».






















1.Консультация «Учимся читать слоги».
















Рекомендации для родителей по обучению детей делению слов на слоги.



























1.Изготовление пособий «Звуковые часы».
























1.Индивидуальная работа: «Составление рассказа по сюжетной картинке».






















1. Изготовление сигнальных карточек.





















1.Индивидуальная работа: «Делить предложения на слова, называть их по порядку».


























1.Индивидуальная работа: «Учимся читать слова».



















1.Индивидуальная работа: «Составляем предложения и записываем условными обозначениями».





















1.Консультация для родителей «Что такое чтение?».





















1. Тестирование «Готов ли ребёнок к обучению

в первом классе».


















1.Беседа (индивидуальная) «Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму».



















1.Индивидуальная работа: «Учимся, играя» (подбор занимательных игр).




















1.Консультация для родителей «Игры со звуками и буквами».























1.Индивидуальная работа: «Читаем сами».

























1.Индивидуальная работа: «Учим отвечать на вопросы по прочитанному тексту».



















1.Индивидуальная работа: «Совершенствование навыков чтения».




















1.Изготовление пособий для «занимательных занятий».



















1.Индивидуальная работа: игра «Слово, схема».



















1.Индивидуальная работа: «Пересказывание прочитанного рассказа».














1.Индивидуальная работа по теме: «Сколько  букв, сколько звуков».




















1.Индивидуальная работа: «Допиши словечко».

























1.Повторное тестирование « Готов ли ребёнок к обучению в  первом классе».











1.Индивидуальная работа: «Тренировка в чтении небольших текстов».
















1. Индивидуальная работа: «Совершенствование навыков чтения».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Перспективный план в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с нарушением зрения

Перспективное планирование по обучению грамоте представляет собой 36 занятий с целью и задачами по каждой теме....

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...

Перспективное планирование по программе "Детство" Бондаренко Обучение грамоте подготовительная группа

Перспективное планирование по программе "Детство" Бондаренко Обучение грамоте подготовительная группа...

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте

Перспективный план по образовательной области«Речевое развитие»(Подготовка к обучению грамоте)Старшая группа...