Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37.5.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 37.5

Дата 20.05.2022          

Вид: Развитие речи  

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия «Как зайчик попал в беду»

Цель: развитие связной речи.   

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением (Р.Р). Формировать основы безопасного поведения на улице и дороге (С.К.Р); закреплять представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, различать сигналы светофора (П.Р).  Развивать связную речь, активизировать в речи глаголы, закреплять правильное произношение звуков [ш] [би]. (Р.Р) Развивать двигательную активность (Ф.Р). Развивать память (П.Р). Воспитывать осторожность при переходе проезжей части, чувство сопереживания, уважение к участникам дорожного движения (С.К.Р)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: игровая технология, технология личностно – ориентированного. взаимодействия педагога с детьми.

Словарная работа: пешеходы, пешеходный переход, светофор, ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) игрушка «Зайчик», иллюстрации по теме «Дорожное движение»

Предварительная работа: С.р.и «Пешеходы и водители», Д.И «Чтобы не попасть в беду», рассматривание иллюстраций по теме «ПДД», разучивание пальчиковой гимнастики «На дороге», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продол

тельность ОД

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

1 мин

Дети сидят на ковре.  Воспитатель держит в руках мягкую игрушку- зайчика с перевязанными лапками.                                                                  Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произошло с зайчиком? Почему у него перевязаны лапки? (предположения детей).                                                 Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».                                                                                                                          ...И прибежала зайчиха                                                                                            

И закричала «Ай, ай!                                                                                                         Мой зайчик, попал под трамвай!                                                                                                  Мой зайчик, мой мальчик,                                                                                                           Попал под трамвай!

 Он бежал по дорожке,        

И ему перерезало ножки,                                                                                                              И теперь он больной и хромой,                                                                                    Маленький заинька мой!                                                                                              

1 мин

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

13 мин

Воспитатель: почему же зайка попал под трамвай? (ответы детей) Воспитатель: да, зайчик не соблюдал правила дорожного движения и в результате чего, с ним приключилась беда.                                                                                

 А как зайчик должен был вести на улице? (ответы детей).                                                 Воспитатель: чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила дорожного движения.                                                            

Воспитатель: ребята, мы живем в городе. Наш город очень большой. По его улицам ездит много разного транспорта.

Какой транспорт вы знаете, назовите его (дети называют транспорт)

Ребята, почему автомобили не сталкиваются друг с другом? (ответы детей)                                                                                    

Воспитатель: им помогают знаки дорожного движения.                                                Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор). 

Бывает так, что светофор не работает, тогда регулирует движение – регулировщик.

Давайте вспомним, что означают сигналы светофора. (ответы детей).                                                                                                                         Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти по пешеходному переходу. Пройти через подземный переход).   Физминутка «ПДД»                                                                                                         Чтоб беды избежать (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья (грозят пальчиком)

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.                                                     Воспитатель: а если пешеход нарушит правила и будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности, как сигналит автомобиль? (Би- би -би).                                                                                                                                       Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).                                                                           Сначала машина тормозит громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).                         

Воспитатель: водитель, как и пешеход, должен быть очень внимательным на дороге и умело управлять своей машиной.                                                                       Что машина может делать? (ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т. д.).                                                                                         А правила дорожного движения должен знать только водитель? (нет, пешеходы, пассажиры).                                                                                                       Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки).

Как должен вести себя пешеход? (быть внимательным, осторожным).

Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).

Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.

И Зайчик теперь тоже будет внимательным и осторожным и не попадет в беду.  

 

13 мин

3-я часть-

итоговая

(подведение итогов, рефлексия)

Кто приходил к на в гости?

Что произошло с зайчиком?

Теперь зайчик будет соблюдать ПДД?

А вы ребята, будите соблюдать ПДД?

 

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Книга - лучший друг".

Технологическая карта по познавательному развитию   для детей младшей группы "Книга - лучший друг"....

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностиТема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитиюдля детей младш...