Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34.2.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 34.2

Дата: 26.04.2022  

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: Поможем Зайке вернуть Пушистика (ФЭМП)

Цель: закрепление счета в пределах 5 и представлений о геометрических фигурах.

Задачи: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, закрепить понятие один – много; закреплять представление детей о геометрических фигурах (п.р.); продолжать закреплять умение детей различать и группировать предметы по цвету, правильно называть цвета (п.р.); обогащать и активизировать словарь детей по теме; пользоваться словами «поровну», «одинаково»; «столько же», формировать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями (р.р). Развивать у детей находчивость, сообразительность, наблюдательность, быстроту реакции, умственную активность, активизировать внимание и память детей; упражнять в порядковом счете (п.р.);

развивать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки, обосновывать отгадку (р.р.); развивать мышцы ног, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук (ф.р.). Воспитывать любовь к народному творчеству, фольклору; воспитывать в детях сострадание, желание помочь игровым персонажам (с.к.р.).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: код, поровну, трудности, узор.

Материалы и оборудование: два игрушечных зайчика, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 5, бабочки, цветы, аудиозапись «Голубой вагон», иллюстрации «печка», «река», макет яблони, макет избушки на курьих ножках, карточки с геометрическим узором, дидактические игры: «Собери узор», «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам».

Предварительная работа: дидактические игры «Собери оп образцу», «Соедини цифру с вагончиком», «На что похоже», разрезные картинки «Геометрическое домино», тематического альбома «Транспорт», плаката «На что похожи геометрические фигуры»;

восприятие художественной литературы: чтение сказки «Гуси- лебеди», разгадывание загадок «Угадай сказку», о геометрических фигурах; прослушивание песни «Голубой вагон» (В.Шаинский, Э. Успенский).

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

2 мин

Стук в дверь

Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Посмотрите, это зайчик. Здравствуй, зайчик. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Мои мама и папа попросили меня посмотреть за моим младшим братом Пушистиком, а сами уехали. А я заигрался с друзьями зайчатами и не усмотрел за Пушистиком. Унесли его гуси - лебеди к Бабе Яге. И я теперь не знаю, что же мне делать.

Ребята, как зайчику помочь. (Ответы детей). Правильно, надо отправиться в лес к Бабе Яге. Только дорога туда дальняя и полна трудностей. Вы готовы с ними справиться? (Ответы детей). Тогда в путь. А на чем же мы отправимся? (Ответы детей). Хотите, мы поедем на поезде? Кто будет машинистом? (Дети выбирают машиниста, остальные прицепляются сзади – вагончики). Едут под фонограмму песни «Голубой вагон».

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

11,5 мин

Ребята, смотрите, печь стоит. Давайте у печки спросим, куда гуси - лебеди полетели. (Дети спрашивают у печки, куда полетели гуси лебеди). Ребята, печка говорит, что покажет вам путь, только когда разгадаете ее загадки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры, дети отгадывают. На ощупь дети определяют форму фигуры, называют ее, затем вытаскивают и показывают всем. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? Какая это фигура? Сколько у нее углов?

Ребята, печка говорит, что вы справились с заданием и показывает, куда полетели гуси-лебеди. Спасибо тебе печка, до свидания. А мы, ребята, поедем с вами дальше. (Играет музыка, дети на поезде едут дальше, останавливаются возле яблони)

Ребята, смотрите, яблонька стоит. Что мы спросим у яблони? (Ответы детей). Ребята, спросите у яблоньки, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели. Дети спрашивают, яблоня отвечает, что поможет, но сначала нужно выполнить ее задание – помочь ее подружкам бабочкам найти свой цветок.

Дидактическая игра «Помоги бабочке найти свой цветок»

Какого цвета бабочка? На какой цветок села желтая бабочка? Какая по счету синяя бабочка? Как узнать, сколько бабочек и цветочков? Как можно сказать про бабочек и цветы, если их по 5. (Ответы детей). Поровну, одинаково, столько же.

Яблонька благодарит вас, ребята, за то, что помогли ее подружкам бабочкам найти свои цветочки, и показала, куда полетели гуси-лебеди.

Но, прежде чем отправиться в путь, немного отдохнем с зайкой.

Физкультминутка «Поезд»

Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.  Ребята, смотрите, течет молочная река в кисельных берегах. О чем спросим речку? (Ответы детей). Речка покажет вам дом Бабы Яги, но просит сначала помочь ей собрать узор из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери узор»

Каждый ребенок выбирает карточку, на которой нарисован узор из геометрических фигур. И выкладывает точно такой же узор из блоков Дьенеша.

Молодцы, ребята, гуси - лебеди полетели вон к той избушке. (Дети подходят к избушке на курьих ножках. У избушки сидит Пушистик .

Здравствуй, Пушистик. Мы пришли за тобой. Хочешь домой?

Пушистик. Да, я очень хочу домой, только Баба Яга меня заколдовала. А чтобы снять ее колдовство, надо разгадать секретный код из цифр.

Дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 5. Ребята, у нас получилось, мы расколдовали с вами зайчонка. Берите его скорее и поедем домой, пока Баба Яга не вернулась. (Дети встают друг за другом и под музыку идут по кругу)

Зайчик. Ура! Ребята, вы спасли моего брата Пушистика. Спасибо вам за помощь. Мы теперь поскачем домой. До свидания.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний

1,5 мин

Закрепление пройденного материала: Кому мы сегодня помогали? Почему гуси-лебеди унесли Пушистика? На чем отправились спасать Пушистика? Кого мы встретили в лесу? О чем просила нас яблоня? Сколько было бабочек и цветков? Какое задание дала нам речка? Из каких геометрических фигур выкладывали узор? Как вы считаете, помогли мы зайке найти его брата Пушистика? Что особенно вам понравилось, запомнилось? Какую похожую сказку мы с вами читали? Посмотрите дома с родителями сказку «Гуси-лебеди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...