Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Книга - лучший друг".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по познавательному развитию   для детей младшей группы "Книга - лучший друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34.1.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 34.1

Дата: 25.04.2022

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: Книга – лучший друг (ФЦКМ)

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи: формировать представления детей о многообразии книг, об их значении, о том, из чего состоит книга (п.р.); обогащать речь детей пословицами (р.р.), дать представление о профессиях «писатель», «художник» (п.р.). Развивать память, образное мышление, зрительное восприятие (п.р.); развивать связную речь, упражнять в умении отгадывать загадки (р.р.); развитию коммуникативных навыков, умению играть согласованно в парах, (с.к.р.); содействовать в развитии моторики рук (ф.р.). Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книге, умению сопереживать; формировать положительно эмоциональный отклик от общения с книгой (с.к.р.).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

Словарная работа: потрепанная, писатель, художник, обложка, страницы, текст, иллюстрация, пословица.

Материалы и оборудование: игрушка Сова, сундучок, потрепанная книжка, книжки разных размеров, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Мойдодыр», картинки «грустная книжка», «веселая книжка».

Предварительная работа: дидактические игры «Четвертый лишний», разрезные картинки «Собери героя сказки», ремонт книжек-малышек, рассматривание книжек-малышек, иллюстраций к РНС, ситуативные беседы «Почему книжка обиделась», «Для чего нужны книги», чтение басни «Две книжки» (С. Ильин), стихотворения З. Бычковой «Праздник книжки», загадывание загадок и чтение пословиц про книги.

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1,5 мин

Переключение внимания на предстоящую деятельность. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Сову и сундучок.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Что у совы в руках? Как вы думаете, что может быть у тетушки Совы в сундуке? (Ответы детей).

Чтобы узнать, тетушка Сова предлагает отгадать загадку. Загадывание загадки про книгу. Воспитатель достает из сундука старую книгу. Ребята, тетушка Сова хотела подарить вам книжку, но книга потрепанная и старая. Как думаете, почему?  (Ответы детей). В ней порвана обложка, не хватает страниц. Маленькие совята испортили книжку, и тетушка Сова просит вас помочь объяснить совятам, как надо обращаться с книгой. Поможем тетушке Сове? (Ответы детей).

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

11,5 мин

Ребята, вы любите книги? Для чего нужны книги? Знаете ли вы, кто пишет книги? Какие бывают книги? Что есть у книги? (Ответы детей). В каждой книге есть страницы, а на них номер. На этих страницах писатель пишет текст, а художник рисует картинки. Картинки в книгах называются иллюстрации. Ребята, если посмотреть на книгу, можно узнать, о чем она? Воспитатель показывает на обложку. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это обложка, если внимательно посмотреть на нее, можно узнать, о чем эта книга, кто написал ее, кто художник. Есть книги для взрослых, они без картинок, а есть книжки для детей - они яркие, красивые, с картинками. Для очень маленьких детей книги делают с твердыми страницами. Почему? (Ответы детей). Потому что они еще маленькие, как совята, и не знают, что книги рвать нельзя. Воспитатель показывает детям книги с иллюстрациями сказок, дети называют сказку. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие. А еще бывают книжки-малышки. Почему они так называются? (Ответы детей). Правильно, потому что они очень маленькие. Ребята, тетушка Сова просит вас угадать, из какой книжки этот герой.

Дидактическая игра «Собери героя сказки».

Дети собирают из частей целую картинку и называют героя сказки.

Ребята, часто говорят: «Книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? (Ответы детей). Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы: «Возьми книгу в руки – не будет скуки», «Если книги все читать – будем многое мы знать».

Физминутка «Открывай скорее книжку».

Тетушка Сова передала вам эти картинки, что они означают? Чему радуется веселая книжка? Почему на другой картинке книжка грустная? Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться? (Ответы детей).

Давайте расскажем тетушке Сове, а она передаст совятам, как нужно относиться к книгам, чтобы они не грустили, как нужно их беречь и не обижать? (Ответы детей). Правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, брать их только чистыми руками, не рвать и не загибать страницы, не рисовать в книгах, не проливать ничего на них. Хранить книги нужно на полке или в книжном шкафу, а не разбрасывать.

На полках книги в ряд стоят,

Бери, смотри, читай и много знай!

Но книгу, ты, не обижай!

. Чем можно помочь грустной книге? (Ответы детей). Если нечаянно порвалась страница, то книжку нужно сразу подклеить Давайте попрощаемся с тетушкой Совой, она пойдет к совятам и расскажет им, как надо обращаться с книгами, как их беречь.

А мы подклеим старую книгу, которую подарила нам тетушка Сова, тогда книжка не будет грустить и плакать.

Дети прощаются с совой и вместе с воспитателем идут в Центр книги и «лечат» (подклеивают) книжку.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

2 мин

Закрепление пройденного материала: Кто вам книги читает? Какие книжки вам больше всего нравятся?  Надо ли беречь книги? Почему? Как надо с ними обращаться? Как вылечить книгу, если в ней страница порвалась? Зачем нужны книги? За то, что книги нас учат добру и ласке, за песни, стихи, за загадки и сказки, за весь разноцветный и сказочный мир – спасибо, спасибо мы книгам говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....