Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зевакова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

 

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: развитие речи.

Тема занятия: «От шалости до беды – один шаг».

ЦЕЛЬ: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  • «Познавательное развитие»: формировать знания у детей о правилах поведения в группе; об играх, в которые можно играть.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия; формировать умение отвечать на вопросы.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шёрстка, мордочка, хвост, мяч, обруч, скакалка, футбол, окно, опасно

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка - котенок, мяч, обруч, скакалка, красный кружок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, прогулка детей по территории и ознакомление с группой в период адаптации, подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций по теме недели «Детский сад», наблюдение на прогулке за детьми старших групп, чтение стихов из сборника А. Барто «Игрушки».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представления о правилах поведения в группе, об играх в которых можно играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zevakova_ns.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: развитие речи.

Тема занятия: «От шалости до беды – один шаг».

ЦЕЛЬ: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  • «Познавательное развитие»: формировать знания у детей о правилах поведения в группе; об играх, в которые можно играть.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия; формировать умение отвечать на вопросы.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шёрстка, мордочка, хвост, мяч, обруч, скакалка, футбол, окно, опасно

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка - котенок, мяч, обруч, скакалка, красный кружок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, прогулка детей по территории и ознакомление с группой в период адаптации, подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций по теме недели «Детский сад», наблюдение на прогулке за детьми старших групп, чтение стихов из сборника А. Барто «Игрушки».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут иметь представления о правилах поведения в группе, об играх в которых можно играть.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку-кота.

Дети проявляют интерес.

2 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся поближе.

Котенок сообщает, что его зовут Мурзик. 

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

 Мурзик: в моём детском саду меня постоянно ругают воспитатели – кошки, и говорят, что я не правильно себя веду и не знаю, как нужно играть.

- Мурзик, а давай мы с ребятами, научим правилам поведения, и расскажем в какие игру нужно играть в саду?        

Дети проявляют интерес к котенку.

Дети здороваются и называют свои имена.

Дети предлагают помощь Мурзику.

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

Воспитатель предлагает рассмотреть котенка.

- Расскажите, какого цвета у Мурзика шёрстка?

- Какая она на ощупь?

- Какая у него мордочка?

-  Какой у него хвост? (шёрстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый)

- Мурзик очень любит играть, и предлагает поиграть с ним в футбол. (воспитатель дает детям мяч)

- Ребята, можно играть в группе в футбол?

Беседа «Почему нельзя играть в футбол»

- В группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться. Какие это предметы? (горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы)

- Оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу. (Воспитатель предлагает детям покатать мяч, сидя на полу)

- Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку. (дает детям обручи и скакалки)

- Ребята, можно все это делать в группе? (в группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть товарища)

Игра: «Найди опасный предмет в группе».

Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия.

Мурзик (недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно!

- Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе.

Дети рассказывают: можно играть в игровых уголках, в сюжетно - ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего, настольные игры, т.д.

- Ну что Мурзик удивлен, как здесь много интересного. Но, давайте Мурзику напомним поговорку: « От шалости до беды - один шаг».

Игра «Что можно и что нельзя».

- Если бегать и скакать, как мы скажем?

(Не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д.)

- Что можно делать в группе? (сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д.)

- Теперь котенок Мурзик запомнил, как и чем можно играть в группе.

Мурзик прощается, уходит.

Дети рассматривают котенка.

Дети отвечают на вопросы.

Дети беседуют.

Дети катают мяч по полу друг другу.

Дети грают в игру.

Дети рассказывают во что можно играть в группе.

Дети повторяют поговорку.

Дети грают в словесную игру.

10 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что у него случилось?

- Смогли мы ему помочь?

- В какие игры можно играть в группе?

- Если не соблюдать правила, что может случиться?

- Какую поговорку он должен всегда помнить?

Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятие и делятся своими впечатлениями.

Дети выбирают капельку.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...